Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Музыкальные лейблы как инструмент продвижения артиста

  • 55 страниц
  • 2022 год
  • 3 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

Conen99

1800 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одна из важнейших вех развития музыкального бизнеса связана с появлением многочисленных звукозаписывающих компаний и продюсерских центров, которые заинтересованы в эффективной продаже музыки и имиджа артиста. Так, по данным издания Billboard , сейчас в мире существует две тысячи официально зарегистрированных лейблов, не считая небольшие или частные звукозаписывающие компаний. Говоря об их структуре, надо отметить, что после популяризации небольших звукозаписывающих компаний, в них устанавливается строгая иерархическая система и определяются первые правила работы. Кроме того, в «новой» структуре организации создается продуктивная творческая команда, возникло разделение управленческого труда. Таким образом, из группы людей, которые были объединены общими интересами к музыке - малого частного бизнеса - музыкальные лейблы видоизменились до музыкальных гигантов, становясь неотъемлемой частью музыкального шоу-бизнеса.
Несмотря на то, что российская музыкальная индустрия все же отстает от западной по уровню развития структуры и шоу-бизнеса - концентрация денежного потока в музыкальном бизнесе приходится на Запад - существует несколько крупных игроков, которые «контролируют 85 % музыкального рынка США и около 70 % мирового рынка музыки» - продажи музыкальной продукции значительно возрастают. К одной из основных причин стремительного роста музыкальной индустрии можно причислить появление и популярность стриминговых сервисов, а также рост производства цифровой музыки.

Актуальность данной работы обусловлена постоянным развитием российской и мировой музыкальной индустрии. Например, аналитик Goldman Sachs Лиза Янг утверждает, что в 2016 году впервые за последние два десятилетия продажи музыки в Соединенных Штатах выросли на 11,4%, а доходы отрасли составили 7,65 млрд долларов. Годом ранее эта цифра составляла 6,87 миллиардов. В статье также высказываются предположения о том, что к 2030 году мировая прибыль музыкальной индустрии вырастет до 41 миллиона долларов. Согласно мировому исследованию индустрии развлечений и СМИ, объем российского рынка развлечений и медиа в России увеличился с 2014 года на 10 миллионов долларов (с 25 518 до 34 720). Кроме того, Россия занимает 14-е место в мире по уровню развития индустрии развлечений и средств массовой информации.
Важно отметить, что актуальность темы обусловлена еще тем фактором, что у большинства успешных мировых и российских артистов есть контракты с музыкальными лейблами, что делает последних незаменимой частью музыкальной индустрии.

Объектом исследования данной работы выступают крупные и независимые музыкальные лейблы в России, в то время как предметом исследования - структура организации и способы монетизации контента музыкального лейбла.
Несмотря на то что название такой организации, как музыкальный лейбл, достаточно популярно и активно используется и на Западе, и в России, все еще не существует отработанной и общепринятой схемы формирования и подчинения департаментов внутри компании.


Цель исследования:
Проанализировать и описать внутреннюю структуру организации и способы монетизации контента музыкального лейбла
Для решения поставленных задач был использован ряд теоретических и эмпирических методов:
Так, для того, чтобы структурировать полученные теоретические знания, на основании которых будут рассматриваться конкретные примеры во второй главе работы, о культурных и креативных индустриях и выделении в них ниши для музыкального бизнеса, способах монетизации контента и структуре музыкального бизнеса, необходимо использовать описательный метод. Кроме того, с помощью метода анализа документов будет предоставлена достоверная информация о наиболее эффективных способах монетизации контента.

Основное содержание работы
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Музыкальный бизнес в системе креативных индустрий…….6
1.1Лейблы в производстве продукции культуры музыкальной индустрии………………………………………………………………………..6
1.1. Структура и организации музыкальных лейблов………………….13
1.2. Способы монетизации музыкального контента……………………17
ГЛАВА 2. Основные этапы продвижения под музыкальным лейблом…………………………………………………………………………29
2.1. Эффективные способы продвижения артистов на музыкальных лейблах………………………………………………………………………….29
2.2. Сравнение крупных и независимых лейблов…………………………33
ГЛАВА 3. Особенности развития российских музыкальных исполнителей в условиях лейбла……………………………………………40
3.1. Тенденции развития музыкальных исполнителей в России………..40
3.2. Особенности национального музыкального стриминга…………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……

В данной выпускной квалификационной работе исследованы структура и функционал музыкальных лейблов, процесс продвижения музыкальных исполнителей на рынок. В работе подробно проанализирован процесс формирования концепции, и популяризации артиста, подписанного на музыкальный лейбл. Описана структура музыкально-издательских корпораций и выявлены коммуникационные закономерности функционирования рекорд-лейблов в глобальной системе шоу-бизнеса. Рассмотрение понятия лейбла и, определение особенности их воздействия на потенциальных потребителей делают понятным, насколько важно их создание и развитие, а ткаже менеджмента в сфере музыкальной индустрии, так как, именно музыкальный лейбл является связующим звеном между потребителями и артистами. На сегодняшний день развитие интернета и технологий в существенной мере повлияло на все сферы жизнедеятельности общества, и музыкальная сфера – не исключение. Новые технологии привнесли колоссальные изменения в многолетний опыт музыкального бизнеса, подарив уникальные возможности.

1. Пассман Д. Все о музыкальном бизнесе / Д. Пассман ; [пер. с англ. А. Орлова]. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2009. – 420 с.
2. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. — Л.: Музыка, 1973. — 260 с.
3. Каган, М. С. Музыка в мире искусств : учеб. пособие для вузов / М. С. Каган. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 230 с.
4. Шерель А.А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности,особенности влияния на аудиторию: Очерки. М.: Прогресс-Традиция, 2004. 576 c.
5. Уитт С. Как музыка стала свободной / пер. А. Беляева. М.: Белое Яблоко, 2016. 304 c
6. Иванова Ю.В. «Культурные индустрии» и «креативные индустрии»: границы понятий // Международный журнал исследований культуры. 2017. 1. С. 30 - 35.
7. Борев Ю.Б., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. — М.: Наука, 1986. — 303 с.
8. Шульга Д.Г. Справочник по изданиям американских и канадских пластинок / Д.Г. Шульга. – Мн. [изд-во не указано], 2012. – 126 с.
9. Нопфлер Д. Рок-бизнес: притворись его знатоком / Д. Нопфлер ; [пер. с англ. P.Ю. Цатуряна]. – СПб : Амфора. – 108 с.
10. Иванченко, Г. В. Психология восприятия музыки: Подходы, проблемы, перспективы. – М., 2001. – C. 173
11. Сохор, А. Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. – Л., 1980. – С. 107–108.
12. Назайкинский, Е. В. Оценочная деятельность при восприятии музыки // Восприятие музыки : Сб. статей / Ред.-сост. В. Н. Максимов. – М., 1980. – С. 220–221.
13. Назайкинский, Е. В. Оценочная деятельность при восприятии музыки // Восприятие музыки : Сб. статей / Ред.-сост. В. Н. Максимов. – М., 1980. – С. 220–221.
14. Чередниченко, Т. В. Тенденции современной западной музыкальной эстетики. К анализу методологических парадоксов науки о музыке. – М., 1989. – С. 186–187.
15. Быховский К.Б. Музыка в современных социальных дискурсах: Принципы и основные векторы культурологического анализа: Дис. канд.культурологических наук: 24.00.01. — М.:РГБ, 2004.
16. Волков-Ланнит Л.Ф. Искусство запечатленного звука: Очерки по
17. истории граммофона. — М.: Искусство, 1964. — 256 с.
18. Котлер, Ф. Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнит. искусств / Ф. Котлер, Д. Шефф. – М.: Классика-XXI, 2012. – 481 с.
19. Стракович Ю. Цифролюция. Что случилось с музыкой в XXI веке. – М. издательский дом «Классика-XXI», 2015. – 368 с.
20. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете,
бизнесе и обществе. — Екатеринбург: У-Фактория, 2004. — 328 с
21. Корнеева С. Как зажигают «звезды». — СПб.: Питер, 2004. — 320 с.
22. Лифановский Б. Интернет для музыканта. — М.: Классика-ХХI, 2006.—216 с.
23. .Strycharz, J. Digital Technologies: a Breakdown or a Breakthrough of the Music Market 2015. – 12 p.
24. .Kimpel, D. Networking Strategies for the New Music Business / D. Kimpel. New York: Alfred Music, 2011. – 264 p.
25. McLuhan, М. Understanding Media: The Extensions of Man. – N.Y., 1964
26. Witt S. How music got free. Belyaev A., transl. Мoscow: Beloe Yabloko Publ.; 2016.304 p.
27. Bruenger D. Making Money, Making Music: History and Core Concepts. — University of California Press Routledge, 2016. — 304 p
28. Dubini P., Provera B. Chart Success and Innovation in the Music Industry:
29. Does Organizational Form Matter? // Journal of Media Business Studies. 2008. —Vol. 5(1). — Pp. 41-65.
30. Zhang L. Intellectual Property Strategy and the Long Tail: Evidence from
the Recorded Music Industry // Working Paper, Western University — Ivey Business School. — 2014. — 44 p.
31. Tschmuck P. Creativity and Innovation in the Music Industry. — New
York: Springer, 2006. — 281 р.
32. .Hutchinson, T. Record label marketing / T. Hutchinson, P. Allen, A. MacyBurlington, MA: Focal Press, 2010. – 449 p.
33. Business Models In The Music Industry | Eurosonic Noordeslag Conference, 2011
34. Boyer M. The Value of Copyrights in Recorded Music: Terrestrial Radio
35. and Beyond // C.D. Howe Institute Commentary. — 2015. — No. 419. — 24 p.
36. Burnett R. The Global Jukebox: The International Music Industry. — New
York: Routledge, 1996. — 192 p.
37. Almighty Institute of Music Retail market research [Электронный ресурс]. – URL: http://www.almightymusicmarketing.com/
38. Маркетинговый план для музыкантов // Lexamusic.com, 2008.
http://www.lexamusic.com/marketing/promo_marketing72.htm
39. Краудфандинг — нормальная схема для музыкальной индустрии //
«Москва 24», 2015. URL: https://www.m24.ru/audios/аквариум/02092015/53746
40. Global Music Report 2017: Annual State of The Industry // IFPI, 2017.
http://www.ifpi.org/downloads/GMR2017.pdf

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Одна из важнейших вех развития музыкального бизнеса связана с появлением многочисленных звукозаписывающих компаний и продюсерских центров, которые заинтересованы в эффективной продаже музыки и имиджа артиста. Так, по данным издания Billboard , сейчас в мире существует две тысячи официально зарегистрированных лейблов, не считая небольшие или частные звукозаписывающие компаний. Говоря об их структуре, надо отметить, что после популяризации небольших звукозаписывающих компаний, в них устанавливается строгая иерархическая система и определяются первые правила работы. Кроме того, в «новой» структуре организации создается продуктивная творческая команда, возникло разделение управленческого труда. Таким образом, из группы людей, которые были объединены общими интересами к музыке - малого частного бизнеса - музыкальные лейблы видоизменились до музыкальных гигантов, становясь неотъемлемой частью музыкального шоу-бизнеса.
Несмотря на то, что российская музыкальная индустрия все же отстает от западной по уровню развития структуры и шоу-бизнеса - концентрация денежного потока в музыкальном бизнесе приходится на Запад - существует несколько крупных игроков, которые «контролируют 85 % музыкального рынка США и около 70 % мирового рынка музыки» - продажи музыкальной продукции значительно возрастают. К одной из основных причин стремительного роста музыкальной индустрии можно причислить появление и популярность стриминговых сервисов, а также рост производства цифровой музыки.

Актуальность данной работы обусловлена постоянным развитием российской и мировой музыкальной индустрии. Например, аналитик Goldman Sachs Лиза Янг утверждает, что в 2016 году впервые за последние два десятилетия продажи музыки в Соединенных Штатах выросли на 11,4%, а доходы отрасли составили 7,65 млрд долларов. Годом ранее эта цифра составляла 6,87 миллиардов. В статье также высказываются предположения о том, что к 2030 году мировая прибыль музыкальной индустрии вырастет до 41 миллиона долларов. Согласно мировому исследованию индустрии развлечений и СМИ, объем российского рынка развлечений и медиа в России увеличился с 2014 года на 10 миллионов долларов (с 25 518 до 34 720). Кроме того, Россия занимает 14-е место в мире по уровню развития индустрии развлечений и средств массовой информации.
Важно отметить, что актуальность темы обусловлена еще тем фактором, что у большинства успешных мировых и российских артистов есть контракты с музыкальными лейблами, что делает последних незаменимой частью музыкальной индустрии.

Объектом исследования данной работы выступают крупные и независимые музыкальные лейблы в России, в то время как предметом исследования - структура организации и способы монетизации контента музыкального лейбла.
Несмотря на то что название такой организации, как музыкальный лейбл, достаточно популярно и активно используется и на Западе, и в России, все еще не существует отработанной и общепринятой схемы формирования и подчинения департаментов внутри компании.


Цель исследования:
Проанализировать и описать внутреннюю структуру организации и способы монетизации контента музыкального лейбла
Для решения поставленных задач был использован ряд теоретических и эмпирических методов:
Так, для того, чтобы структурировать полученные теоретические знания, на основании которых будут рассматриваться конкретные примеры во второй главе работы, о культурных и креативных индустриях и выделении в них ниши для музыкального бизнеса, способах монетизации контента и структуре музыкального бизнеса, необходимо использовать описательный метод. Кроме того, с помощью метода анализа документов будет предоставлена достоверная информация о наиболее эффективных способах монетизации контента.

Основное содержание работы
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Музыкальный бизнес в системе креативных индустрий…….6
1.1Лейблы в производстве продукции культуры музыкальной индустрии………………………………………………………………………..6
1.1. Структура и организации музыкальных лейблов………………….13
1.2. Способы монетизации музыкального контента……………………17
ГЛАВА 2. Основные этапы продвижения под музыкальным лейблом…………………………………………………………………………29
2.1. Эффективные способы продвижения артистов на музыкальных лейблах………………………………………………………………………….29
2.2. Сравнение крупных и независимых лейблов…………………………33
ГЛАВА 3. Особенности развития российских музыкальных исполнителей в условиях лейбла……………………………………………40
3.1. Тенденции развития музыкальных исполнителей в России………..40
3.2. Особенности национального музыкального стриминга…………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..……

В данной выпускной квалификационной работе исследованы структура и функционал музыкальных лейблов, процесс продвижения музыкальных исполнителей на рынок. В работе подробно проанализирован процесс формирования концепции, и популяризации артиста, подписанного на музыкальный лейбл. Описана структура музыкально-издательских корпораций и выявлены коммуникационные закономерности функционирования рекорд-лейблов в глобальной системе шоу-бизнеса. Рассмотрение понятия лейбла и, определение особенности их воздействия на потенциальных потребителей делают понятным, насколько важно их создание и развитие, а ткаже менеджмента в сфере музыкальной индустрии, так как, именно музыкальный лейбл является связующим звеном между потребителями и артистами. На сегодняшний день развитие интернета и технологий в существенной мере повлияло на все сферы жизнедеятельности общества, и музыкальная сфера – не исключение. Новые технологии привнесли колоссальные изменения в многолетний опыт музыкального бизнеса, подарив уникальные возможности.

1. Пассман Д. Все о музыкальном бизнесе / Д. Пассман ; [пер. с англ. А. Орлова]. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2009. – 420 с.
2. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. — Л.: Музыка, 1973. — 260 с.
3. Каган, М. С. Музыка в мире искусств : учеб. пособие для вузов / М. С. Каган. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 230 с.
4. Шерель А.А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности,особенности влияния на аудиторию: Очерки. М.: Прогресс-Традиция, 2004. 576 c.
5. Уитт С. Как музыка стала свободной / пер. А. Беляева. М.: Белое Яблоко, 2016. 304 c
6. Иванова Ю.В. «Культурные индустрии» и «креативные индустрии»: границы понятий // Международный журнал исследований культуры. 2017. 1. С. 30 - 35.
7. Борев Ю.Б., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. — М.: Наука, 1986. — 303 с.
8. Шульга Д.Г. Справочник по изданиям американских и канадских пластинок / Д.Г. Шульга. – Мн. [изд-во не указано], 2012. – 126 с.
9. Нопфлер Д. Рок-бизнес: притворись его знатоком / Д. Нопфлер ; [пер. с англ. P.Ю. Цатуряна]. – СПб : Амфора. – 108 с.
10. Иванченко, Г. В. Психология восприятия музыки: Подходы, проблемы, перспективы. – М., 2001. – C. 173
11. Сохор, А. Н. Вопросы социологии и эстетики музыки. – Л., 1980. – С. 107–108.
12. Назайкинский, Е. В. Оценочная деятельность при восприятии музыки // Восприятие музыки : Сб. статей / Ред.-сост. В. Н. Максимов. – М., 1980. – С. 220–221.
13. Назайкинский, Е. В. Оценочная деятельность при восприятии музыки // Восприятие музыки : Сб. статей / Ред.-сост. В. Н. Максимов. – М., 1980. – С. 220–221.
14. Чередниченко, Т. В. Тенденции современной западной музыкальной эстетики. К анализу методологических парадоксов науки о музыке. – М., 1989. – С. 186–187.
15. Быховский К.Б. Музыка в современных социальных дискурсах: Принципы и основные векторы культурологического анализа: Дис. канд.культурологических наук: 24.00.01. — М.:РГБ, 2004.
16. Волков-Ланнит Л.Ф. Искусство запечатленного звука: Очерки по
17. истории граммофона. — М.: Искусство, 1964. — 256 с.
18. Котлер, Ф. Все билеты проданы: стратегии маркетинга исполнит. искусств / Ф. Котлер, Д. Шефф. – М.: Классика-XXI, 2012. – 481 с.
19. Стракович Ю. Цифролюция. Что случилось с музыкой в XXI веке. – М. издательский дом «Классика-XXI», 2015. – 368 с.
20. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете,
бизнесе и обществе. — Екатеринбург: У-Фактория, 2004. — 328 с
21. Корнеева С. Как зажигают «звезды». — СПб.: Питер, 2004. — 320 с.
22. Лифановский Б. Интернет для музыканта. — М.: Классика-ХХI, 2006.—216 с.
23. .Strycharz, J. Digital Technologies: a Breakdown or a Breakthrough of the Music Market 2015. – 12 p.
24. .Kimpel, D. Networking Strategies for the New Music Business / D. Kimpel. New York: Alfred Music, 2011. – 264 p.
25. McLuhan, М. Understanding Media: The Extensions of Man. – N.Y., 1964
26. Witt S. How music got free. Belyaev A., transl. Мoscow: Beloe Yabloko Publ.; 2016.304 p.
27. Bruenger D. Making Money, Making Music: History and Core Concepts. — University of California Press Routledge, 2016. — 304 p
28. Dubini P., Provera B. Chart Success and Innovation in the Music Industry:
29. Does Organizational Form Matter? // Journal of Media Business Studies. 2008. —Vol. 5(1). — Pp. 41-65.
30. Zhang L. Intellectual Property Strategy and the Long Tail: Evidence from
the Recorded Music Industry // Working Paper, Western University — Ivey Business School. — 2014. — 44 p.
31. Tschmuck P. Creativity and Innovation in the Music Industry. — New
York: Springer, 2006. — 281 р.
32. .Hutchinson, T. Record label marketing / T. Hutchinson, P. Allen, A. MacyBurlington, MA: Focal Press, 2010. – 449 p.
33. Business Models In The Music Industry | Eurosonic Noordeslag Conference, 2011
34. Boyer M. The Value of Copyrights in Recorded Music: Terrestrial Radio
35. and Beyond // C.D. Howe Institute Commentary. — 2015. — No. 419. — 24 p.
36. Burnett R. The Global Jukebox: The International Music Industry. — New
York: Routledge, 1996. — 192 p.
37. Almighty Institute of Music Retail market research [Электронный ресурс]. – URL: http://www.almightymusicmarketing.com/
38. Маркетинговый план для музыкантов // Lexamusic.com, 2008.
http://www.lexamusic.com/marketing/promo_marketing72.htm
39. Краудфандинг — нормальная схема для музыкальной индустрии //
«Москва 24», 2015. URL: https://www.m24.ru/audios/аквариум/02092015/53746
40. Global Music Report 2017: Annual State of The Industry // IFPI, 2017.
http://www.ifpi.org/downloads/GMR2017.pdf

Купить эту работу

Музыкальные лейблы как инструмент продвижения артиста

1800 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 апреля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Conen99
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1800 ₽ Цена от 3000 ₽

3 Похожие работы

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пейзаж в живописи: жанровые разновидности и особенности композиционного решения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Влияние кинематографа на развитие моды в 1930-1950гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Роль кордебалета в балете Баядерка. Работа репетитора над танцем

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽