Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ИГРА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • 83 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

tgu97

2200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена целым комплексом проблем, связанных с духовно-нравственными и гуманистическими аспектами современного общества. Современное состояние общественного развития характеризуется кризисным состоянием духовно-нравственной сферы человеческой жизни, при котором в обществе размываются нравственные границы, утрачиваются духовные ориентиры, теряют свою значимость такие понятия, как душа, совесть, чуткость, долг, дружба, взаимопомощь.
В этой связи актуализируется вопрос о возрождении традиционной иерархии нравственных ценностей и норм. Система образования всегда одной из первых реагирует на любые социальные трансформации, и в настоящее время одной из ее ключевых образовательных целей является процесс нравственного формирования личности. Особенно актуальна эта проблема для дошкольной педагогики, поскольку именно в дошкольном детстве у маленького человека закладываются основы его миропонимания, формируются убеждения, которые впоследствии станут фундаментом его характера и обусловят общую направленность развития его личности.
В этой связи в сфере дошкольного образования сегодня делается особый акцент на формирование нравственных качеств детей на всех этапах дошкольного развития.....

В рамках данного исследования рассматриваются особенности формирования основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста. На этапе старшего дошкольного периода у детей значительно обогащается потенциал духовно-нравственного развития, что обусловлено существенными преобразованиями в их интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационной сферах. Кроме того, к возрасту пяти-семи лет, дети уже достигают определенного уровня нравственной воспитанности, сформированного на ранних этапах дошкольного периода.....
В дошкольном детстве наиболее действенным способом нравственного развития традиционно выступает игра, как основной вид детской деятельности. Через игру дети отражают все, что познают в окружающем мире, свои переживания, чувства, проблемы. В этой связи, в образовательном процессе целесообразно использовать весь возможный потенциал игровой деятельности для эффективного решения духовно-нравственных задач современного дошкольного воспитания.
Объект исследования – процесс духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – игра, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования – теоретическое обоснование и практическая апробация воспитательных возможностей игры как средства формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
провести теоретический анализ источников по проблеме нравственного развития детей дошкольного возраста;
изучить особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста;
определить сущность и педагогические возможности игры в процессе нравственного воспитания дошкольников;
выявить уровень сформированности нравственных качеств дошкольников в ходе опытно-экспериментального исследования;
разработать комплекс игровых мероприятий, направленных на повышение нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста;
провести анализ, обобщение и интерпретацию полученных результатов.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста способствует педагогическое взаимодействие воспитателей и детей, в котором используется игра как средство воспитания нравственных качеств. При этом воспитатели должны учитывать возрастные и психические особенности своих воспитанников.

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1 Нравственное воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема 9
1.2 Особенности формирования нравственных качеств в старшем дошкольном возрасте 20
1.3 Роль игры в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста 37
Выводы по главе 1 50
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 52
2.1 Программа эмпирического исследования. Первичная диагностика уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольников 52
2.2 Содержание и организация работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности 67
2.3 Анализ, обобщение и интерпретация результатов эмпирического исследования 72
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 91

В работе обосновывается актуальность и необходимость формирования у детей дошкольного возраста нравственных представлений, чувств и навыков поведения с целью их приобщения к общечеловеческим духовным ценностям.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая апробация воспитательных возможностей игры, как средства формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
По результатам исследования делается вывод об эффективности использования игры в процессе нравственного воспитания дошкольников, при этом необходимо создание таких педагогических условий, при которых учитываются особенности организации детской деятельности в соответствии с индивидуальными, психическими и возрастными особенностями воспитанников.
Исследование имеет научную новизну и практическую значимость.

1.Авраменко О. В. Нравственное воспитание дошкольников в игре: Образовательно-профессиональные программы/ О. В. Авраменко. - Елец, 2001–152 с.
2.Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками / Е. А. Алябьева. - Москва: ТЦ Сфера, 2004–124, [1] с.
3.Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании (истинное воспитание ребенка - в воспитании самих себя)/ Ш. А. Амонашвили. - Москва: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2007. - 189 с.
4.Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю. К. Бабанский - М., 2011. – 330 с.
5.Баряева Л. Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающейработе с дошкольниками [Текст]/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, Ф. И. Алибаева. – М.: КАРО, 2009. – 256 с.
6.Белоцерковец Н. И., Чупаха И. В. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гуманистической направленности у детей дошкольного возраста // МНКО. 2019. №1 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-gumanisticheskoy-napravlennosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.03.2025).......

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследования обусловлена целым комплексом проблем, связанных с духовно-нравственными и гуманистическими аспектами современного общества. Современное состояние общественного развития характеризуется кризисным состоянием духовно-нравственной сферы человеческой жизни, при котором в обществе размываются нравственные границы, утрачиваются духовные ориентиры, теряют свою значимость такие понятия, как душа, совесть, чуткость, долг, дружба, взаимопомощь.
В этой связи актуализируется вопрос о возрождении традиционной иерархии нравственных ценностей и норм. Система образования всегда одной из первых реагирует на любые социальные трансформации, и в настоящее время одной из ее ключевых образовательных целей является процесс нравственного формирования личности. Особенно актуальна эта проблема для дошкольной педагогики, поскольку именно в дошкольном детстве у маленького человека закладываются основы его миропонимания, формируются убеждения, которые впоследствии станут фундаментом его характера и обусловят общую направленность развития его личности.
В этой связи в сфере дошкольного образования сегодня делается особый акцент на формирование нравственных качеств детей на всех этапах дошкольного развития.....

В рамках данного исследования рассматриваются особенности формирования основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста. На этапе старшего дошкольного периода у детей значительно обогащается потенциал духовно-нравственного развития, что обусловлено существенными преобразованиями в их интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационной сферах. Кроме того, к возрасту пяти-семи лет, дети уже достигают определенного уровня нравственной воспитанности, сформированного на ранних этапах дошкольного периода.....
В дошкольном детстве наиболее действенным способом нравственного развития традиционно выступает игра, как основной вид детской деятельности. Через игру дети отражают все, что познают в окружающем мире, свои переживания, чувства, проблемы. В этой связи, в образовательном процессе целесообразно использовать весь возможный потенциал игровой деятельности для эффективного решения духовно-нравственных задач современного дошкольного воспитания.
Объект исследования – процесс духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – игра, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования – теоретическое обоснование и практическая апробация воспитательных возможностей игры как средства формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
провести теоретический анализ источников по проблеме нравственного развития детей дошкольного возраста;
изучить особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста;
определить сущность и педагогические возможности игры в процессе нравственного воспитания дошкольников;
выявить уровень сформированности нравственных качеств дошкольников в ходе опытно-экспериментального исследования;
разработать комплекс игровых мероприятий, направленных на повышение нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста;
провести анализ, обобщение и интерпретацию полученных результатов.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста способствует педагогическое взаимодействие воспитателей и детей, в котором используется игра как средство воспитания нравственных качеств. При этом воспитатели должны учитывать возрастные и психические особенности своих воспитанников.

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1 Нравственное воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема 9
1.2 Особенности формирования нравственных качеств в старшем дошкольном возрасте 20
1.3 Роль игры в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста 37
Выводы по главе 1 50
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 52
2.1 Программа эмпирического исследования. Первичная диагностика уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольников 52
2.2 Содержание и организация работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности 67
2.3 Анализ, обобщение и интерпретация результатов эмпирического исследования 72
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 91

В работе обосновывается актуальность и необходимость формирования у детей дошкольного возраста нравственных представлений, чувств и навыков поведения с целью их приобщения к общечеловеческим духовным ценностям.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая апробация воспитательных возможностей игры, как средства формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
По результатам исследования делается вывод об эффективности использования игры в процессе нравственного воспитания дошкольников, при этом необходимо создание таких педагогических условий, при которых учитываются особенности организации детской деятельности в соответствии с индивидуальными, психическими и возрастными особенностями воспитанников.
Исследование имеет научную новизну и практическую значимость.

1.Авраменко О. В. Нравственное воспитание дошкольников в игре: Образовательно-профессиональные программы/ О. В. Авраменко. - Елец, 2001–152 с.
2.Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками / Е. А. Алябьева. - Москва: ТЦ Сфера, 2004–124, [1] с.
3.Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании (истинное воспитание ребенка - в воспитании самих себя)/ Ш. А. Амонашвили. - Москва: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2007. - 189 с.
4.Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю. К. Бабанский - М., 2011. – 330 с.
5.Баряева Л. Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающейработе с дошкольниками [Текст]/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, Ф. И. Алибаева. – М.: КАРО, 2009. – 256 с.
6.Белоцерковец Н. И., Чупаха И. В. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гуманистической направленности у детей дошкольного возраста // МНКО. 2019. №1 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-gumanisticheskoy-napravlennosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.03.2025).......

Купить эту работу

ИГРА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 октября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
tgu97
5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Развитие познавательных способностей детей в условиях дошкольного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

диплом Формирование коммуникативных навыков у школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Особенности развития исследовательских умений у детей пятого года жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

ВКР РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРАХ-ЭСТАФЕТАХ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3550 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user2009233 об авторе tgu97 2020-06-02
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

все отлично, раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв user2082319 об авторе tgu97 2021-05-10
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

идеальная ВКР! Структура, текст, подача - на высшем уровне! защитилась на отлично! Спасибо, Ольга, за помощь и отзывчивость! Вы большая молодец!!!

Общая оценка 5
Отзыв geccika об авторе tgu97 2020-05-21
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Спасибо большое автору за проделанную работу! Работа была проведена качественно и выполнена раньше срока! Антиплагиат пройден!

Общая оценка 5
Отзыв www.olechka.sv86 об авторе tgu97 2022-06-10
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Внимателен,пунктуален,отзывчив.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Методические основы изучения величин в ДОУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Подготовка руки к письму детей 6- 7 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические аспекты развития коммуникативных УУД с помощью игровых технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Развитие математических способностей на уроках геометрии в 7 классе с помощью нестандартных уроков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽