Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Правовое регулирование рекламной деятельности в сфере здравоохранения

  • 91 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

2300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Целью настоящей выпускной квалификационной работы является исследование достаточности и корректности законодательных норм, регулирующих рекламную деятельность в сфере здравоохранения.
Отсюда следует, что в настоящей выпускной квалификационной работе предполагается решение следующих частных задач:
1. дать понятие рекламы;
2. обозначить субъектный состав, участвующий в реализации рекламного права;
3. выделить общие требования, выдвигаемые к рекламе на территории России;
4. выявить особенности регулирования рекламной деятельности на международном уровне;
5. понять специфику отечественного регулирования рекламной деятельности в сфере здравоохранения;
6. выявить проблемы законодательного регулирования рекламной деятельности в сфере здравоохранения;
7. указать на особенности международной правовой практики регулирования рекламной деятельности в сфере медицины и здравоохранения;
8. обозначить юридическую ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере рекламы;
9. резюмировать полученную информацию.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе изучения регулирования рекламной деятельности в сфере здравоохранения нормами Российского, международного и зарубежного права.
Предметом исследования являются нормы законодательства, регламентирующие рекламную деятельность, в том числе в сфере здравоохранения, а также доктрина и судебная практика.
Методологическая база и методы исследования. При проведении настоящего исследования применялись как общие, так и специальные методы: диалектико-материалистическая теория познания, обобщения и сравнения.
Теоретической основой исследования служат фундаментальные положения теории государства и права, конституционного права, гражданского права, административного права, уголовного права и других отраслей действующего законодательства, а также доктринальные источники.
Нормативную базу исследования образуют Конституция Российской Федерации, современное законодательство Российской Федерации, федеральные законы.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы судебной практики.


Введение 2
Глава 1. Правовое регулирование рекламной деятельности в законодательстве России и за рубежом. 5
1.1. Понятие рекламы и рекламного права. Источники правового регулирования рекламной деятельности в России. 5
1.2. Субъекты рекламных правоотношений 15
1.3. Общие требования к рекламе 20
1.4. Практика регулирования рекламной деятельности на международном уровне. 26
Глава 2. Особенности правового регулирования рекламы в сфере здравоохранения. 35
2.1. Источники правового регулирования рекламы в сфере здравоохранения в России 35
2.2. Требования, предъявляемые к рекламе в сфере здравоохранения 40
2.2.1. Специфика рекламы лекарственных средств 40
2.2.2. Использование образов медицинских работников в рекламе 49
2.3. Международный опыт правового регулирования рекламы в сфере здравоохранения 55
Глава 3. Юридическая ответственность за нарушение рекламного законодательства в Российской Федерации 62
3.1. Понятие и виды юридической ответственности в сфере рекламы 62
3.2. Административная ответственность за правонарушения в сфере рекламы 66
3.3. Гражданско-правовая ответственность за нарушения в сфере рекламы 75
3.4. Иные виды ответственности за правонарушения в сфере рекламы 77
Заключение 79
Список использованных источников 83
Приложения 91

Актуальность темы настоящего исследования заключается в следующем.
Нынешнее положение дел в медицинской отрасли таково, что данный вид деятельности имеет все признаки как социального института, так и сферы услуг; производство лекарственных средств становится массовым, а фармацевтическая продукция легкодоступной. Крупные медицинские организации вступают в конкурентную борьбу, в ходе которой зачастую пренебрегают многими моральными нормами ради достижения более прочного положения на рынке сбыта.

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398;
2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002 г. N 1 (часть I) ст. 3;
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) / / «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301;
4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) / / «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410;
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // (принят ГД ФС РФ 20.12.2001). «Российская газета», N 256, 31.12.2001;
6. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // «Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6724;
7. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (ред. от 30.04.2021) // Российская газета. №51. 15.03.2006;
8. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции" // Российская газета. № 162. 27.07.2006;
9. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2021) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448;
10. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // «Собрание законодательства РФ» 03.08.1998, № 31, ст. 3802;
11. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" // «Российская газета», № 14, 24.01.1996;
12. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" // «Собрание законодательства РФ», 14.08.1995, № 33, ст. 3340;
13. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" // «Ведомости СНД и ВС РФ», 13.02.1992, № 7, ст. 300;
14. Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // «Собрание законодательства РФ», 07.12.2020, N 49, ст. 7902;
15. Постановление Правительства Москвы № 902-ПП от 25.12.13 «О размещении информационных конструкций в городе Москве» // издание "Вестник Мэра и Правительства Москвы", спецвыпуск N 34, 30.12.2013;
16. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 28.11.2020) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") // «Собрание законодательства РФ»о, 23.04.2012, N 17, ст. 1965;
17. Постановление Правительства Москвы № 712-ПП от 12.12.2012 «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» // издание "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, 14.12.2012;
18. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3259;
19. Приказ Роскомнадзора N 84, МВД России N 292, Роспотребнадзора N 351, ФНС России ММВ-7-2/461@ от 18.05.2017 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.06.2017;
20. Приказ Минздрава России от 24.08.2017 N 558н «Об утверждении Правил проведения экспертизы лекарственных средств для медицинского применения и особенности экспертизы отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения (референтных лекарственных препаратов, воспроизведенных лекарственных препаратов, биологических лекарственных препаратов, биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов), гомеопатических лекарственных препаратов, лекарственных растительных препаратов, комбинаций лекарственных препаратов), форм заключений комиссии экспертов» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2017 N 49287) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2017;
21. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 78 (ред. от 23.04.2021) «О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 21.11.2016.

Материалы судебной практики и правовые акты исполнительных органов власти:
1. Определение ФАС России №АК/48273/20
2. Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств (подготовлены при поддержке ФАС России) от 22 ноября 2018
3. Определение КС РФ от 24 ноября 2016 г. по делу N 2541-О
4. Аналитическая записка по отдельным вопросам применения Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г. – URL: https://fas.gov.ru/documents/575930
5. Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области. Публикация «Реклама ООО «ВэлаДент» вводит в заблуждение потребителей о рекламируемой услуге» от 07 октября 2014 г. –URL: http://chel.fas.gov.ru/news/14037
6. Кодекс надлежащей практики Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) 1998 г. (редакция от 11 декабря 2019 г.) – URL: http://www.aipm.org/netcat_files/80/124/h_864109e0706201bd75c7a9196bb350cd
7. Code of Practice Upholding ethical standards and sustaining trust. – 2019. – URL: https://www.ifpma.org/wp-content/uploads/2018/09/IFPMA_Code_of_Practice_2019-1.pdf
8. Efpia Hcp Code Efpia Code on The Promotion of Prescription-only Medicines to, And Interactions with, Healthcare Professionals. – URL: https://www.efpia.eu/media/24302/3a_efpia-hcp-code-2014.pdf

• Письма:
1. Письмо ФАС России от 14.06.2018 N АК/43550/18 "Об использовании образов медицинских работников в рекламе учебных заведений для медицинских работников";
2. Минздрава России от 09.06.2016 N 14-5/993
3. Письмо ФАС России от 29.04.2013 N АД/17355/13 "О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
4. Письмо ФНС РФ от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@ "О направлении писем Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2006 N АК/582 "О рекламе на сувенирную продукцию", от 30.10.2006 N АК/18658 "О рекламной продукции" и от 05.04.2007 N АЦ/4624 "О понятии "неопределенный круг лиц" (вместе с письмами ФАС РФ от 23.01.2006 N АК/582, от 30.10.2006 N АК/18658, от 05.04.2007 N АЦ/4624). Приложение 3. Письмо ФАС РФ от 05.04.2007 N АЦ/4624.

• Постановления:
1. Постановление ФАС России от 15.10. 2020 г. по делу №08/04/14.3-74/2020.
2. Постановление ФАС России от 05.11.2020г. по делу №08/04/14.3-81/2020.
3. Постановление о наложении штрафа по делу № 33-2015 об административном правонарушении от 20 мая 2015 года г. Челябинск.
4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"» // СПС Гарант.
5. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2012 г. по делу N А65-10102/2012

Научная литература:
1. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Университетская книга, 2007. – 368 с. – (Новая университетская библиотека);
2. В.Т. Батычко. Предпринимательское право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г. – URL: http://www.konsalter.ru/biblioteka/b10/17_3.htm ;
3. В.Т. Батычко. Теория государства и права в вопросах и ответах. Таганрог: ТРТУ, 2005. – URL: http://www.konsalter.ru/biblioteka/b28/2_30.htm ;
4. Григорьев, Дмитрий Андреевич. Законы рекламы. Право для маркетинга. Правовые основы рекламы в России и СНГ. – М.: Инфотропик Медиа, 2017. – 284 с.;
5. Дударова, Б. О. Правовое регулирование рекламной деятельности : курс лекций / Б.О. Дударова, С.А. Пузыревский ; отв. ред. С.А. Пузыревский. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 256 с. - ISBN 978-5-91768-522-9.;
6. Ермакова Е.П. Протопопова О.В. Эволюция гражданского и торгового права Португалии: история и современность// Черные дыры в Российском Законодательстве, М. 2017, № 1. С.29-33.
7. И.В. Ермакова. Правовое регулирование отношений в сфере рекламы, содержащей сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов, в РФ и ФРГ. – 2017 г. – URL: https://studizba.com/files/show/pdf/52842-37-dissertaciya.html ;
8. Метелева Ю.А. Маркетинговые коммуникации: правовое регулирование. М.: Статут, 2006. С. 46;
9. Мишина Ю.Ю. Теоретико-методологические проблемы социологического изучения рекламы в прессе: Автореф. дис... канд. социол. наук. – М., 1996. – С. 17;
10. Полубенко А.Г. Ответственность юридических лиц, корпораций и объединений в уголовном праве. Москва – 2019г.
11. Реклама: учебно-практическое пособие / Е.А. Песоцкий. – Изд. 3-е, доп. и перер. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 379 с.
12. Статья «"Лекарственный кодекс" № 61-ФЗ . Обновление 2020.» в онлайн-журнале для фармацевтов и медицинских работников «КАТРЕНСТИЛЬ». Выпуск №117, апрель 2013 – URL: https://www.katrenstyle.ru/articles/journal/pharmacy/lekarstvennyiy_kodeks_obnovlenie
13. Статья «Регулирование рекламной деятельности на международном уровне» // Сайт биржи Автор24. – URL: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/regulirovanie_reklamnoy_deyatelnosti_na_mezhdunarodnom_urovne/
14. Теория государства и права - Учебное пособие (Матузов Н.И.). – URL: https://uchebnik-online.net/book/322-teoriya-gosudarstva-i-prava-uchebnoe-posobie-matuzov-ni/132--5-celi-funkcii-i-principy-yuridicheskoj-otvetstvennosti.html ;
15. Чепцова Т.Н. Рынок рекламных услуг. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-reklamnyh-uslug ;
16. Carl Elliott / Relationships between physicians and Pharma. Why physicians should not accept money from the pharmaceutical industry. - Neurol Clin Pract, 2014 Apr; 4(2): 164–167. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5765617/
17. Healthcare advertisement (promotion) – ethical and legal issues - Applicability of Indian laws - An analysis / Avadhani C.L. - Asian Journal of Multidimensional Research, 2020. – URL: https://www.indianjournals.com/ijor.aspx?target=ijor:ajmr&volume=9&issue=2&article=003

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Целью настоящей выпускной квалификационной работы является исследование достаточности и корректности законодательных норм, регулирующих рекламную деятельность в сфере здравоохранения.
Отсюда следует, что в настоящей выпускной квалификационной работе предполагается решение следующих частных задач:
1. дать понятие рекламы;
2. обозначить субъектный состав, участвующий в реализации рекламного права;
3. выделить общие требования, выдвигаемые к рекламе на территории России;
4. выявить особенности регулирования рекламной деятельности на международном уровне;
5. понять специфику отечественного регулирования рекламной деятельности в сфере здравоохранения;
6. выявить проблемы законодательного регулирования рекламной деятельности в сфере здравоохранения;
7. указать на особенности международной правовой практики регулирования рекламной деятельности в сфере медицины и здравоохранения;
8. обозначить юридическую ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере рекламы;
9. резюмировать полученную информацию.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе изучения регулирования рекламной деятельности в сфере здравоохранения нормами Российского, международного и зарубежного права.
Предметом исследования являются нормы законодательства, регламентирующие рекламную деятельность, в том числе в сфере здравоохранения, а также доктрина и судебная практика.
Методологическая база и методы исследования. При проведении настоящего исследования применялись как общие, так и специальные методы: диалектико-материалистическая теория познания, обобщения и сравнения.
Теоретической основой исследования служат фундаментальные положения теории государства и права, конституционного права, гражданского права, административного права, уголовного права и других отраслей действующего законодательства, а также доктринальные источники.
Нормативную базу исследования образуют Конституция Российской Федерации, современное законодательство Российской Федерации, федеральные законы.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы судебной практики.


Введение 2
Глава 1. Правовое регулирование рекламной деятельности в законодательстве России и за рубежом. 5
1.1. Понятие рекламы и рекламного права. Источники правового регулирования рекламной деятельности в России. 5
1.2. Субъекты рекламных правоотношений 15
1.3. Общие требования к рекламе 20
1.4. Практика регулирования рекламной деятельности на международном уровне. 26
Глава 2. Особенности правового регулирования рекламы в сфере здравоохранения. 35
2.1. Источники правового регулирования рекламы в сфере здравоохранения в России 35
2.2. Требования, предъявляемые к рекламе в сфере здравоохранения 40
2.2.1. Специфика рекламы лекарственных средств 40
2.2.2. Использование образов медицинских работников в рекламе 49
2.3. Международный опыт правового регулирования рекламы в сфере здравоохранения 55
Глава 3. Юридическая ответственность за нарушение рекламного законодательства в Российской Федерации 62
3.1. Понятие и виды юридической ответственности в сфере рекламы 62
3.2. Административная ответственность за правонарушения в сфере рекламы 66
3.3. Гражданско-правовая ответственность за нарушения в сфере рекламы 75
3.4. Иные виды ответственности за правонарушения в сфере рекламы 77
Заключение 79
Список использованных источников 83
Приложения 91

Актуальность темы настоящего исследования заключается в следующем.
Нынешнее положение дел в медицинской отрасли таково, что данный вид деятельности имеет все признаки как социального института, так и сферы услуг; производство лекарственных средств становится массовым, а фармацевтическая продукция легкодоступной. Крупные медицинские организации вступают в конкурентную борьбу, в ходе которой зачастую пренебрегают многими моральными нормами ради достижения более прочного положения на рынке сбыта.

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398;
2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002 г. N 1 (часть I) ст. 3;
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) / / «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301;
4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) / / «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410;
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // (принят ГД ФС РФ 20.12.2001). «Российская газета», N 256, 31.12.2001;
6. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // «Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6724;
7. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (ред. от 30.04.2021) // Российская газета. №51. 15.03.2006;
8. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции" // Российская газета. № 162. 27.07.2006;
9. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.03.2021) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448;
10. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // «Собрание законодательства РФ» 03.08.1998, № 31, ст. 3802;
11. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" // «Российская газета», № 14, 24.01.1996;
12. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" // «Собрание законодательства РФ», 14.08.1995, № 33, ст. 3340;
13. Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" // «Ведомости СНД и ВС РФ», 13.02.1992, № 7, ст. 300;
14. Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // «Собрание законодательства РФ», 07.12.2020, N 49, ст. 7902;
15. Постановление Правительства Москвы № 902-ПП от 25.12.13 «О размещении информационных конструкций в городе Москве» // издание "Вестник Мэра и Правительства Москвы", спецвыпуск N 34, 30.12.2013;
16. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 28.11.2020) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") // «Собрание законодательства РФ»о, 23.04.2012, N 17, ст. 1965;
17. Постановление Правительства Москвы № 712-ПП от 12.12.2012 «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» // издание "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, 14.12.2012;
18. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3259;
19. Приказ Роскомнадзора N 84, МВД России N 292, Роспотребнадзора N 351, ФНС России ММВ-7-2/461@ от 18.05.2017 // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.06.2017;
20. Приказ Минздрава России от 24.08.2017 N 558н «Об утверждении Правил проведения экспертизы лекарственных средств для медицинского применения и особенности экспертизы отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения (референтных лекарственных препаратов, воспроизведенных лекарственных препаратов, биологических лекарственных препаратов, биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов (биоаналогов), гомеопатических лекарственных препаратов, лекарственных растительных препаратов, комбинаций лекарственных препаратов), форм заключений комиссии экспертов» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2017 N 49287) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.12.2017;
21. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 78 (ред. от 23.04.2021) «О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения» // Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 21.11.2016.

Материалы судебной практики и правовые акты исполнительных органов власти:
1. Определение ФАС России №АК/48273/20
2. Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств (подготовлены при поддержке ФАС России) от 22 ноября 2018
3. Определение КС РФ от 24 ноября 2016 г. по делу N 2541-О
4. Аналитическая записка по отдельным вопросам применения Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г. – URL: https://fas.gov.ru/documents/575930
5. Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области. Публикация «Реклама ООО «ВэлаДент» вводит в заблуждение потребителей о рекламируемой услуге» от 07 октября 2014 г. –URL: http://chel.fas.gov.ru/news/14037
6. Кодекс надлежащей практики Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) 1998 г. (редакция от 11 декабря 2019 г.) – URL: http://www.aipm.org/netcat_files/80/124/h_864109e0706201bd75c7a9196bb350cd
7. Code of Practice Upholding ethical standards and sustaining trust. – 2019. – URL: https://www.ifpma.org/wp-content/uploads/2018/09/IFPMA_Code_of_Practice_2019-1.pdf
8. Efpia Hcp Code Efpia Code on The Promotion of Prescription-only Medicines to, And Interactions with, Healthcare Professionals. – URL: https://www.efpia.eu/media/24302/3a_efpia-hcp-code-2014.pdf

• Письма:
1. Письмо ФАС России от 14.06.2018 N АК/43550/18 "Об использовании образов медицинских работников в рекламе учебных заведений для медицинских работников";
2. Минздрава России от 09.06.2016 N 14-5/993
3. Письмо ФАС России от 29.04.2013 N АД/17355/13 "О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;
4. Письмо ФНС РФ от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@ "О направлении писем Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2006 N АК/582 "О рекламе на сувенирную продукцию", от 30.10.2006 N АК/18658 "О рекламной продукции" и от 05.04.2007 N АЦ/4624 "О понятии "неопределенный круг лиц" (вместе с письмами ФАС РФ от 23.01.2006 N АК/582, от 30.10.2006 N АК/18658, от 05.04.2007 N АЦ/4624). Приложение 3. Письмо ФАС РФ от 05.04.2007 N АЦ/4624.

• Постановления:
1. Постановление ФАС России от 15.10. 2020 г. по делу №08/04/14.3-74/2020.
2. Постановление ФАС России от 05.11.2020г. по делу №08/04/14.3-81/2020.
3. Постановление о наложении штрафа по делу № 33-2015 об административном правонарушении от 20 мая 2015 года г. Челябинск.
4. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"» // СПС Гарант.
5. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2012 г. по делу N А65-10102/2012

Научная литература:
1. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие. – М.: Университетская книга, 2007. – 368 с. – (Новая университетская библиотека);
2. В.Т. Батычко. Предпринимательское право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г. – URL: http://www.konsalter.ru/biblioteka/b10/17_3.htm ;
3. В.Т. Батычко. Теория государства и права в вопросах и ответах. Таганрог: ТРТУ, 2005. – URL: http://www.konsalter.ru/biblioteka/b28/2_30.htm ;
4. Григорьев, Дмитрий Андреевич. Законы рекламы. Право для маркетинга. Правовые основы рекламы в России и СНГ. – М.: Инфотропик Медиа, 2017. – 284 с.;
5. Дударова, Б. О. Правовое регулирование рекламной деятельности : курс лекций / Б.О. Дударова, С.А. Пузыревский ; отв. ред. С.А. Пузыревский. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. — 256 с. - ISBN 978-5-91768-522-9.;
6. Ермакова Е.П. Протопопова О.В. Эволюция гражданского и торгового права Португалии: история и современность// Черные дыры в Российском Законодательстве, М. 2017, № 1. С.29-33.
7. И.В. Ермакова. Правовое регулирование отношений в сфере рекламы, содержащей сравнение рекламируемого товара с товарами конкурентов, в РФ и ФРГ. – 2017 г. – URL: https://studizba.com/files/show/pdf/52842-37-dissertaciya.html ;
8. Метелева Ю.А. Маркетинговые коммуникации: правовое регулирование. М.: Статут, 2006. С. 46;
9. Мишина Ю.Ю. Теоретико-методологические проблемы социологического изучения рекламы в прессе: Автореф. дис... канд. социол. наук. – М., 1996. – С. 17;
10. Полубенко А.Г. Ответственность юридических лиц, корпораций и объединений в уголовном праве. Москва – 2019г.
11. Реклама: учебно-практическое пособие / Е.А. Песоцкий. – Изд. 3-е, доп. и перер. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 379 с.
12. Статья «"Лекарственный кодекс" № 61-ФЗ . Обновление 2020.» в онлайн-журнале для фармацевтов и медицинских работников «КАТРЕНСТИЛЬ». Выпуск №117, апрель 2013 – URL: https://www.katrenstyle.ru/articles/journal/pharmacy/lekarstvennyiy_kodeks_obnovlenie
13. Статья «Регулирование рекламной деятельности на международном уровне» // Сайт биржи Автор24. – URL: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/regulirovanie_reklamnoy_deyatelnosti_na_mezhdunarodnom_urovne/
14. Теория государства и права - Учебное пособие (Матузов Н.И.). – URL: https://uchebnik-online.net/book/322-teoriya-gosudarstva-i-prava-uchebnoe-posobie-matuzov-ni/132--5-celi-funkcii-i-principy-yuridicheskoj-otvetstvennosti.html ;
15. Чепцова Т.Н. Рынок рекламных услуг. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-reklamnyh-uslug ;
16. Carl Elliott / Relationships between physicians and Pharma. Why physicians should not accept money from the pharmaceutical industry. - Neurol Clin Pract, 2014 Apr; 4(2): 164–167. – URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5765617/
17. Healthcare advertisement (promotion) – ethical and legal issues - Applicability of Indian laws - An analysis / Avadhani C.L. - Asian Journal of Multidimensional Research, 2020. – URL: https://www.indianjournals.com/ijor.aspx?target=ijor:ajmr&volume=9&issue=2&article=003

Купить эту работу

Правовое регулирование рекламной деятельности в сфере здравоохранения

2300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 апреля 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Международный Суд ООН

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Пенсия за выслугу лет отдельным категориям граждан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

ДИПЛОМ Международная защита прав и свобод человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Ипотечное кредитование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Развитие ипотеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ballum об авторе zera163 2020-05-30
Выпускная квалификационная работа

Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.

Общая оценка 5
Отзыв koschka123 об авторе zera163 2020-07-02
Выпускная квалификационная работа

очень советую. за два дня переделала плохую работу. в итоге все отлично

Общая оценка 5
Отзыв user2196615 об авторе zera163 2020-07-01
Выпускная квалификационная работа

Спасибо Александре. Написала отличную работу в очень короткие сроки. Работа содержательная, оригинальность высокая, без всяких технических накруток(другие авторы частенько этим грешат). В общем, рекомендую👍🏻 P. S. Ещё раз огромное спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user2471049 об авторе zera163 2020-05-25
Выпускная квалификационная работа

В целом работа хорошая и достойная. Корректировки все выполнял, но вот со сроками тут были проблемы. В пером заказе была возможность поставить срок сдачи и поэтому все было сделано во время. А вот доработку автор выполнял по 3 дня. Это заставляло нервничать. Тут был комментарий, что если вы расположены временем (достаточно) то обязательно выбирайте этого автора, если будете как я, в последний момент все, то лучше не пытайтесь))

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽