Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методические особенности проведения занятий художественной гимнастикой на любительском уровне для девушек 16 – 18 лет.

  • 77 страниц
  • 2023 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Ирина82

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Одним из самых зрелищных, красивых и изящных видов спорта является художественная гимнастика. В себя она включает такие составляющие как: музыка, искусство, хореография, сила, ловкость.
На сегодняшний день, в силу высокой конкуренции, профессиональный путь гимнасток считается не долгим, по сравнению с другими видами спорта. В основном гимнастки заканчивают свою спортивную карьеру в 14 -16 лет, в сборной команде России в среднем в 22 – 24 года. В зрелом возрасте для гимнасток из-за социальных и физиологических особенностей возникает сложность для продолжения спортивной деятельности в спорте высших достижений [3,7].
Очевидно, что многим хочется остаться в этом виде спорта дольше, продолжать совершенствовать свои достигнутые способности и находиться все время в отличной спортивной форме.
Также стоить отметить, что появляется много желающих попробовать себя в данном виде спорта на любительском уровне. Не у каждого есть талант и необходимые физические качества, но их привлекает в этом виде спорта то, что благодаря ему можно развить пластику и грацию, добиться хорошей осанки и фигуры, держать себя в отличной физической форме, укрепить все группы мышц. Художественная гимнастика помогает формировать спортивный характер, дисциплинированность, дружбу, а также принимать участие в соревнованиях и различных показательных выступлениях.
В связи с вышесказанным, делаются попытки сделать художественную гимнастику более доступным видом физической активности для девочек и девушек различных возрастных групп. В литературе очень мало методических рекомендаций по построению тренировочного процесса для этого контингента. В этом и заключается актуальность нашего исследования.
Художественная гимнастика развивает растяжку, гибкость и пластичность, грацию, изящность движений, внимание, хорошую память, эстетический вкус. Девочки приобретают хорошую осанку [17].
Воспитываются также и морально-волевые качества: терпение, выдержка, собранность, организованность, умение работать в команде и выступать индивидуально; стрессоустойчивость и умение сконцентрироваться в нужный момент.
Всестороннее и гармоничное развитие занимающихся, совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия, эстетическое развитие, пластика, красота и грация – все это цель художественной гимнастики.
Этот вид спорта формирует важные двигательные умения и навыки, воспитывает моральные и волевые качества человека. Упражнения художественной гимнастики соответствуют особенностям женской моторики, их способности выполнять мягкие, плавные движения [3, 5, 11].
Принято считать, что ею надо начинать заниматься только детям еще в дошкольном возрасте. Но, в связи с растущей популярностью художественной гимнастики, становиться все больше желающих попробовать себя в этом женственном виде спорта, осуществить свою детскую мечту, стать гибкими и пластичными, научиться работать с предметами. Речь идет о школьницах старших классов, учащихся техникумов, студенток ВУЗ-ов и молодых девушках.
Цель исследования: изучение методических особенностей проведения занятий художественной гимнастикой на любительском уровне для девушек 16 – 18 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности тренировочного процесса по художественной гимнастике на основе литературных источников и педагогического опыта.
2. Разработать батарею тестов для определения уровня развития гибкости и координационных способностей.
3. Разработать методику проведения занятий художественной гимнастикой на любительском уровне для девушек 16 – 18 лет.
4. Определить уровень координационных способностей и гибкости у девушек 16-18 лет, занимающихся художественной гимнастикой на любительском уровне методом тестирования.
5. На основе педагогического эксперимента доказать эффективность разработанной нами методики тренировки в художественной гимнастике для девушек 16-18 лет
Объект исследования: тренировочный процесс девушек 16 - 18 лет, занимающихся любительской художественной гимнастикой.
Предмет исследования: методические особенности тренировочного процесса по художественной гимнастике для девушек 16 – 18 лет.
Гипотеза исследования: Предполагается, что методика тренировки в любительской художественной гимнастике, разработанная в диссертации, может быть эффективно использована в тренировочном процессе девушек 16 - 22 лет.
Теоретико-методологической основой работы являются учебные и методические пособия (Базарова Н.П., Винер-Усманова И.А., Винер И.А., Власова О.П., Пшеничникова Г.Н., Карпенко Л.А., Лисицкая Т.С., Меньшиков Н.К., Рогова Р.В., Смолевский В.М. Ивалиев Б.К., Орлов Л.П.), статьи и выступления конференций (Беклемишева Е.В., Зеленкина И.Н., Загревский О.И., Куценко Ю.Е., Лаврухина Г.М., Макарова Е.Ю., Морозова Л.П., Стрижова Ф.Ф.. Якимова Е.В.), статьи периодических изданий (Беляева М.С., Беляк Ю.И., Гавердовский Ю.К., Гончаренко Л.В., Дудко М.С., Жуманова А.С., Зубкова А.Ю., Иноземцева Е.С., Чивиль А.А., Яшина С.А.) по теории и методике занятий по художественной гимнастике. Основы общей методики преподавания физической культуры и спорта рассмотрены в работах Шипилиной И.А., Холодова Ж.К., Кузнецова В.С., Платонова В., Сахновского К., Озимек М., Лях В.И. В данном диссертационном исследовании для характеристики анатомо-физиологических особенностей девушек-спортсменок использовались работы Донцова Ю.Г., Кременцова Ю. Лубышевой Л.И., Шахлиной Л.Я., Тхоревского В.И.
Новизна исследования результатов исследования заключается в том, разработана и экспериментально доказана методика занятий; экспериментально обоснована эффективность разработанной методики тренировки в художественной гимнастике для девушек 16-18 лет.
Теоретическая значимость исследования: полученные в результате исследований данные дополняют систему знаний теории и методики гимнастики в разделе функционирования массовой художественной гимнастики.
Практическая значимость. В результате исследования разработаны практические рекомендации для тренеров и специалистов по любительской художественной гимнастике, работающих с девушками 16 - 18 лет.
Структура исследования: диссертация состоит из введение, трех глав, выводов, списка литературы, приложений.

1. Авладеев, А. А. Концепты развития студенческого спорта в России / А. А. Авладеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 430-434. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30252/
2. Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием, посвященной Году науки и технологий РФ. Казань, 23 апреля 2021 г. В 3 т. (23 апреля 2021 г.). – Казань : Поволжский ГУФКСиТ, 2021. – Том 3. – 472 с.
3. Базарова, Н.П. Классический танец : [учеб. пособие] / Н.П. Базарова. - Изд. 3, стер. - СПб.; М.; Краснодар: Лань: Планета музыки, [2017]. - 192 с.: ил.
4. Беклемишева, Е.В. Подходы к повышению массовости занимающихся художественной гимнастикой / Е.В. Беклемишева, Т.Ю. Колокольчикова // Международная научно-практическая интернет-конференция "Фитнес-2010": материалы / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2010. - С. 75-78.
5. Беляева М.С. Художественная гимнастика для девушек 10 – 11-х классов/ Беляева М.С.// Спорт в школе. – 2003. – 15 июн.
6. Беляк, Ю.И. Способ дозирования физической нагрузки в занятиях аэробикой для студенток / Беляк Ю.И., Зинченко Н.Н. // Физическое воспитание студентов. - 2014. - № 5. - С. 8-13.
7. Винер-Усманова И.А. Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути ее формирования/И.А. Винер-Усманова, Е. Крючек, Е. Медведева, Р. Терехиа. -СПб.: Человек, 2014.
8. Винер, И.А., Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития / Е.С. Крючек, Е.Е. Медведева, Е.Е., Терехина, Р.Н. - М.: Физкультура и спорт, 2014. – 153 с.
9. Власова О.П., Пшеничникова Г.Н. Обучение без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике: Учебное пособие. – Омск: СГУФКС, 2013. – 280 с.
10. Гавердовский, Ю.К. Совершенствование техники движений и специальной технической подготовки как основа высших достижений в современной спортивной гимнастике / Ю.К. Гавердовский. // Наука в олимпийском спорте. - 2012 - № 1. - С. 7-26
11. Гончаренко Л.В. О значении выразительности движений в художественной гимнастике / Л.В. Гончаренко // Физическое воспитание молодежи. – Ростов-на-Дону, 1987.-С.125-128
12. Донцов, Ю.Г. Анатомо-физиологические особенности женщин-спортсменок : учеб. пособие / Вгифк, мгафк. - Воронеж, 1996. - 95 с.
13. Дудко М.С. Современные проблемы пребывания высококвалифицированных спортсменок на этапе сохранения достижений в художественной гимнастике и перспективы их решения. // https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-prebyvaniya-vysokokvalifitsirovannyh-sportsmenok-na-etape-sohraneniya-dostizheniy-v-hudozhestvennoy-gimnastike
14. Жуманова, А. С. Специальная физическая подготовка юных гимнасток с применением метода интервальной тренировки Табата / А. С. Жуманова, А. Н. Хайралиева, В. Н. Авсиевич. // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 471-475. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65395/
15. Зеленкина И. Н.,Загревский О. И. Особенности физической подготовленности юных спортсменок в художественной гимнастике//Вестник Томского государственного университета/ Режим доступа: http://journals.tsu.ru/vestnik/
16. Зубкова, А.Ю. Использование элементов художественной гимнастики на занятиях по физической культуре для студентов вуза / А.Ю. Зубкова // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - № 10. - С. 24.
17. Иноземцева, Е.С. Особенности занятий физической культурой с использованием средств художественной гимнастики с девушками 20-25 лет / Е.С. Иноземцева, Е.Г. Хацкалева // Теория и практика физ. культуры. - 2017. - № 10. - С. 89-90.
18. Карпенко, Л.А. Художественная гимнастика / Л.А. Карпенко; Всерос. федерация худож. гимнастики, С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры имени П.Ф. Лесгафта. – М., 2003. – 210
19. Кременцов, Ю. Физиологические особенности женщин и тренировочные нагрузки / Кременцов Ю., Лосин Е. // Легкая атлетика. - 1974. - № 5. - С. 28.
20. Крючек, Е.С., Супрун, А.А., Медведева, Е.Н., Винер-Усманова, И.А., Терехина, Р.Н. Теория и методика художественной гимнастики: «равновесия». – М.: Спорт, 2021. – 346 с.
21. Куценко, Ю.Е. Развитие координационных способностей у гимнасток групп начальной подготовки/ Куценко Ю.Е., Тарасова Л.В.// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.-2015.-№12 (130)- С.114-117.
22. Куценко, Ю.Е. Факторная структура физической подготовленности юных спортсменок, специализирующихся в художественной гимнастике /Ю.Е.Куценко, Л.В.Тарасова // Вестник проблемного совета по физической культуре Российской Академии Образования: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - №5. С.78-79.
23. Куценко, Ю. Е. Средства и анализ физической подготовки гимнасток групп начальной подготовки / Ю.Е.Куценко, Л.В.Тарасова // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2016. - 44 (3). – С.158-162.
24. Куценко, Ю.Е. Взаимосвязь показателей физической подготовленности юных гимнасток в возрасте 6-8 лет / Ю.Е.Куценко, Л.В.Тарасова // Культура физическая и здоровье. - 2016. - №2 (57). – С.81-83.
25. Куценко, Ю.Е. Применение упражнений для развития прыгучести в группах начальной подготовки в художественной гимнастике / Ю.Е. Куценко, Л.В.Тарасова // Вестник спортивной науки. - 2015. - №5 – С. 26-28.
26. Лаврухина Г.М. Художественная гимнастика, как основа грации и привлекательности/Г.М. Лаврухина//Сб. матер. «Междунар. науч. конф., посвященной 75-летию художественной гимнастики 6 ноября 2009 года»/НГУ им. П.Ф. Лесгафта. -СПб., 2010. -С. 36-44.
27. Лебедихина, Т. М. Гимнастика: теория и методика преподавания : [учеб. пособие] / Т. М. Лебедихина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 112 с.
28. Лисицкая, Т. Организационно-педагогические аспекты развития фитнесс-аэробики в России / Лисицкая Т., Сиднева Л., Ивлиев Б. // Современный олимпийский спорт и спорт для всех : 7 Междунар. науч. конгр. : Материалы конф., 24-27 мая 2003 г. - М., 2003. - Т. 3. - С. 30-31.
29. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика: Учебник для ин-тов физ.культ./ Под ред. Т.С Лисицкой. – М.: Физ-ра и спорт, 1982. С.156-160.
30. Лубышева Л.И. Женщина и спорт: социальный аспект // Теория и практика физической культуры. - 2000. -№ 6. - С 15-17.
31. Лях, В.И. Гибкость и методика её развития //Физкультура в школе. – 1999. - №1. – с. 25-27.
32. Майбородин, С.В., Габибов, Веровский, А.А., А.Б., Саенко, С. Г. Состояние, проблемы и пути развития студенческого спорта / С. В. Майбородин, А. Б. Габибов, А. А. Веровский, С. Г. Саенко // Современные тенденции развития науки и технологий. — 2015. — № 9–2.
33. Макарова, Е.Ю. Особенности двигательной подготовки спортсменок в художественной гимнастике / Макарова Е.Ю., Менхин А.В. // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М., 1998. - С. 97-101.
34. Меньшиков Н.К. Гимнастика и методика ее преподавания. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 462 с.
35. Морозова, Л.П. История развития и современное состояние эстетической гимнастики / Л.П. Морозова // Международная научно-практическая конференция "Фитнес 2007", 14-16 нояб. 2007 г. : к 75-летию каф. / сост. Т.С. Лисицкая ; науч. ред. Ю.К. Гавердовский ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма, Каф. теории и методики гимнастики. - М., 2007. - Тетр. первая. - С. 49-51.
36. Платонов В., Сахновский К., Озимек М. Современная стратегия многолетней спортивной подготовки // Наука в олимпийском спорте. - 2003. - №1. - С 3-13.
37. Правила по художественной гимнастике ФИЖ 2009-2012г.
38. Правила по художественной гимнастике ФИЖ 2013-2016г.
39. Правила по художественной гимнастике ФИЖ 2017-2020г.
40. Рогова Р.В. Гимнастика и методика преподавания: Учебно-методическое пособие. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. – 125 с.
41. Смолевский В.М. Ивалиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. - М.: Просвещение, 1992. – 80 с.
42. Стрижова, Ф.Ф. Соревновательная деятельность спортсменов // Методологические аспекты теории спорта : Сб. науч. ст. /Казах. ИФК. - Алма-Ата, 1992. - С. 51-55.
43. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: учеб. пособие / под общей ред. Л. А. Карпенко, О. Г. Румба. – М. : Советский спорт, 2014. – 264 с.
44. Терехина, Р.Н. Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта «Художественная гимнастика» [Текст] / Р.Н. Терехина, И.А. Винер-Усманова, Е.Н. Медведева / Под общей редакцией Р.Н. Терехиной – М.: 2016. – 326 с.
45. Тхоревский В.И. Физиологические основы физической культуры и спорта // Основы физиологии человека. СПб., 1994. - т. 2. - с. 340 - 358.
46. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
47. Фитнес : прогр. дисциплины "Теория и методика фитнеса" сост. в соответствии с требованиями к содержанию и уровню подгот. студентов по специальнсти 032102.65, 050720.65 : [рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта] / сост. Т.С. Лисицкая [и др.] ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2009. - 13 с.: ил.
48. Фитнес-аэробика-2013: материалы Международной научной интернет-конференции 1–12 декабря 2013 года. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». – 95 с.
49. Художественная гимнастика. Учебное пособие для институтов физической культуры. Под ред. Л.П.Орлова. М., «Физкультура и спорт», 1973. 188с и ил.
50. Чивиль, А.А. Значение симметричного развития физических качеств в художественной гимнастике = The importance of symmetric development of physical qualities in rhythmic gymnastics / Чивиль А.А. // Физическое воспитание студентов. - 2012. - № 3. - с. 119-122.
51. Шахлина Л.Я. Медико-биологические основы спортивной тренировки женщин. - К.: Наукова думка, 2001. – 326 с.
52. Шипилина, И.А. Фитнес - спорт : учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования: доп. м-вом образования РФ / И.А. Шипилина, И.В. Самохин. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 217 с.: фот..
53. Щербакова, М. Сравнительная характеристика фитнес-услуг в России и странах зарубежья / М. Щербакова, Т.С. Лисицкая // Сборник трудов студентов и молодых ученых РГУФКСиТ : материалы по итогам науч. конф. студентов и молодых ученых РГУФКСиТ (Москва, 18-20 марта, 22-24 апр. 2009 г.) / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2009. - С. 48-50.
54. Якимова, Е.В. Соревновательная деятельность гимнасток 10-11 лет (на примере СДЮШОР N1 г. Хабаровска)/Якимова Е.В., Сергейцова Т.Г. // Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы 5 науч. конф. молодых ученых Дальнего Востока (2001).-Хабаровск,2002.-С. 128-130.
55. Ярмолович, Л. Классический танец : метод. пособие. - Л.: Музыка, 1986. - 88 с.: Нот
56. Яшина, С.А. Фитнес-аэробика в культурно-досуговой деятельности студенческой молодежи / С.А. Яшина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 6. - С. 53-58.
57. Яшина, С.А. Анализ рынка фитнес-услуг на основе психолого-поведенческих характеристик потребителя / С.А. Яшина // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - № 5. - С. 39-44.
58. www.rhythmica.ru
59. www.vfrg.ru
60. The Everything Krav Maga for Fitness Book. Get fit fast with this high-intensity martial arts workout (Part of Everything®).By Nathan Brown and Jeff Levine. 288 pages | ISBN 9781598694246 | September 2007
61. Rythmic Gymnastics. By (author) Nadeja Jastrjembskaia, USA Gymnastics, Yuri Titov. Publisher: Human Kinetics Publishers, Champaign, United States. Published: 30th Oct 1998
62. Gymnastics Scorebook & Journal : Rhythmic Edition. Author: Deborah Sevilla. publisher: Createspace Independent Publishing Platform. publication Date: 12 Dec 2013. Language: English

Работа имеет высокую уникальность, оформлена в соответствии с ГОСТ. Содержит теорию и практическую главу с расчетами, диагностикой. Имеются приложения. Литература - 62 источника, в том числе и иностранные.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СОРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 7
1.1 История развития художественной гимнастики в России и за рубежом 7
1.2 Актуальные проблемы и тенденции развития художественной гимнастики как вида спорта 11
1.3 Эволюция правил соревнований в художественной гимнастике 18
1.4 Возрастные психофизиологические особенности девушек 16-18 лет 25
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Методология исследования 34
2.2. Организация исследования 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность. Одним из самых зрелищных, красивых и изящных видов спорта является художественная гимнастика. В себя она включает такие составляющие как: музыка, искусство, хореография, сила, ловкость.
На сегодняшний день, в силу высокой конкуренции, профессиональный путь гимнасток считается не долгим, по сравнению с другими видами спорта. В основном гимнастки заканчивают свою спортивную карьеру в 14 -16 лет, в сборной команде России в среднем в 22 – 24 года. В зрелом возрасте для гимнасток из-за социальных и физиологических особенностей возникает сложность для продолжения спортивной деятельности в спорте высших достижений [3,7].
Очевидно, что многим хочется остаться в этом виде спорта дольше, продолжать совершенствовать свои достигнутые способности и находиться все время в отличной спортивной форме.
Также стоить отметить, что появляется много желающих попробовать себя в данном виде спорта на любительском уровне. Не у каждого есть талант и необходимые физические качества, но их привлекает в этом виде спорта то, что благодаря ему можно развить пластику и грацию, добиться хорошей осанки и фигуры, держать себя в отличной физической форме, укрепить все группы мышц. Художественная гимнастика помогает формировать спортивный характер, дисциплинированность, дружбу, а также принимать участие в соревнованиях и различных показательных выступлениях.
В связи с вышесказанным, делаются попытки сделать художественную гимнастику более доступным видом физической активности для девочек и девушек различных возрастных групп. В литературе очень мало методических рекомендаций по построению тренировочного процесса для этого контингента. В этом и заключается актуальность нашего исследования.
Художественная гимнастика развивает растяжку, гибкость и пластичность, грацию, изящность движений, внимание, хорошую память, эстетический вкус. Девочки приобретают хорошую осанку [17].
Воспитываются также и морально-волевые качества: терпение, выдержка, собранность, организованность, умение работать в команде и выступать индивидуально; стрессоустойчивость и умение сконцентрироваться в нужный момент.
Всестороннее и гармоничное развитие занимающихся, совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия, эстетическое развитие, пластика, красота и грация – все это цель художественной гимнастики.
Этот вид спорта формирует важные двигательные умения и навыки, воспитывает моральные и волевые качества человека. Упражнения художественной гимнастики соответствуют особенностям женской моторики, их способности выполнять мягкие, плавные движения [3, 5, 11].
Принято считать, что ею надо начинать заниматься только детям еще в дошкольном возрасте. Но, в связи с растущей популярностью художественной гимнастики, становиться все больше желающих попробовать себя в этом женственном виде спорта, осуществить свою детскую мечту, стать гибкими и пластичными, научиться работать с предметами. Речь идет о школьницах старших классов, учащихся техникумов, студенток ВУЗ-ов и молодых девушках.
Цель исследования: изучение методических особенностей проведения занятий художественной гимнастикой на любительском уровне для девушек 16 – 18 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности тренировочного процесса по художественной гимнастике на основе литературных источников и педагогического опыта.
2. Разработать батарею тестов для определения уровня развития гибкости и координационных способностей.
3. Разработать методику проведения занятий художественной гимнастикой на любительском уровне для девушек 16 – 18 лет.
4. Определить уровень координационных способностей и гибкости у девушек 16-18 лет, занимающихся художественной гимнастикой на любительском уровне методом тестирования.
5. На основе педагогического эксперимента доказать эффективность разработанной нами методики тренировки в художественной гимнастике для девушек 16-18 лет
Объект исследования: тренировочный процесс девушек 16 - 18 лет, занимающихся любительской художественной гимнастикой.
Предмет исследования: методические особенности тренировочного процесса по художественной гимнастике для девушек 16 – 18 лет.
Гипотеза исследования: Предполагается, что методика тренировки в любительской художественной гимнастике, разработанная в диссертации, может быть эффективно использована в тренировочном процессе девушек 16 - 22 лет.
Теоретико-методологической основой работы являются учебные и методические пособия (Базарова Н.П., Винер-Усманова И.А., Винер И.А., Власова О.П., Пшеничникова Г.Н., Карпенко Л.А., Лисицкая Т.С., Меньшиков Н.К., Рогова Р.В., Смолевский В.М. Ивалиев Б.К., Орлов Л.П.), статьи и выступления конференций (Беклемишева Е.В., Зеленкина И.Н., Загревский О.И., Куценко Ю.Е., Лаврухина Г.М., Макарова Е.Ю., Морозова Л.П., Стрижова Ф.Ф.. Якимова Е.В.), статьи периодических изданий (Беляева М.С., Беляк Ю.И., Гавердовский Ю.К., Гончаренко Л.В., Дудко М.С., Жуманова А.С., Зубкова А.Ю., Иноземцева Е.С., Чивиль А.А., Яшина С.А.) по теории и методике занятий по художественной гимнастике. Основы общей методики преподавания физической культуры и спорта рассмотрены в работах Шипилиной И.А., Холодова Ж.К., Кузнецова В.С., Платонова В., Сахновского К., Озимек М., Лях В.И. В данном диссертационном исследовании для характеристики анатомо-физиологических особенностей девушек-спортсменок использовались работы Донцова Ю.Г., Кременцова Ю. Лубышевой Л.И., Шахлиной Л.Я., Тхоревского В.И.
Новизна исследования результатов исследования заключается в том, разработана и экспериментально доказана методика занятий; экспериментально обоснована эффективность разработанной методики тренировки в художественной гимнастике для девушек 16-18 лет.
Теоретическая значимость исследования: полученные в результате исследований данные дополняют систему знаний теории и методики гимнастики в разделе функционирования массовой художественной гимнастики.
Практическая значимость. В результате исследования разработаны практические рекомендации для тренеров и специалистов по любительской художественной гимнастике, работающих с девушками 16 - 18 лет.
Структура исследования: диссертация состоит из введение, трех глав, выводов, списка литературы, приложений.

1. Авладеев, А. А. Концепты развития студенческого спорта в России / А. А. Авладеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 430-434. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30252/
2. Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием, посвященной Году науки и технологий РФ. Казань, 23 апреля 2021 г. В 3 т. (23 апреля 2021 г.). – Казань : Поволжский ГУФКСиТ, 2021. – Том 3. – 472 с.
3. Базарова, Н.П. Классический танец : [учеб. пособие] / Н.П. Базарова. - Изд. 3, стер. - СПб.; М.; Краснодар: Лань: Планета музыки, [2017]. - 192 с.: ил.
4. Беклемишева, Е.В. Подходы к повышению массовости занимающихся художественной гимнастикой / Е.В. Беклемишева, Т.Ю. Колокольчикова // Международная научно-практическая интернет-конференция "Фитнес-2010": материалы / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2010. - С. 75-78.
5. Беляева М.С. Художественная гимнастика для девушек 10 – 11-х классов/ Беляева М.С.// Спорт в школе. – 2003. – 15 июн.
6. Беляк, Ю.И. Способ дозирования физической нагрузки в занятиях аэробикой для студенток / Беляк Ю.И., Зинченко Н.Н. // Физическое воспитание студентов. - 2014. - № 5. - С. 8-13.
7. Винер-Усманова И.А. Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути ее формирования/И.А. Винер-Усманова, Е. Крючек, Е. Медведева, Р. Терехиа. -СПб.: Человек, 2014.
8. Винер, И.А., Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития / Е.С. Крючек, Е.Е. Медведева, Е.Е., Терехина, Р.Н. - М.: Физкультура и спорт, 2014. – 153 с.
9. Власова О.П., Пшеничникова Г.Н. Обучение без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике: Учебное пособие. – Омск: СГУФКС, 2013. – 280 с.
10. Гавердовский, Ю.К. Совершенствование техники движений и специальной технической подготовки как основа высших достижений в современной спортивной гимнастике / Ю.К. Гавердовский. // Наука в олимпийском спорте. - 2012 - № 1. - С. 7-26
11. Гончаренко Л.В. О значении выразительности движений в художественной гимнастике / Л.В. Гончаренко // Физическое воспитание молодежи. – Ростов-на-Дону, 1987.-С.125-128
12. Донцов, Ю.Г. Анатомо-физиологические особенности женщин-спортсменок : учеб. пособие / Вгифк, мгафк. - Воронеж, 1996. - 95 с.
13. Дудко М.С. Современные проблемы пребывания высококвалифицированных спортсменок на этапе сохранения достижений в художественной гимнастике и перспективы их решения. // https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-problemy-prebyvaniya-vysokokvalifitsirovannyh-sportsmenok-na-etape-sohraneniya-dostizheniy-v-hudozhestvennoy-gimnastike
14. Жуманова, А. С. Специальная физическая подготовка юных гимнасток с применением метода интервальной тренировки Табата / А. С. Жуманова, А. Н. Хайралиева, В. Н. Авсиевич. // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 471-475. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65395/
15. Зеленкина И. Н.,Загревский О. И. Особенности физической подготовленности юных спортсменок в художественной гимнастике//Вестник Томского государственного университета/ Режим доступа: http://journals.tsu.ru/vestnik/
16. Зубкова, А.Ю. Использование элементов художественной гимнастики на занятиях по физической культуре для студентов вуза / А.Ю. Зубкова // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - № 10. - С. 24.
17. Иноземцева, Е.С. Особенности занятий физической культурой с использованием средств художественной гимнастики с девушками 20-25 лет / Е.С. Иноземцева, Е.Г. Хацкалева // Теория и практика физ. культуры. - 2017. - № 10. - С. 89-90.
18. Карпенко, Л.А. Художественная гимнастика / Л.А. Карпенко; Всерос. федерация худож. гимнастики, С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры имени П.Ф. Лесгафта. – М., 2003. – 210
19. Кременцов, Ю. Физиологические особенности женщин и тренировочные нагрузки / Кременцов Ю., Лосин Е. // Легкая атлетика. - 1974. - № 5. - С. 28.
20. Крючек, Е.С., Супрун, А.А., Медведева, Е.Н., Винер-Усманова, И.А., Терехина, Р.Н. Теория и методика художественной гимнастики: «равновесия». – М.: Спорт, 2021. – 346 с.
21. Куценко, Ю.Е. Развитие координационных способностей у гимнасток групп начальной подготовки/ Куценко Ю.Е., Тарасова Л.В.// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.-2015.-№12 (130)- С.114-117.
22. Куценко, Ю.Е. Факторная структура физической подготовленности юных спортсменок, специализирующихся в художественной гимнастике /Ю.Е.Куценко, Л.В.Тарасова // Вестник проблемного совета по физической культуре Российской Академии Образования: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - №5. С.78-79.
23. Куценко, Ю. Е. Средства и анализ физической подготовки гимнасток групп начальной подготовки / Ю.Е.Куценко, Л.В.Тарасова // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2016. - 44 (3). – С.158-162.
24. Куценко, Ю.Е. Взаимосвязь показателей физической подготовленности юных гимнасток в возрасте 6-8 лет / Ю.Е.Куценко, Л.В.Тарасова // Культура физическая и здоровье. - 2016. - №2 (57). – С.81-83.
25. Куценко, Ю.Е. Применение упражнений для развития прыгучести в группах начальной подготовки в художественной гимнастике / Ю.Е. Куценко, Л.В.Тарасова // Вестник спортивной науки. - 2015. - №5 – С. 26-28.
26. Лаврухина Г.М. Художественная гимнастика, как основа грации и привлекательности/Г.М. Лаврухина//Сб. матер. «Междунар. науч. конф., посвященной 75-летию художественной гимнастики 6 ноября 2009 года»/НГУ им. П.Ф. Лесгафта. -СПб., 2010. -С. 36-44.
27. Лебедихина, Т. М. Гимнастика: теория и методика преподавания : [учеб. пособие] / Т. М. Лебедихина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 112 с.
28. Лисицкая, Т. Организационно-педагогические аспекты развития фитнесс-аэробики в России / Лисицкая Т., Сиднева Л., Ивлиев Б. // Современный олимпийский спорт и спорт для всех : 7 Междунар. науч. конгр. : Материалы конф., 24-27 мая 2003 г. - М., 2003. - Т. 3. - С. 30-31.
29. Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика: Учебник для ин-тов физ.культ./ Под ред. Т.С Лисицкой. – М.: Физ-ра и спорт, 1982. С.156-160.
30. Лубышева Л.И. Женщина и спорт: социальный аспект // Теория и практика физической культуры. - 2000. -№ 6. - С 15-17.
31. Лях, В.И. Гибкость и методика её развития //Физкультура в школе. – 1999. - №1. – с. 25-27.
32. Майбородин, С.В., Габибов, Веровский, А.А., А.Б., Саенко, С. Г. Состояние, проблемы и пути развития студенческого спорта / С. В. Майбородин, А. Б. Габибов, А. А. Веровский, С. Г. Саенко // Современные тенденции развития науки и технологий. — 2015. — № 9–2.
33. Макарова, Е.Ю. Особенности двигательной подготовки спортсменок в художественной гимнастике / Макарова Е.Ю., Менхин А.В. // Юбилейный сборник научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. - М., 1998. - С. 97-101.
34. Меньшиков Н.К. Гимнастика и методика ее преподавания. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 462 с.
35. Морозова, Л.П. История развития и современное состояние эстетической гимнастики / Л.П. Морозова // Международная научно-практическая конференция "Фитнес 2007", 14-16 нояб. 2007 г. : к 75-летию каф. / сост. Т.С. Лисицкая ; науч. ред. Ю.К. Гавердовский ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма, Каф. теории и методики гимнастики. - М., 2007. - Тетр. первая. - С. 49-51.
36. Платонов В., Сахновский К., Озимек М. Современная стратегия многолетней спортивной подготовки // Наука в олимпийском спорте. - 2003. - №1. - С 3-13.
37. Правила по художественной гимнастике ФИЖ 2009-2012г.
38. Правила по художественной гимнастике ФИЖ 2013-2016г.
39. Правила по художественной гимнастике ФИЖ 2017-2020г.
40. Рогова Р.В. Гимнастика и методика преподавания: Учебно-методическое пособие. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. – 125 с.
41. Смолевский В.М. Ивалиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. - М.: Просвещение, 1992. – 80 с.
42. Стрижова, Ф.Ф. Соревновательная деятельность спортсменов // Методологические аспекты теории спорта : Сб. науч. ст. /Казах. ИФК. - Алма-Ата, 1992. - С. 51-55.
43. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: учеб. пособие / под общей ред. Л. А. Карпенко, О. Г. Румба. – М. : Советский спорт, 2014. – 264 с.
44. Терехина, Р.Н. Примерная программа спортивной подготовки по виду спорта «Художественная гимнастика» [Текст] / Р.Н. Терехина, И.А. Винер-Усманова, Е.Н. Медведева / Под общей редакцией Р.Н. Терехиной – М.: 2016. – 326 с.
45. Тхоревский В.И. Физиологические основы физической культуры и спорта // Основы физиологии человека. СПб., 1994. - т. 2. - с. 340 - 358.
46. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
47. Фитнес : прогр. дисциплины "Теория и методика фитнеса" сост. в соответствии с требованиями к содержанию и уровню подгот. студентов по специальнсти 032102.65, 050720.65 : [рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта] / сост. Т.С. Лисицкая [и др.] ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2009. - 13 с.: ил.
48. Фитнес-аэробика-2013: материалы Международной научной интернет-конференции 1–12 декабря 2013 года. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». – 95 с.
49. Художественная гимнастика. Учебное пособие для институтов физической культуры. Под ред. Л.П.Орлова. М., «Физкультура и спорт», 1973. 188с и ил.
50. Чивиль, А.А. Значение симметричного развития физических качеств в художественной гимнастике = The importance of symmetric development of physical qualities in rhythmic gymnastics / Чивиль А.А. // Физическое воспитание студентов. - 2012. - № 3. - с. 119-122.
51. Шахлина Л.Я. Медико-биологические основы спортивной тренировки женщин. - К.: Наукова думка, 2001. – 326 с.
52. Шипилина, И.А. Фитнес - спорт : учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования: доп. м-вом образования РФ / И.А. Шипилина, И.В. Самохин. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 217 с.: фот..
53. Щербакова, М. Сравнительная характеристика фитнес-услуг в России и странах зарубежья / М. Щербакова, Т.С. Лисицкая // Сборник трудов студентов и молодых ученых РГУФКСиТ : материалы по итогам науч. конф. студентов и молодых ученых РГУФКСиТ (Москва, 18-20 марта, 22-24 апр. 2009 г.) / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2009. - С. 48-50.
54. Якимова, Е.В. Соревновательная деятельность гимнасток 10-11 лет (на примере СДЮШОР N1 г. Хабаровска)/Якимова Е.В., Сергейцова Т.Г. // Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы 5 науч. конф. молодых ученых Дальнего Востока (2001).-Хабаровск,2002.-С. 128-130.
55. Ярмолович, Л. Классический танец : метод. пособие. - Л.: Музыка, 1986. - 88 с.: Нот
56. Яшина, С.А. Фитнес-аэробика в культурно-досуговой деятельности студенческой молодежи / С.А. Яшина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 6. - С. 53-58.
57. Яшина, С.А. Анализ рынка фитнес-услуг на основе психолого-поведенческих характеристик потребителя / С.А. Яшина // Теория и практика физ. культуры. - 2013. - № 5. - С. 39-44.
58. www.rhythmica.ru
59. www.vfrg.ru
60. The Everything Krav Maga for Fitness Book. Get fit fast with this high-intensity martial arts workout (Part of Everything®).By Nathan Brown and Jeff Levine. 288 pages | ISBN 9781598694246 | September 2007
61. Rythmic Gymnastics. By (author) Nadeja Jastrjembskaia, USA Gymnastics, Yuri Titov. Publisher: Human Kinetics Publishers, Champaign, United States. Published: 30th Oct 1998
62. Gymnastics Scorebook & Journal : Rhythmic Edition. Author: Deborah Sevilla. publisher: Createspace Independent Publishing Platform. publication Date: 12 Dec 2013. Language: English

Работа имеет высокую уникальность, оформлена в соответствии с ГОСТ. Содержит теорию и практическую главу с расчетами, диагностикой. Имеются приложения. Литература - 62 источника, в том числе и иностранные.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА СОРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 7
1.1 История развития художественной гимнастики в России и за рубежом 7
1.2 Актуальные проблемы и тенденции развития художественной гимнастики как вида спорта 11
1.3 Эволюция правил соревнований в художественной гимнастике 18
1.4 Возрастные психофизиологические особенности девушек 16-18 лет 25
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Методология исследования 34
2.2. Организация исследования 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Купить эту работу

Методические особенности проведения занятий художественной гимнастикой на любительском уровне для девушек 16 – 18 лет.

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 октября 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ирина82
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

диплом Повышение эффективности процесса технической подготовки юных футболистов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Использование музыки на уроках физической культуры с целью воспитания двигательно-координационных способностей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Обучение технике дриблинга в баскетболе на основе воспитания координационных способностей у школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Использование спортивно-видового подхода в физическом воспитании студентов в вузе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Развитие скоростных качеств у школьников, занимающихся боксом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв ОЛЬГА1962 об авторе Ирина82 2025-03-18
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Автор оперативно выполнил работу. в срок. Быстро выходил на связь. Благодарю

Общая оценка 5
Отзыв mixail1991 об авторе Ирина82 2020-05-26
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Отличный автор, советую всем! Качественная работа и ответственно подходит к ней, всегда на связе.

Общая оценка 5
Отзыв markina3546 об авторе Ирина82 2020-06-15
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Работа выполнена в срок, автор всегда на связи, большое спасибо. Работой довольна, рекомендую 👍

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽