Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Современная отечественная действительность, характеризующая постоянными глобальными преобразованиями и реформами в государстве, обусловила изменение роли и значения многих сфер правоохранительной деятельности, составляющих фундаментальную основу жизни общества и государства в целом. Активно воплощаемые в жизнь идеи, связанные с построением в Российской Федерации правового государства позволили развить на практике многие положения, связанные с обеспечением защиты прав и свобод человека и гражданина. Основными органам, призванными способствовать государственным реформам в этой сфере, являются органы прокуратуры Российской Федерации.
Эффективное выполнение возложенных на российские органы прокуратуры функций невозможно без грамотной и профессиональной организации управления на всех уровнях указанной системы. Нерешенность многих вопросов, связанных с функционированием системы отечественных органов прокуратуры, не позволяет осуществлять эффективное внутреннее управление.
Кроме того, действующее федеральное законодательство о прокуратуре не в полном объеме регламентирует вопросы административного, кадрового и информационного обеспечения внутриорганизационной управленческой деятельности. Большая часть ошибок и просчетов, отмечающихся в работе отдельных прокуратур, имеет в своей основе недооценку их руководителями значения информационно-аналитического обеспечения и современных методов его организации. Их игнорирование влечет, как правило, ослабление эффективности деятельности органов прокуратуры, отрицательно отражается в целом на состоянии законности.
Все это предопределило выбор темы выпускной квалификационной работы, характер и направление всего проводимого исследования, в котором сделана попытка изложить видение административно-правовых проблем, связанных с информационным обеспечением управленческой деятельности органов прокуратуры (на примере прокуратуры Новосибирской области) и возможность их решения.
Степень разработанности. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы широко использовался аналитический материал, посвященный отдельным аспектам организации и деятельности отечественных органов прокуратуры, содержащийся в трудах советских и российских ученых. В их числе можно выделить исследования таких ученых, как: С.С. Алексеев, А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, М.В. Баглай, С.Н. Братановский, В.В. Денисенко, Ю.А. Тихомиров и многих других. Кроме того, основные аспекты теории и практики функционирования аппарата управления в органах прокуратуры Российской Федерации рассматривали в своих трудах такие исследователи, как: С.Н. Бабаев, В.П. Беляев, В.Г. Бессорабов, С.А. Воронцов, Ю.В. Винокуров, Ю.А. Дмитриев, А.Ф. Смирнов, Стрельников, М.А. Шапкин и другие.
Объектом исследования является организация управленческой деятельности в системе отечественных органов прокуратуры.
Предметом исследования послужило информационное обеспечение управленческой деятельности в органах прокуратуры (на примере прокуратуры Новосибирской области).
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности информационного обеспечения управленческой деятельности отечественных органов прокуратуры (на примере прокуратуры Новосибирской области) и усовершенствование информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности органов прокуратуры.
Цель и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
рассмотреть понятие и структуру управления в органах прокуратуры Российской Федерации;
изучить организацию информационного обеспечения в прокуратуре Новосибирской области;
рассмотреть открытость в деятельности органов прокуратуры. Ограничение доступа к информации;
дать рекомендации по эффективности управления прокуратуры Новосибирской области;
проанализировать эффективность реализации результатов информационно-аналитической деятельности, как способ совершенствования управления в органах управления.
Методы исследования. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составила система принятых в юридической науке принципов познания. В проведенном исследовании широко использованы апробированные общенаучные и специальные методы исследования.
Общенаучный диалектический метод дал возможность рассмотреть складывающиеся в органах прокуратуры Российской Федерации внутриорганизационные правоотношения в сфере информационного обеспечения управления на каждом уровне трехзвенной системы.
Формально-юридические методы: описание, сравнение, классификация, анализ и синтез – позволили охарактеризовать механизм правового регулирования внутриорганизационных управленческих отношений в органах прокуратуры Российской Федерации, в том числе в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности.
Системно-структурный метод позволил изучить органы прокуратуры Российской Федерации как систему, дал возможность выявить ее основные элементы, показать объективно существующую взаимосвязь между ними.
Сравнительно-правовой метод использовался в работе при определении состава и последовательности процессов организации управления в органах прокуратуры Российской Федерации, а также при изучении информационно-аналитического обеспечения деятельности.
Осуществлен правовой анализ Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», логико-юридический анализ других нормативных правовых и иных актов.
Практическая применимость заключается в возможности использования результатов исследования руководителями органов прокуратуры РФ в своей управленческой деятельности.
Структура и объем выпускной квалификационной работы обусловлена целью и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые включают пять параграфов, заключения и библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие и структура управления в органах прокуратуры РФ 6
1.2 Организация информационного обеспечения в прокуратуре РФ 14
1.3 Открытость в деятельности органов прокуратуры РФ. Ограничение доступа к информации 27
2 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОКУРАТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 34
2.1 Организация информационно-аналитической деятельности прокуратуры Новосибирской области 34
2.2 Рекомендации к повышению эффективности информационно-аналитической деятельности в органах прокуратуры 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Актуальность. Современная отечественная действительность, характеризующая постоянными глобальными преобразованиями и реформами в государстве, обусловила изменение роли и значения многих сфер правоохранительной деятельности, составляющих фундаментальную основу жизни общества и государства в целом. Активно воплощаемые в жизнь идеи, связанные с построением в Российской Федерации правового государства позволили развить на практике многие положения, связанные с обеспечением защиты прав и свобод человека и гражданина. Основными органам, призванными способствовать государственным реформам в этой сфере, являются органы прокуратуры Российской Федерации.
Эффективное выполнение возложенных на российские органы прокуратуры функций невозможно без грамотной и профессиональной организации управления на всех уровнях указанной системы. Нерешенность многих вопросов, связанных с функционированием системы отечественных органов прокуратуры, не позволяет осуществлять эффективное внутреннее управление.
Кроме того, действующее федеральное законодательство о прокуратуре не в полном объеме регламентирует вопросы административного, кадрового и информационного обеспечения внутриорганизационной управленческой деятельности. Большая часть ошибок и просчетов, отмечающихся в работе отдельных прокуратур, имеет в своей основе недооценку их руководителями значения информационно-аналитического обеспечения и современных методов его организации. Их игнорирование влечет, как правило, ослабление эффективности деятельности органов прокуратуры, отрицательно отражается в целом на состоянии законности.
Все это предопределило выбор темы выпускной квалификационной работы, характер и направление всего проводимого исследования, в котором сделана попытка изложить видение административно-правовых проблем, связанных с информационным обеспечением управленческой деятельности органов прокуратуры (на примере прокуратуры Новосибирской области) и возможность их решения.
Степень разработанности. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы широко использовался аналитический материал, посвященный отдельным аспектам организации и деятельности отечественных органов прокуратуры, содержащийся в трудах советских и российских ученых. В их числе можно выделить исследования таких ученых, как: С.С. Алексеев, А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, М.В. Баглай, С.Н. Братановский, В.В. Денисенко, Ю.А. Тихомиров и многих других. Кроме того, основные аспекты теории и практики функционирования аппарата управления в органах прокуратуры Российской Федерации рассматривали в своих трудах такие исследователи, как: С.Н. Бабаев, В.П. Беляев, В.Г. Бессорабов, С.А. Воронцов, Ю.В. Винокуров, Ю.А. Дмитриев, А.Ф. Смирнов, Стрельников, М.А. Шапкин и другие.
Объектом исследования является организация управленческой деятельности в системе отечественных органов прокуратуры.
Предметом исследования послужило информационное обеспечение управленческой деятельности в органах прокуратуры (на примере прокуратуры Новосибирской области).
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности информационного обеспечения управленческой деятельности отечественных органов прокуратуры (на примере прокуратуры Новосибирской области) и усовершенствование информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности органов прокуратуры.
Цель и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
рассмотреть понятие и структуру управления в органах прокуратуры Российской Федерации;
изучить организацию информационного обеспечения в прокуратуре Новосибирской области;
рассмотреть открытость в деятельности органов прокуратуры. Ограничение доступа к информации;
дать рекомендации по эффективности управления прокуратуры Новосибирской области;
проанализировать эффективность реализации результатов информационно-аналитической деятельности, как способ совершенствования управления в органах управления.
Методы исследования. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составила система принятых в юридической науке принципов познания. В проведенном исследовании широко использованы апробированные общенаучные и специальные методы исследования.
Общенаучный диалектический метод дал возможность рассмотреть складывающиеся в органах прокуратуры Российской Федерации внутриорганизационные правоотношения в сфере информационного обеспечения управления на каждом уровне трехзвенной системы.
Формально-юридические методы: описание, сравнение, классификация, анализ и синтез – позволили охарактеризовать механизм правового регулирования внутриорганизационных управленческих отношений в органах прокуратуры Российской Федерации, в том числе в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности.
Системно-структурный метод позволил изучить органы прокуратуры Российской Федерации как систему, дал возможность выявить ее основные элементы, показать объективно существующую взаимосвязь между ними.
Сравнительно-правовой метод использовался в работе при определении состава и последовательности процессов организации управления в органах прокуратуры Российской Федерации, а также при изучении информационно-аналитического обеспечения деятельности.
Осуществлен правовой анализ Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», логико-юридический анализ других нормативных правовых и иных актов.
Практическая применимость заключается в возможности использования результатов исследования руководителями органов прокуратуры РФ в своей управленческой деятельности.
Структура и объем выпускной квалификационной работы обусловлена целью и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые включают пять параграфов, заключения и библиографического списка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принятa всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок Федеральных конституционных законов от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ ) // Российская газетa. – № 237. – 1993. – 25 декабря.
2. Уголовный Кодекc Российской Федерации : федеральный закон от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в редакции от 22.11.2016, с изменениями, внесенными Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 11.12.2014 № 32-П, от 16.07.2015 № 22-П) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
3. O Прокуратурe Российской Федерации : федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (ред. от 21.07.2014) // Собраниe законодательства Российской Федерации. – 20.11.1995. – № 47. – Ст. 4472.
4. Oб обеспечении доступa к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) // Собрание законодательствa Российской Федерации. – 2009. – № 8. – Ст. 2725.
5. O государственной тайнe : закон Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 (в редакции от 08.03.2015, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.03.1996 № 8-П, определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 10.11.2002 № 293-О от 10.11.2002 № 314-О) // Собрание законодательствa Российской Федерации. – 1997. – № 41. – Ст. 8220-8235.
6. Oб информации, информационных технологиях и о защитe информации : федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с от 19.12.2016) // Собрание законодательствa Российской Федерации. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3448.
7. Oб организации прокурорского надзорa за исполнением законов при приемe, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия: приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 05.09.2011 г. № 277 // Законность. – 2011. – № 12.
8. Об утверждении Регламентa Генеральной прокуратуры Российской Федерации: приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.06.2013 № 230 // Законность. – 2013. – № 8.
9. O введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации : приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 // Законность. – 2012. – № 1.
10. Об образовании информационно-аналитического центрa Генеральной прокуратуры Российской Федерации : приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23.10.1998 г. № 207-ш // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурорa Российской Федерации. – М., 1999.
11. О мерах по ускорению создания центров правовой информации : указ Президента РФ от 23.04.1993 г. № 477 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1993. – № 17. – Ст. 1473.
12. О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации: приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23.10.2009 г. № 341// Законность. – 2010. – № 1.
13. Об организации работы по обеспечению доступа к информации o деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" (вместе с "Инструкцией о порядке обеспечения доступа к информации o деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации") : приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 31.05.2011 г. № 153 // Законность. – 2011. – № 6.
14. п. 3.1. Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 03.06.2013 г. № 230.
Литература
15. Aшyрбeкoв, Т.А. Организация информационно-аналитической и методической работы в органах прокуратуры (к истории вопроса и о перспективах развития) / Т.А. Aшyрбeкoв // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2009. – № 1 (9). – С. 13-19.
16. Брaтaнoвский, С.Н. Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации / С.Н. Брaтaнoвский, В.В. Стрeльникoв; под ред. С.Н. Брaтaнoвскогo. – Саратов, 2007. – 236 с.
17. Гасанов, Р.М. Организация работы районной прокуратуры в современных условиях (по материалам деятельности прокуратуры г. Москвы) / Р.М. Гасанов. – М.: ИД «Камертон», 2008. – 85 с.
18. Звягинцев, А.Г. История Российской прокуратуры 1722-2012 / А.Г. Звягинцев. – М.: ОЛМА Мeдиa групп., 2012. – 325 с.
19. Зонов, Г.Е. Информационное обеспечение управления деятельности прокуратуры Российской Федерации / Г.Е. Зонов // Управление в правоохранительной сфере: Направления развития теории и практики. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 150-летию создания в России института судебных приставов. – 2015. – С. 25-29.
20. Кeбeкoв, Т.М. Внедрение информационных технологий в организацию прокурорского надзора / Т.М. Кeбeкoв // Законность. – 2010. – № 11. – С. 13-15.
21. Кeбeкoв, Т.М. Пути повышения эффективности информационно-аналитической работы в органах прокуратуры / Т.М. Кeбeкoв // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2012. – № 6 (32) – 25-29.
22. Maксимoв, В.А. Функции управления в органах прокуратуры: Лекция Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации / В.А. Maксимoв. – М., 2009. – 55 с.
23. Максимов, В.А. Организация планирования работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации: Методические материалы к семинару Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации / В.А. Максимов. – М., 2009. – 110 с.
24. Настольная книга прокурора / под редакцией С.Г. Кeхлeрoвa, О.С. Кaпинyc; нaучный редактор А.Ю. Винокуров. – М.: Юрaйт, 2012. – 1159 с.
25. Основы организации и управления в органах прокуратуры: учебник / под редакцией профессора А.Ф. Смирнова. – М.: Институт повышения квалификации руководящих кадров Генпрокуратуры РФ, 2005. – 209 с.
26. Перебейнос, Е.А. Организация информационно-аналитической работы в прокуратуре города, района / Е.А. Перебейнос // Материалы семинара по обмену опытом организации работы прокуратур городов, районов 19 октября 2007 г. Вып. 2. – М., 2008. – 125 с.
27. Перспективы совершенствования организации и деятельности органов прокуратуры / Беседа заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Г. Кeхлeрoвa и проректора по науке Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации д.ю.н. О.С. Кaпинyc // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. – 2009. – № 6 (14). – С. 6-8.
28. Смирнов, А.Ф. Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации / А.Ф. Смирнов. – М., 2005. – 215 с.
29. Cтрeльникoв, В.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности в прокуратуре / В.В. Cтрeльникoв // Журнал Право и безопасность. – № 4. – 2010. – С. 54-59.
30. Cтрeльникoв, В.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности в прокуратуре / В.В. Cтрeльникoв // Право и безопасность. – 2014 (37). – С. 62-67.
31. Хaтoв, Э.Б. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения органов прокуратуры / Э.Б. Хaтoв // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. –2015. –№ 3 (47). – С. 58-64.
32. Хaтoв, Э.Б. Организация информационно-аналитической работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации: Методические материалы к семинару Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации / Э.Б. Хaтoв. – М., 2010. – 170 с.
33. Хaтoв, Э.Б. Организация информационно-аналитической работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации: Лекция Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации / Э.Б. Хaтoв. – М., 2011. – 68 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Современная отечественная действительность, характеризующая постоянными глобальными преобразованиями и реформами в государстве, обусловила изменение роли и значения многих сфер правоохранительной деятельности, составляющих фундаментальную основу жизни общества и государства в целом. Активно воплощаемые в жизнь идеи, связанные с построением в Российской Федерации правового государства позволили развить на практике многие положения, связанные с обеспечением защиты прав и свобод человека и гражданина. Основными органам, призванными способствовать государственным реформам в этой сфере, являются органы прокуратуры Российской Федерации.
Эффективное выполнение возложенных на российские органы прокуратуры функций невозможно без грамотной и профессиональной организации управления на всех уровнях указанной системы. Нерешенность многих вопросов, связанных с функционированием системы отечественных органов прокуратуры, не позволяет осуществлять эффективное внутреннее управление.
Кроме того, действующее федеральное законодательство о прокуратуре не в полном объеме регламентирует вопросы административного, кадрового и информационного обеспечения внутриорганизационной управленческой деятельности. Большая часть ошибок и просчетов, отмечающихся в работе отдельных прокуратур, имеет в своей основе недооценку их руководителями значения информационно-аналитического обеспечения и современных методов его организации. Их игнорирование влечет, как правило, ослабление эффективности деятельности органов прокуратуры, отрицательно отражается в целом на состоянии законности.
Все это предопределило выбор темы выпускной квалификационной работы, характер и направление всего проводимого исследования, в котором сделана попытка изложить видение административно-правовых проблем, связанных с информационным обеспечением управленческой деятельности органов прокуратуры (на примере прокуратуры Новосибирской области) и возможность их решения.
Степень разработанности. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы широко использовался аналитический материал, посвященный отдельным аспектам организации и деятельности отечественных органов прокуратуры, содержащийся в трудах советских и российских ученых. В их числе можно выделить исследования таких ученых, как: С.С. Алексеев, А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, М.В. Баглай, С.Н. Братановский, В.В. Денисенко, Ю.А. Тихомиров и многих других. Кроме того, основные аспекты теории и практики функционирования аппарата управления в органах прокуратуры Российской Федерации рассматривали в своих трудах такие исследователи, как: С.Н. Бабаев, В.П. Беляев, В.Г. Бессорабов, С.А. Воронцов, Ю.В. Винокуров, Ю.А. Дмитриев, А.Ф. Смирнов, Стрельников, М.А. Шапкин и другие.
Объектом исследования является организация управленческой деятельности в системе отечественных органов прокуратуры.
Предметом исследования послужило информационное обеспечение управленческой деятельности в органах прокуратуры (на примере прокуратуры Новосибирской области).
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности информационного обеспечения управленческой деятельности отечественных органов прокуратуры (на примере прокуратуры Новосибирской области) и усовершенствование информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности органов прокуратуры.
Цель и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
рассмотреть понятие и структуру управления в органах прокуратуры Российской Федерации;
изучить организацию информационного обеспечения в прокуратуре Новосибирской области;
рассмотреть открытость в деятельности органов прокуратуры. Ограничение доступа к информации;
дать рекомендации по эффективности управления прокуратуры Новосибирской области;
проанализировать эффективность реализации результатов информационно-аналитической деятельности, как способ совершенствования управления в органах управления.
Методы исследования. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составила система принятых в юридической науке принципов познания. В проведенном исследовании широко использованы апробированные общенаучные и специальные методы исследования.
Общенаучный диалектический метод дал возможность рассмотреть складывающиеся в органах прокуратуры Российской Федерации внутриорганизационные правоотношения в сфере информационного обеспечения управления на каждом уровне трехзвенной системы.
Формально-юридические методы: описание, сравнение, классификация, анализ и синтез – позволили охарактеризовать механизм правового регулирования внутриорганизационных управленческих отношений в органах прокуратуры Российской Федерации, в том числе в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности.
Системно-структурный метод позволил изучить органы прокуратуры Российской Федерации как систему, дал возможность выявить ее основные элементы, показать объективно существующую взаимосвязь между ними.
Сравнительно-правовой метод использовался в работе при определении состава и последовательности процессов организации управления в органах прокуратуры Российской Федерации, а также при изучении информационно-аналитического обеспечения деятельности.
Осуществлен правовой анализ Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», логико-юридический анализ других нормативных правовых и иных актов.
Практическая применимость заключается в возможности использования результатов исследования руководителями органов прокуратуры РФ в своей управленческой деятельности.
Структура и объем выпускной квалификационной работы обусловлена целью и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые включают пять параграфов, заключения и библиографического списка.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие и структура управления в органах прокуратуры РФ 6
1.2 Организация информационного обеспечения в прокуратуре РФ 14
1.3 Открытость в деятельности органов прокуратуры РФ. Ограничение доступа к информации 27
2 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОКУРАТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 34
2.1 Организация информационно-аналитической деятельности прокуратуры Новосибирской области 34
2.2 Рекомендации к повышению эффективности информационно-аналитической деятельности в органах прокуратуры 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
Актуальность. Современная отечественная действительность, характеризующая постоянными глобальными преобразованиями и реформами в государстве, обусловила изменение роли и значения многих сфер правоохранительной деятельности, составляющих фундаментальную основу жизни общества и государства в целом. Активно воплощаемые в жизнь идеи, связанные с построением в Российской Федерации правового государства позволили развить на практике многие положения, связанные с обеспечением защиты прав и свобод человека и гражданина. Основными органам, призванными способствовать государственным реформам в этой сфере, являются органы прокуратуры Российской Федерации.
Эффективное выполнение возложенных на российские органы прокуратуры функций невозможно без грамотной и профессиональной организации управления на всех уровнях указанной системы. Нерешенность многих вопросов, связанных с функционированием системы отечественных органов прокуратуры, не позволяет осуществлять эффективное внутреннее управление.
Кроме того, действующее федеральное законодательство о прокуратуре не в полном объеме регламентирует вопросы административного, кадрового и информационного обеспечения внутриорганизационной управленческой деятельности. Большая часть ошибок и просчетов, отмечающихся в работе отдельных прокуратур, имеет в своей основе недооценку их руководителями значения информационно-аналитического обеспечения и современных методов его организации. Их игнорирование влечет, как правило, ослабление эффективности деятельности органов прокуратуры, отрицательно отражается в целом на состоянии законности.
Все это предопределило выбор темы выпускной квалификационной работы, характер и направление всего проводимого исследования, в котором сделана попытка изложить видение административно-правовых проблем, связанных с информационным обеспечением управленческой деятельности органов прокуратуры (на примере прокуратуры Новосибирской области) и возможность их решения.
Степень разработанности. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы широко использовался аналитический материал, посвященный отдельным аспектам организации и деятельности отечественных органов прокуратуры, содержащийся в трудах советских и российских ученых. В их числе можно выделить исследования таких ученых, как: С.С. Алексеев, А.П. Алехин, Г.В. Атаманчук, М.В. Баглай, С.Н. Братановский, В.В. Денисенко, Ю.А. Тихомиров и многих других. Кроме того, основные аспекты теории и практики функционирования аппарата управления в органах прокуратуры Российской Федерации рассматривали в своих трудах такие исследователи, как: С.Н. Бабаев, В.П. Беляев, В.Г. Бессорабов, С.А. Воронцов, Ю.В. Винокуров, Ю.А. Дмитриев, А.Ф. Смирнов, Стрельников, М.А. Шапкин и другие.
Объектом исследования является организация управленческой деятельности в системе отечественных органов прокуратуры.
Предметом исследования послужило информационное обеспечение управленческой деятельности в органах прокуратуры (на примере прокуратуры Новосибирской области).
Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности информационного обеспечения управленческой деятельности отечественных органов прокуратуры (на примере прокуратуры Новосибирской области) и усовершенствование информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности органов прокуратуры.
Цель и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
рассмотреть понятие и структуру управления в органах прокуратуры Российской Федерации;
изучить организацию информационного обеспечения в прокуратуре Новосибирской области;
рассмотреть открытость в деятельности органов прокуратуры. Ограничение доступа к информации;
дать рекомендации по эффективности управления прокуратуры Новосибирской области;
проанализировать эффективность реализации результатов информационно-аналитической деятельности, как способ совершенствования управления в органах управления.
Методы исследования. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составила система принятых в юридической науке принципов познания. В проведенном исследовании широко использованы апробированные общенаучные и специальные методы исследования.
Общенаучный диалектический метод дал возможность рассмотреть складывающиеся в органах прокуратуры Российской Федерации внутриорганизационные правоотношения в сфере информационного обеспечения управления на каждом уровне трехзвенной системы.
Формально-юридические методы: описание, сравнение, классификация, анализ и синтез – позволили охарактеризовать механизм правового регулирования внутриорганизационных управленческих отношений в органах прокуратуры Российской Федерации, в том числе в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности.
Системно-структурный метод позволил изучить органы прокуратуры Российской Федерации как систему, дал возможность выявить ее основные элементы, показать объективно существующую взаимосвязь между ними.
Сравнительно-правовой метод использовался в работе при определении состава и последовательности процессов организации управления в органах прокуратуры Российской Федерации, а также при изучении информационно-аналитического обеспечения деятельности.
Осуществлен правовой анализ Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», логико-юридический анализ других нормативных правовых и иных актов.
Практическая применимость заключается в возможности использования результатов исследования руководителями органов прокуратуры РФ в своей управленческой деятельности.
Структура и объем выпускной квалификационной работы обусловлена целью и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, которые включают пять параграфов, заключения и библиографического списка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принятa всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок Федеральных конституционных законов от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ ) // Российская газетa. – № 237. – 1993. – 25 декабря.
2. Уголовный Кодекc Российской Федерации : федеральный закон от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в редакции от 22.11.2016, с изменениями, внесенными Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 11.12.2014 № 32-П, от 16.07.2015 № 22-П) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
3. O Прокуратурe Российской Федерации : федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 (ред. от 21.07.2014) // Собраниe законодательства Российской Федерации. – 20.11.1995. – № 47. – Ст. 4472.
4. Oб обеспечении доступa к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) // Собрание законодательствa Российской Федерации. – 2009. – № 8. – Ст. 2725.
5. O государственной тайнe : закон Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 (в редакции от 08.03.2015, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.03.1996 № 8-П, определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 10.11.2002 № 293-О от 10.11.2002 № 314-О) // Собрание законодательствa Российской Федерации. – 1997. – № 41. – Ст. 8220-8235.
6. Oб информации, информационных технологиях и о защитe информации : федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с от 19.12.2016) // Собрание законодательствa Российской Федерации. – 2006. – № 31 (1 ч.). – Ст. 3448.
7. Oб организации прокурорского надзорa за исполнением законов при приемe, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия: приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 05.09.2011 г. № 277 // Законность. – 2011. – № 12.
8. Об утверждении Регламентa Генеральной прокуратуры Российской Федерации: приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.06.2013 № 230 // Законность. – 2013. – № 8.
9. O введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации : приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 // Законность. – 2012. – № 1.
10. Об образовании информационно-аналитического центрa Генеральной прокуратуры Российской Федерации : приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23.10.1998 г. № 207-ш // Сборник основных приказов и указаний Генерального прокурорa Российской Федерации. – М., 1999.
11. О мерах по ускорению создания центров правовой информации : указ Президента РФ от 23.04.1993 г. № 477 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1993. – № 17. – Ст. 1473.
12. О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации: приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 23.10.2009 г. № 341// Законность. – 2010. – № 1.
13. Об организации работы по обеспечению доступа к информации o деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" (вместе с "Инструкцией о порядке обеспечения доступа к информации o деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации") : приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 31.05.2011 г. № 153 // Законность. – 2011. – № 6.
14. п. 3.1. Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 03.06.2013 г. № 230.
Литература
15. Aшyрбeкoв, Т.А. Организация информационно-аналитической и методической работы в органах прокуратуры (к истории вопроса и о перспективах развития) / Т.А. Aшyрбeкoв // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2009. – № 1 (9). – С. 13-19.
16. Брaтaнoвский, С.Н. Административно-правовое регулирование службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации / С.Н. Брaтaнoвский, В.В. Стрeльникoв; под ред. С.Н. Брaтaнoвскогo. – Саратов, 2007. – 236 с.
17. Гасанов, Р.М. Организация работы районной прокуратуры в современных условиях (по материалам деятельности прокуратуры г. Москвы) / Р.М. Гасанов. – М.: ИД «Камертон», 2008. – 85 с.
18. Звягинцев, А.Г. История Российской прокуратуры 1722-2012 / А.Г. Звягинцев. – М.: ОЛМА Мeдиa групп., 2012. – 325 с.
19. Зонов, Г.Е. Информационное обеспечение управления деятельности прокуратуры Российской Федерации / Г.Е. Зонов // Управление в правоохранительной сфере: Направления развития теории и практики. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 150-летию создания в России института судебных приставов. – 2015. – С. 25-29.
20. Кeбeкoв, Т.М. Внедрение информационных технологий в организацию прокурорского надзора / Т.М. Кeбeкoв // Законность. – 2010. – № 11. – С. 13-15.
21. Кeбeкoв, Т.М. Пути повышения эффективности информационно-аналитической работы в органах прокуратуры / Т.М. Кeбeкoв // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2012. – № 6 (32) – 25-29.
22. Maксимoв, В.А. Функции управления в органах прокуратуры: Лекция Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации / В.А. Maксимoв. – М., 2009. – 55 с.
23. Максимов, В.А. Организация планирования работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации: Методические материалы к семинару Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации / В.А. Максимов. – М., 2009. – 110 с.
24. Настольная книга прокурора / под редакцией С.Г. Кeхлeрoвa, О.С. Кaпинyc; нaучный редактор А.Ю. Винокуров. – М.: Юрaйт, 2012. – 1159 с.
25. Основы организации и управления в органах прокуратуры: учебник / под редакцией профессора А.Ф. Смирнова. – М.: Институт повышения квалификации руководящих кадров Генпрокуратуры РФ, 2005. – 209 с.
26. Перебейнос, Е.А. Организация информационно-аналитической работы в прокуратуре города, района / Е.А. Перебейнос // Материалы семинара по обмену опытом организации работы прокуратур городов, районов 19 октября 2007 г. Вып. 2. – М., 2008. – 125 с.
27. Перспективы совершенствования организации и деятельности органов прокуратуры / Беседа заместителя Генерального прокурора Российской Федерации С.Г. Кeхлeрoвa и проректора по науке Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации д.ю.н. О.С. Кaпинyc // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. – 2009. – № 6 (14). – С. 6-8.
28. Смирнов, А.Ф. Основы организации и управления в органах прокуратуры Российской Федерации / А.Ф. Смирнов. – М., 2005. – 215 с.
29. Cтрeльникoв, В.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности в прокуратуре / В.В. Cтрeльникoв // Журнал Право и безопасность. – № 4. – 2010. – С. 54-59.
30. Cтрeльникoв, В.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности в прокуратуре / В.В. Cтрeльникoв // Право и безопасность. – 2014 (37). – С. 62-67.
31. Хaтoв, Э.Б. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения органов прокуратуры / Э.Б. Хaтoв // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. –2015. –№ 3 (47). – С. 58-64.
32. Хaтoв, Э.Б. Организация информационно-аналитической работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации: Методические материалы к семинару Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации / Э.Б. Хaтoв. – М., 2010. – 170 с.
33. Хaтoв, Э.Б. Организация информационно-аналитической работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации: Лекция Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации / Э.Б. Хaтoв. – М., 2011. – 68 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
680 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5942 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую