Работа сделана в кратчайшие сроки! Всегда на связи, учитывает все пожелания, рекомендую автора!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
«В начале было Слово…» - эту библейскую истину повторяли русские писатели. И эта вера в силу слова давала огромную мощь русской литературе. Писатели подхватывали библейское: «Не хлебом единым жив человек, но всяким словом Божьим». Словом Божьим – вот чем живет личность, именно Божьим, то есть словом истины, потому что слово может быть лживым, дьявольским.
Очень важная сторона духовной жизни, духовной сути русской литературы – это литература христианская, православная по своему восприятию мира и человека. Вот эту христианскую сторону русской литературы отметил Н. А. Бердяев: «В русской литературе у великих русских писателей религиозные темы и религиозные мотивы были сильнее, чем в какой-либо литературе мира. Вся наша литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира».
Отказ или забвение этого христианского основания литературы приводит иногда к тому, что разрушается смысл произведения.
1. Введение ……………………………………………………………………………………….3
2. Христианские мотивы в русской литературе середины XIX - начала XX века:
а. у Николая Васильевича Гоголя ………………………………………………………….5
б. у Михаила Юрьевича Лермонтова………………………………………………………7
в. у Михаила Афанасьевича Булгакова………………………………………………….10
д. у Антона Павловича Чехова……………………………………………………………..14
е. у Николая Алексеевича Некрасова……………………………………………………..17
ж. у Федора Михайловича Достоевского…………………………………………………25
3. Заключение…………………………………………………………………………………...50
4. Список используемой литературы………………………………………………………...51
5. Источники……………………………………………………………………………………54
В судьбе нашей страны смыкаются литература и Православие, по одной очень веской причине. Мы уже говорили, что одна из важнейших сторон русской литературы – поиск смысла жизни, осознание предназначения человека. Но это одновременно и один из главных вопросов философии – вопрос о смысле жизни. Христианство отвечает на него очень определенно – это соединение своей жизни с жизнью Бога. А Православие углубляет эту цель: смысл жизни – вхождение духовно воскресшего человека в полноту Божественной жизни, явленную через жертвенную любовь Христа. По словам преподобного Серафима Саровского, отсюда вытекают главные задачи земной жизни человека: хранение и возделывание доверенного Богом человеку мира, утверждение добра и сопротивление злу, преодоление соблазнов и власти греха, становление в человеке духовной личности. По сути , православие наделяет человека высокой целью и смыслом, но именно эти высокие цели проповедует литература. Так Православие воздействует на духовную наполненность нашей литературы, но очень важно помнить, что отцам православия принадлежит выдающийся постулат о свободе воли человека, который одухотворяет и всю нашу культуру. Именно Православие рождает то внутреннее самоуглубление, которое отражается в русской классической литературе.
1. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Сов. Писатель, 1963, 363с.
2. Белкин А. Братья Карамазовы (социальнофилисофская проблематика). – В кн.: Творчество Достоевского. (Сборник статей)//Под редакцией Фриндлендера Г. – М.: Изд. АН СССР, 1959, с.265-292.
3. Белопольский В. Достоевский и философская мысль его эпохи: концепция человека. – Ростов-на-Дону: Изд. Рос., ун-та, 1987, 206с.
4. Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского. – В кн.: Бердяев. О русских классиках. – М.: Высш.шк., 1993, с.36-160.
5. Библейская энциклопедия в 2т. – М.: NB – press – Центурион – АПС, 1991. Т.1, 496с.
6. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М. 1217с.
7. Буданова Н. Достоевский о Христе и истине. – В кн.: Достоевский: Материалы и исследования. СПб.: Наука, 1992. Т.10, с.21-30.
8. Булгаков М.Н. Мастер и Маргарита. Роман. – Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1989. – 319с.
9. Гессен С. Традиция добра в «Братьях Карамазовых», - В кн.: О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881- 1931 годов. – М.: Книга, 1990, с.352-374.
10. Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки; Миргород. – М.: Худож. Лит., 1982.-431с.
11. Достоевский Ф.М. Возрождение человека. – М.: Сов. Россия, 1989.- 558с.
12. Достоевский Ф.М. Детская Энциклопедия. – М.: Просвещение, 1968.- 528с.
13. Достоевский Ф.М. Идиот. – Ростов- на- Дону.: Феникс, 2002.- 543с.
14. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в 30 т. – Л.: Наука, 1983. Т.30, 455с.
15. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. Серия «Классика мировой литературы». – Ростов- на- Дону.: Феникс. 2002.- 448с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
«В начале было Слово…» - эту библейскую истину повторяли русские писатели. И эта вера в силу слова давала огромную мощь русской литературе. Писатели подхватывали библейское: «Не хлебом единым жив человек, но всяким словом Божьим». Словом Божьим – вот чем живет личность, именно Божьим, то есть словом истины, потому что слово может быть лживым, дьявольским.
Очень важная сторона духовной жизни, духовной сути русской литературы – это литература христианская, православная по своему восприятию мира и человека. Вот эту христианскую сторону русской литературы отметил Н. А. Бердяев: «В русской литературе у великих русских писателей религиозные темы и религиозные мотивы были сильнее, чем в какой-либо литературе мира. Вся наша литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, народа, человечества, мира».
Отказ или забвение этого христианского основания литературы приводит иногда к тому, что разрушается смысл произведения.
1. Введение ……………………………………………………………………………………….3
2. Христианские мотивы в русской литературе середины XIX - начала XX века:
а. у Николая Васильевича Гоголя ………………………………………………………….5
б. у Михаила Юрьевича Лермонтова………………………………………………………7
в. у Михаила Афанасьевича Булгакова………………………………………………….10
д. у Антона Павловича Чехова……………………………………………………………..14
е. у Николая Алексеевича Некрасова……………………………………………………..17
ж. у Федора Михайловича Достоевского…………………………………………………25
3. Заключение…………………………………………………………………………………...50
4. Список используемой литературы………………………………………………………...51
5. Источники……………………………………………………………………………………54
В судьбе нашей страны смыкаются литература и Православие, по одной очень веской причине. Мы уже говорили, что одна из важнейших сторон русской литературы – поиск смысла жизни, осознание предназначения человека. Но это одновременно и один из главных вопросов философии – вопрос о смысле жизни. Христианство отвечает на него очень определенно – это соединение своей жизни с жизнью Бога. А Православие углубляет эту цель: смысл жизни – вхождение духовно воскресшего человека в полноту Божественной жизни, явленную через жертвенную любовь Христа. По словам преподобного Серафима Саровского, отсюда вытекают главные задачи земной жизни человека: хранение и возделывание доверенного Богом человеку мира, утверждение добра и сопротивление злу, преодоление соблазнов и власти греха, становление в человеке духовной личности. По сути , православие наделяет человека высокой целью и смыслом, но именно эти высокие цели проповедует литература. Так Православие воздействует на духовную наполненность нашей литературы, но очень важно помнить, что отцам православия принадлежит выдающийся постулат о свободе воли человека, который одухотворяет и всю нашу культуру. Именно Православие рождает то внутреннее самоуглубление, которое отражается в русской классической литературе.
1. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Сов. Писатель, 1963, 363с.
2. Белкин А. Братья Карамазовы (социальнофилисофская проблематика). – В кн.: Творчество Достоевского. (Сборник статей)//Под редакцией Фриндлендера Г. – М.: Изд. АН СССР, 1959, с.265-292.
3. Белопольский В. Достоевский и философская мысль его эпохи: концепция человека. – Ростов-на-Дону: Изд. Рос., ун-та, 1987, 206с.
4. Бердяев Н. Миросозерцание Достоевского. – В кн.: Бердяев. О русских классиках. – М.: Высш.шк., 1993, с.36-160.
5. Библейская энциклопедия в 2т. – М.: NB – press – Центурион – АПС, 1991. Т.1, 496с.
6. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М. 1217с.
7. Буданова Н. Достоевский о Христе и истине. – В кн.: Достоевский: Материалы и исследования. СПб.: Наука, 1992. Т.10, с.21-30.
8. Булгаков М.Н. Мастер и Маргарита. Роман. – Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1989. – 319с.
9. Гессен С. Традиция добра в «Братьях Карамазовых», - В кн.: О Достоевском. Творчество Достоевского в русской мысли 1881- 1931 годов. – М.: Книга, 1990, с.352-374.
10. Гоголь Н.В. Вечера на хуторе близ Диканьки; Миргород. – М.: Худож. Лит., 1982.-431с.
11. Достоевский Ф.М. Возрождение человека. – М.: Сов. Россия, 1989.- 558с.
12. Достоевский Ф.М. Детская Энциклопедия. – М.: Просвещение, 1968.- 528с.
13. Достоевский Ф.М. Идиот. – Ростов- на- Дону.: Феникс, 2002.- 543с.
14. Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений в 30 т. – Л.: Наука, 1983. Т.30, 455с.
15. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. Серия «Классика мировой литературы». – Ростов- на- Дону.: Феникс. 2002.- 448с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
2000 ₽ | Цена | от 300 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 1267 Творческих работ — поможем найти подходящую