все отлично, раньше срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования обусловлена целым комплексом проблем, связанных с духовно-нравственными и гуманистическими аспектами современного общества. Современное состояние общественного развития характеризуется кризисным состоянием духовно-нравственной сферы человеческой жизни, при котором в обществе размываются нравственные границы, утрачиваются духовные ориентиры, теряют свою значимость такие понятия, как душа, совесть, чуткость, долг, дружба, взаимопомощь.
В этой связи актуализируется вопрос о возрождении традиционной иерархии нравственных ценностей и норм. Система образования всегда одной из первых реагирует на любые социальные трансформации, и в настоящее время одной из ее ключевых образовательных целей является процесс нравственного формирования личности. Особенно актуальна эта проблема для дошкольной педагогики, поскольку именно в дошкольном детстве у маленького человека закладываются основы его миропонимания, формируются убеждения, которые впоследствии станут фундаментом его характера и обусловят общую направленность развития его личности.
В этой связи в сфере дошкольного образования сегодня делается особый акцент на формирование нравственных качеств детей на всех этапах дошкольного развития.....
В рамках данного исследования рассматриваются особенности формирования основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста. На этапе старшего дошкольного периода у детей значительно обогащается потенциал духовно-нравственного развития, что обусловлено существенными преобразованиями в их интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационной сферах. Кроме того, к возрасту пяти-семи лет, дети уже достигают определенного уровня нравственной воспитанности, сформированного на ранних этапах дошкольного периода.....
В дошкольном детстве наиболее действенным способом нравственного развития традиционно выступает игра, как основной вид детской деятельности. Через игру дети отражают все, что познают в окружающем мире, свои переживания, чувства, проблемы. В этой связи, в образовательном процессе целесообразно использовать весь возможный потенциал игровой деятельности для эффективного решения духовно-нравственных задач современного дошкольного воспитания.
Объект исследования – процесс духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – игра, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования – теоретическое обоснование и практическая апробация воспитательных возможностей игры как средства формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
провести теоретический анализ источников по проблеме нравственного развития детей дошкольного возраста;
изучить особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста;
определить сущность и педагогические возможности игры в процессе нравственного воспитания дошкольников;
выявить уровень сформированности нравственных качеств дошкольников в ходе опытно-экспериментального исследования;
разработать комплекс игровых мероприятий, направленных на повышение нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста;
провести анализ, обобщение и интерпретацию полученных результатов.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста способствует педагогическое взаимодействие воспитателей и детей, в котором используется игра как средство воспитания нравственных качеств. При этом воспитатели должны учитывать возрастные и психические особенности своих воспитанников.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1 Нравственное воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема 9
1.2 Особенности формирования нравственных качеств в старшем дошкольном возрасте 20
1.3 Роль игры в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста 37
Выводы по главе 1 50
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 52
2.1 Программа эмпирического исследования. Первичная диагностика уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольников 52
2.2 Содержание и организация работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности 67
2.3 Анализ, обобщение и интерпретация результатов эмпирического исследования 72
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
В работе обосновывается актуальность и необходимость формирования у детей дошкольного возраста нравственных представлений, чувств и навыков поведения с целью их приобщения к общечеловеческим духовным ценностям.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая апробация воспитательных возможностей игры, как средства формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
По результатам исследования делается вывод об эффективности использования игры в процессе нравственного воспитания дошкольников, при этом необходимо создание таких педагогических условий, при которых учитываются особенности организации детской деятельности в соответствии с индивидуальными, психическими и возрастными особенностями воспитанников.
Исследование имеет научную новизну и практическую значимость.
1.Авраменко О. В. Нравственное воспитание дошкольников в игре: Образовательно-профессиональные программы/ О. В. Авраменко. - Елец, 2001–152 с.
2.Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками / Е. А. Алябьева. - Москва: ТЦ Сфера, 2004–124, [1] с.
3.Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании (истинное воспитание ребенка - в воспитании самих себя)/ Ш. А. Амонашвили. - Москва: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2007. - 189 с.
4.Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю. К. Бабанский - М., 2011. – 330 с.
5.Баряева Л. Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающейработе с дошкольниками [Текст]/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, Ф. И. Алибаева. – М.: КАРО, 2009. – 256 с.
6.Белоцерковец Н. И., Чупаха И. В. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гуманистической направленности у детей дошкольного возраста // МНКО. 2019. №1 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-gumanisticheskoy-napravlennosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.03.2025).......
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования обусловлена целым комплексом проблем, связанных с духовно-нравственными и гуманистическими аспектами современного общества. Современное состояние общественного развития характеризуется кризисным состоянием духовно-нравственной сферы человеческой жизни, при котором в обществе размываются нравственные границы, утрачиваются духовные ориентиры, теряют свою значимость такие понятия, как душа, совесть, чуткость, долг, дружба, взаимопомощь.
В этой связи актуализируется вопрос о возрождении традиционной иерархии нравственных ценностей и норм. Система образования всегда одной из первых реагирует на любые социальные трансформации, и в настоящее время одной из ее ключевых образовательных целей является процесс нравственного формирования личности. Особенно актуальна эта проблема для дошкольной педагогики, поскольку именно в дошкольном детстве у маленького человека закладываются основы его миропонимания, формируются убеждения, которые впоследствии станут фундаментом его характера и обусловят общую направленность развития его личности.
В этой связи в сфере дошкольного образования сегодня делается особый акцент на формирование нравственных качеств детей на всех этапах дошкольного развития.....
В рамках данного исследования рассматриваются особенности формирования основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста. На этапе старшего дошкольного периода у детей значительно обогащается потенциал духовно-нравственного развития, что обусловлено существенными преобразованиями в их интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационной сферах. Кроме того, к возрасту пяти-семи лет, дети уже достигают определенного уровня нравственной воспитанности, сформированного на ранних этапах дошкольного периода.....
В дошкольном детстве наиболее действенным способом нравственного развития традиционно выступает игра, как основной вид детской деятельности. Через игру дети отражают все, что познают в окружающем мире, свои переживания, чувства, проблемы. В этой связи, в образовательном процессе целесообразно использовать весь возможный потенциал игровой деятельности для эффективного решения духовно-нравственных задач современного дошкольного воспитания.
Объект исследования – процесс духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – игра, как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Цель исследования – теоретическое обоснование и практическая апробация воспитательных возможностей игры как средства формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
провести теоретический анализ источников по проблеме нравственного развития детей дошкольного возраста;
изучить особенности нравственного развития детей старшего дошкольного возраста;
определить сущность и педагогические возможности игры в процессе нравственного воспитания дошкольников;
выявить уровень сформированности нравственных качеств дошкольников в ходе опытно-экспериментального исследования;
разработать комплекс игровых мероприятий, направленных на повышение нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста;
провести анализ, обобщение и интерпретацию полученных результатов.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что развитию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста способствует педагогическое взаимодействие воспитателей и детей, в котором используется игра как средство воспитания нравственных качеств. При этом воспитатели должны учитывать возрастные и психические особенности своих воспитанников.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1 Нравственное воспитание дошкольников как психолого-педагогическая проблема 9
1.2 Особенности формирования нравственных качеств в старшем дошкольном возрасте 20
1.3 Роль игры в воспитании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста 37
Выводы по главе 1 50
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 52
2.1 Программа эмпирического исследования. Первичная диагностика уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольников 52
2.2 Содержание и организация работы по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности 67
2.3 Анализ, обобщение и интерпретация результатов эмпирического исследования 72
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 91
В работе обосновывается актуальность и необходимость формирования у детей дошкольного возраста нравственных представлений, чувств и навыков поведения с целью их приобщения к общечеловеческим духовным ценностям.
Цель исследования: теоретическое обоснование и практическая апробация воспитательных возможностей игры, как средства формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
По результатам исследования делается вывод об эффективности использования игры в процессе нравственного воспитания дошкольников, при этом необходимо создание таких педагогических условий, при которых учитываются особенности организации детской деятельности в соответствии с индивидуальными, психическими и возрастными особенностями воспитанников.
Исследование имеет научную новизну и практическую значимость.
1.Авраменко О. В. Нравственное воспитание дошкольников в игре: Образовательно-профессиональные программы/ О. В. Авраменко. - Елец, 2001–152 с.
2.Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками / Е. А. Алябьева. - Москва: ТЦ Сфера, 2004–124, [1] с.
3.Амонашвили Ш.А. Баллада о воспитании (истинное воспитание ребенка - в воспитании самих себя)/ Ш. А. Амонашвили. - Москва: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2007. - 189 с.
4.Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю. К. Бабанский - М., 2011. – 330 с.
5.Баряева Л. Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающейработе с дошкольниками [Текст]/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, Ф. И. Алибаева. – М.: КАРО, 2009. – 256 с.
6.Белоцерковец Н. И., Чупаха И. В. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования гуманистической направленности у детей дошкольного возраста // МНКО. 2019. №1 (74). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-formirovaniya-gumanisticheskoy-napravlennosti-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 24.03.2025).......
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7184 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую