Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние психологической совместимости летного экипажа на безопасность полетов

  • 56 страниц
  • 2021 год
  • 11 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

Useruserssss

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Специфика летной деятельности, отличается крайней динамичностью и разнообразностью. Довольно сложно полностью спрогнозировать развитие событий. Это обуславливается нахождением членов экипажа в состоянии постоянно эмоционального напряжения, интенсивностью и продолжительностью которого зависит от степени сложности ситуации.
Чтобы устранить или минимизировать проявления эмоциональной напряженности, необходим особый подход к формированию экипажей и организации летной работы, что может быть достигнуто следующим образом:
1. Качественной и всесторонней профессиональной подготовкой (знание I как можно большего числа внештатных ситуаций, вариантов их исправления, анализ авиационных событий/инцидентов, выработанные рекомендации по их предотвращению, а также сформированные навыки по работе в нестандартных, особых условиях, посредством различных тренировок, значительно снижают вероятность наступления неопределенности ситуации, обеспечивая готовность человека выполнить уже известные из собственного опыта или литературных источников действия по предотвращению аварийных ситуаций).
2. Соблюдением технологии работы, что существенно уменьшает вероятность возникновения внештатных ситуаций. Внештатные ситуации возникают при полном соблюдении руководящих документов, но их невыполнение в несколько раз увеличивает вероятность их возникновения.
3. Наличием в кабине экипажа доброжелательной рабочей атмосферы и сработанности, что способствует упорядоченной работе в особых ситуациях полета.
Все это требует наличия высокой подготовки к выполнению полетов и особого подхода к отбору и формированию летных групп и экипажей воздушных судов. При этом, в первую очередь, любое новое приобретенное извне содержание преломляется через уже созданную к этому этапу структуры внутреннего мира, и во-вторых, этот навык, будучи изученным не останется неизменным в течении жизни человека, а претерпит изменения по различным специфическим законам или условиям динамики внутреннего мира. 

СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Психологические особенности взаимодействия внутри экипажа 7
1.1 Структура личности и ее индивидуальные особенности 7
1.2 Понятие сосуществования на психологическом уровне 12
1.3 Коммуникативные барьеры в составе экипажа ВС 13
1.4 Групповая совместимость 19
1.5 Динамика малых групп на примере летного экипажа 21
1.6 Понятие психической устойчивости и факторы влияния на нее 23
1.7 Психологические особенности поведения пилотов в особых ситуациях 28
2 Комплектование летных экипажей ВС с учетом психологической совместимости 33
2.1 Структурные особенности комплектования экипажа в авиакомпаниях 33
2.2 Понятие психологической совместимости членов летных экипажей ВС 39
2.3 Методика эффективного формирования летного экипажа 43
3 Взаимодействие в условиях несработанности и несовместимости членов экипажа 46
3.1 Анализ АП, связанных с двойным толкованием 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

АННОТАЦИЯ

В выпускной квалификационной работе в форме дипломной работы рассматриваются влияния психологической совместимости летного экипажа на безопасность полетов.
В первом разделе рассмотрены общие принципы и особенности психологической составляющей взаимодействия в летной деятельности, а именно: структура личности и ее индивидуальные особенности, малые группы и их динамика на примере летного экипажа, совместимость подобных групп и рассмотрено понятие психической устойчивости и факторы влияния на нее.
Во втором разделе рассматривается формирование летного экипажа исходя из понятия психологической совместимости и методов эффективного комплектования экипажа
В третьем разделе рассматривается взаимодействие членов летных экипажей в условиях несработанности и несовместимости, также приведен анализ некоторых АП.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Авиационная психология – это наука, изучающая законы психической деятельности авиационных специалистов в профессиональных условиях. Предметом авиационной психологии является психика авиаспециалиста.
Безопасность полетов — это состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.
Психика – это совокупность безусловных и условных рефлексов, последние из которых формируются прижизненно и призваны обеспечить максимальную адаптацию организма к среде.
Психическая устойчивость — свойство личности противостоять жизненным трудностям и неблагоприятному давлению обстоятельств, сохранять здоровье и работоспособность в различных испытаниях и непредвиденных ситуациях, проявлять такое поведение, которое будет предусматривать наличие особых знаний, умений и навыков, позволяющих не блокировать различного рода потребности при проявлении возможных отрицательных эмоций.
Человеческий фактор – фактор авиационной аварийности, подчёркивающий обусловленность возникновения того или иного авиационного события неправильными действиями человека, на месте которого может оказаться любой из авиатранспортной системы.
АП - авиационное происшествие
АТ - авиационная техника
АТС - авиатранспортная система
БАВ - биологически активные вещества
БП - безопасность полетов
ВЛЭК - врачебно-летная экспертная комиссия
ВПП - взлетно-посадочная полоса
ВПР - высота принятия решения
ВС - воздушное судно
ГА - гражданская авиация
КВС - командир воздушного судна
КМС - командир эскадрильи
ОВД - организация воздушного движения
ОЛР - организация летной работы
ППП - полет по приборам
РВ - руль высоты
РЛЭ - руководство по летной эксплуатации
РН - руль направления
СУ - силовая установка
ЦУВП - центр учебно-воспитательный программ
ЧФ - человеческий фактор

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Специфика летной деятельности, отличается крайней динамичностью и разнообразностью. Довольно сложно полностью спрогнозировать развитие событий. Это обуславливается нахождением членов экипажа в состоянии постоянно эмоционального напряжения, интенсивностью и продолжительностью которого зависит от степени сложности ситуации.
Чтобы устранить или минимизировать проявления эмоциональной напряженности, необходим особый подход к формированию экипажей и организации летной работы, что может быть достигнуто следующим образом:
1. Качественной и всесторонней профессиональной подготовкой (знание I как можно большего числа внештатных ситуаций, вариантов их исправления, анализ авиационных событий/инцидентов, выработанные рекомендации по их предотвращению, а также сформированные навыки по работе в нестандартных, особых условиях, посредством различных тренировок, значительно снижают вероятность наступления неопределенности ситуации, обеспечивая готовность человека выполнить уже известные из собственного опыта или литературных источников действия по предотвращению аварийных ситуаций).
2. Соблюдением технологии работы, что существенно уменьшает вероятность возникновения внештатных ситуаций. Внештатные ситуации возникают при полном соблюдении руководящих документов, но их невыполнение в несколько раз увеличивает вероятность их возникновения.
3. Наличием в кабине экипажа доброжелательной рабочей атмосферы и сработанности, что способствует упорядоченной работе в особых ситуациях полета.
Все это требует наличия высокой подготовки к выполнению полетов и особого подхода к отбору и формированию летных групп и экипажей воздушных судов. При этом, в первую очередь, любое новое приобретенное извне содержание преломляется через уже созданную к этому этапу структуры внутреннего мира, и во-вторых, этот навык, будучи изученным не останется неизменным в течении жизни человека, а претерпит изменения по различным специфическим законам или условиям динамики внутреннего мира. 

СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Психологические особенности взаимодействия внутри экипажа 7
1.1 Структура личности и ее индивидуальные особенности 7
1.2 Понятие сосуществования на психологическом уровне 12
1.3 Коммуникативные барьеры в составе экипажа ВС 13
1.4 Групповая совместимость 19
1.5 Динамика малых групп на примере летного экипажа 21
1.6 Понятие психической устойчивости и факторы влияния на нее 23
1.7 Психологические особенности поведения пилотов в особых ситуациях 28
2 Комплектование летных экипажей ВС с учетом психологической совместимости 33
2.1 Структурные особенности комплектования экипажа в авиакомпаниях 33
2.2 Понятие психологической совместимости членов летных экипажей ВС 39
2.3 Методика эффективного формирования летного экипажа 43
3 Взаимодействие в условиях несработанности и несовместимости членов экипажа 46
3.1 Анализ АП, связанных с двойным толкованием 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

АННОТАЦИЯ

В выпускной квалификационной работе в форме дипломной работы рассматриваются влияния психологической совместимости летного экипажа на безопасность полетов.
В первом разделе рассмотрены общие принципы и особенности психологической составляющей взаимодействия в летной деятельности, а именно: структура личности и ее индивидуальные особенности, малые группы и их динамика на примере летного экипажа, совместимость подобных групп и рассмотрено понятие психической устойчивости и факторы влияния на нее.
Во втором разделе рассматривается формирование летного экипажа исходя из понятия психологической совместимости и методов эффективного комплектования экипажа
В третьем разделе рассматривается взаимодействие членов летных экипажей в условиях несработанности и несовместимости, также приведен анализ некоторых АП.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Авиационная психология – это наука, изучающая законы психической деятельности авиационных специалистов в профессиональных условиях. Предметом авиационной психологии является психика авиаспециалиста.
Безопасность полетов — это состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.
Психика – это совокупность безусловных и условных рефлексов, последние из которых формируются прижизненно и призваны обеспечить максимальную адаптацию организма к среде.
Психическая устойчивость — свойство личности противостоять жизненным трудностям и неблагоприятному давлению обстоятельств, сохранять здоровье и работоспособность в различных испытаниях и непредвиденных ситуациях, проявлять такое поведение, которое будет предусматривать наличие особых знаний, умений и навыков, позволяющих не блокировать различного рода потребности при проявлении возможных отрицательных эмоций.
Человеческий фактор – фактор авиационной аварийности, подчёркивающий обусловленность возникновения того или иного авиационного события неправильными действиями человека, на месте которого может оказаться любой из авиатранспортной системы.
АП - авиационное происшествие
АТ - авиационная техника
АТС - авиатранспортная система
БАВ - биологически активные вещества
БП - безопасность полетов
ВЛЭК - врачебно-летная экспертная комиссия
ВПП - взлетно-посадочная полоса
ВПР - высота принятия решения
ВС - воздушное судно
ГА - гражданская авиация
КВС - командир воздушного судна
КМС - командир эскадрильи
ОВД - организация воздушного движения
ОЛР - организация летной работы
ППП - полет по приборам
РВ - руль высоты
РЛЭ - руководство по летной эксплуатации
РН - руль направления
СУ - силовая установка
ЦУВП - центр учебно-воспитательный программ
ЧФ - человеческий фактор

Купить эту работу

Влияние психологической совместимости летного экипажа на безопасность полетов

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 июня 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Useruserssss
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

2 Похожие работы

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Тесты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
326 ₽
Готовая работа

Оптимизация технического обслуживания и диагностики самолета SSJ 100 в сложных климатических условиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Организация тушения пожара в международном аэропорту “Ульяновск-Восточный” ЗАО Авиастар СП

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа тема «Анализ финансового состояния»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
222 ₽
Готовая работа

"Бортовая фазированная антенная решетка для спутниковой связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Мировые цены на нефть и их влияния на экономику России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
222 ₽
Готовая работа

Исследование эксплуатационной надежности двигателей ПС-90А и выявление причин разрушения лопаток КВД

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проектирование мотоустановки среднемагистрального пассажирского самолета

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НАУКОВО–МЕТОДОЛОГІЧНІ ОСНОВИ РОЗВИТКУ ПСИХОЛОГІЇ В РЕКЛАМІ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
222 ₽
Готовая работа

Поняття цінних паперів та їх класифікація

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
255 ₽
Готовая работа

КОНКУРЕНТОСПРОМОЖНІСТЬ: СУТНІСТЬ, ПРОБЛЕМИ, МЕХАНІЗМИ РЕАЛІЗАЦІЇ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
222 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕМА: Исследование внешнеторгового контракта, как основы внешнеэкономической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
222 ₽