Вовремя в срок,выполнена качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект исследования – процесс воспитания детей-сирот.
Предмет исследования – особенности воспитания детей-сирот в приемных семьях.
Цель исследования: систематизировать теоретические основы воспитания детей-сирот в приемных семьях и провести эмпирическое изучение его особенностей на примере МБОУ «Начальная школа-детский сад М.М. Монтессори».
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания детей-сирот в приемных семьях.
2. Рассмотреть понятие «приемная семья» и охарактеризовать основные виды приемных семей.
3. Выделить психолого-педагогические особенности воспитания детей-сирот в приемных семьях.
4. Проанализировать деятельность МБОУ «Начальная школа-детский сад М.М. Монтессори» по психолого-педагогическому сопровождению приемных семей.
5. Подобрать диагностических инструментарий и с его помощью выявить особенности воспитания детей-сирот в приемных семьях.
6. Разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения воспитания детей-сирот в приемных семей.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что воспитание детей-сирот в приемных семьях имеет особенности, которые обусловлены: мотивом усыновления ребенка и особым отношением приемных родителей к своей роли.
Методы исследования:
– теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
– психолого-педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
– количественный и качественный анализ полученных результатов.
Практическая значимость исследования заключается в расширении представлений об особенностях воспитания детей-сирот в приемных семьях. Выводы и предложения могут быть использованы в работе детских домов, реабилитационных центрах, приютах, школах-интернатах и пр.
База исследования МБОУ «Начальная школа-детский сад М.М. Монтессори». В исследовании приняли участие 12 воспитанников в возрасте (4-7 лет), относящиеся к категории «дети-сироты» и находящиеся на воспитании в приемных семьях, а также 18 приемных родителя, воспитатели, педагог-психолог и социальный педагог детского сада.
Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические основы воспитания детей-сирот в приемных семьях……………………………………………………………...………..……..5
1.1. Анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования …………………………………………………………….………..9
1.2. Понятие «приемные семьи» и их виды ………………………….………..14
1.3. Психолого-педагогические особенности воспитания детей-сирот в приемных семьях……………………………………………………….………..21
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей воспитания детей-сирот в приемных семьях на примере МБОУ «Начальная школа-детский сад М.М. Монтессори»…………………………...………………….28
2.1. Деятельность МБОУ «Начальная школа-детский сад М.М. Монтессори» по психолого-педагогическому сопровождению приемных семей…………..28
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования по определению особенностей воспитания детей-сирот в приемных семьях…………………..34
2.3. Разработка и апробация программы психолого-педагогического сопровождения воспитания детей-сирот в приемных семей, анализ результатов её реализации ……………………………………………….……..46
Заключение………………………………………………………………...……59
Список литературы….…………………………………………………………64
Приложения……………………………………………………….…………….71
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в современном обществе тема воспитания детей-сирот в приемных семьях становится все более значимой. Дети, оставшиеся без родительского попечения, сталкиваются с множеством трудностей, которые могут негативно сказаться на их физическом, эмоциональном и социальном развитии. Психолого-педагогическое исследование особенностей их воспитания в приемных семьях не только помогает понять потребности этих детей, но и способствует созданию эффективных методов как для самих детей, так и для их приемных родителей.
Кроме того, актуальность темы исследования подтверждается и рядом следующих факторов.
Во-первых, дети-сироты часто испытывают глубокую утрату и травму, что может проявляться в виде проблем с привязанностью, низкой самооценкой и трудностями в социализации. В приемной семье они сталкиваются с новой реальностью, где необходимо адаптироваться к новым условиям жизни, что требует особого подхода со стороны приемных родителей. Исследование особенностей воспитания таких детей позволяет выявить специфические потребности, связанные с их психологическим состоянием и опытом, что, в свою очередь, помогает формировать более подходящие стратегии воспитания и поддержки.
Во-вторых, приемные родители играют ключевую роль в процессе адаптации и социализации детей-сирот. Их способности к эмпатии, терпению и пониманию являются важными факторами, способствующими успешной интеграции ребенка в новую семью. Исследование различных стилей воспитания и подходов, применяемых приемными родителями, позволяет выявить наиболее эффективные методы, которые помогают детям чувствовать себя в безопасности, развивать доверие и формировать здоровые отношения.
В-третьих, дети-сироты часто сталкиваются с недостатком образовательных ресурсов и поддержки, что может негативно сказаться на их учебных успехах и будущих возможностях. Исследование особенностей воспитания в приемных семьях помогает выявить, как приемные родители могут способствовать развитию образовательных навыков и обеспечивать доступ к необходимым ресурсам. Это может включать как помощь с домашними заданиями, так и организацию дополнительных занятий или курсов, что в конечном итоге способствует успешной социализации и интеграции в общество.
Таким образом, психолого-педагогическое исследование особенностей воспитания детей-сирот в приемных семьях имеет высокую актуальность в современном обществе. Оно не только помогает выявить потребности и проблемы этих детей, но и способствует созданию эффективных методов для приемных родителей. В конечном итоге, такие исследования могут стать основой для формирования более инклюзивного и заботливого общества, где каждый ребенок, независимо от своего прошлого, имеет возможность на счастливое и полноценное будущее.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями на 4 октября 2022 года)) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Всеобщая декларация прав человека от 1948 г. //. Российская газета. 1998. — 10 декабря.
3. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 года // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990 №45. Ст.955.
4. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №1. Ст. 16.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) // СЗ РФ. 2012. № 34. Ст. 1195.
6. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об опеке и попечительстве"// СЗ РФ, 2008. № 17. Ст. 1755; 2018; № 32 (Часть II). Ст. 5115.
7. Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" // СЗ РФ. 2001. № 118. Ст. 2209.
8. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р // Российская газета. 2015. № 288.
Научная и учебная литература, монографии, статьи
9. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2024. — 196 с.
10. Армянинова, В. С. Охрана и защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / В. С. Армянинова, А. Д. Камышева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 222-224.
11. Ахунова Л.Ю. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях / Л. Ю. Ахунова, И. Г. Боронилова // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. IV Всерос. студ. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2023. – С. 37-40.
12. Байдаулетова К.С. Детский сад и семья: современные грани взаимодействия / К. С. Байдаулетова, Н. Ю. Митрофанова И. В. Баранова // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Сургут, 2024. – С. 12-14.
13. Бодрова Е.А. Формирование образа семьи у дошкольников. // Проблемы современного образования. – 2024. – № 6. – С. 219–227.
14. Большакова, Л.Н. Социально-психологическая адаптация родителей и детей в приемной семье [Текст]: автореф. дис. канд. педагог. наук: 19.00.07 / Большакова Любовь Николаевна. - Ярославль, 2004. - 236 с.
15. Боулби, Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей / Пер. с англ. В.В. Старовойтова 2-е издание [Текст] / Дж. Боулби. - М.: Академический проект, 2006. - 131 с.
16. Бережковская Е. Л. Психология развития и возрастная психология. — М.: Юрайт. 2023. 358 с.
17. Венгер А. Л., Морозова Е. И. Клиническая психология развития. — М.: Юрайт. 2024. 313 с.
18. Володина, Ю. А. Психология социального сиротства : учебное пособие для вузов / Ю. А. Володина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 184 с.
19. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях / А. Н. Александрова, И. М. Баранцева, О.А. Серикова [и др.] // Интернаука : электрон. науч. журн. – 2023. – № 12(282). – С. 21-22.
20. Выготский Л.С. Проблема возраста. Собр. Соч.: в 6 т. Т.4. М., 1984. – 484 с.
21. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2023. — 461 с.
22. Глебова, Л.С. Педагогический энциклопедический словарь/Л.С. Глебова. – М.: Большая энциклопедия, 2015. – 415 с.
23. Гребенкина Н.В. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях / Н. В. Гребенкина, В. А. Астапова, С. Б. Кучеренко // Молодой ученый. – 2023. – № 10 (457), ч. 4. – С. 213-215.
24. Давыдова О.Ю. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям / О. Ю. Давыдова, Е. В. Плужникова // Проблемы педагогики. – 2021. – № 7 (58). – С. 24–26.
25. Дусенко М.Е., Харина Л.В., Перепёлкина Н.А. Исторические особенности сиротства в России: сиротство как социальный феномен // Живая психология. 2023. - № 34. – С. 55-62.
26. Джамиева М.С. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие воспитания будущего семьянина // Построение системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса : материалы всерос. науч.-практ. конф., Махачкала, 06–07 декабря 2023 г. – Махачкала : АЛЕФ, 2023. – С. 80–84.
27. Золян, А. В. Договорное регулирование опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми в современной России / А. В. Золян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 206-207.
28. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Психология профессионального развития. — М.: Юрайт. 2023. 235 с.
29. Зобков В. А. Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям. — М.: Юрайт. 2023. 176 с.
30. Козка Н.В., Рудченко Т.И. Особенности правового статуса детей, оставшихся без попечения родителей // Современное государственное и муниципальное управление: проблемы, технологии, перспективы. 2022. С. 117- 124.
31. Кузнецова, Ю.Н. Подготовка приемных родителей к воспитательной работе как условие повышения педагогического потенциала приемной семьи [Текст]: дис... канд. пед. наук: 13.00.01 / Кузнецова Юлия Николаевна. - Иркутск, 2004. - 233 с.
32. Куранхой А.С. К ценностям через традиции : метод. рекомендации для педагогов ДОО / А. С. Куранхой. – Челябинск : Титул, 2023. – 60 с.
33. Левченко Е.А. Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников в условиях реализации программы воспитания / Е. А. Левченко, Д. С. Миллер // Педагогический поиск. – 2022. – № 7. – С. 20-24.
34. Меркуль И.А., Волчанская В.О. Актуальные проблемы социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот // Психологическая наука и образование. 2024. Том 26. № 6. С. 189–199.
35. Низамиева О. Н. Некоторые теоретические вопросы института приемной семьи / О. Н. Низамиева // Ученые записки Казанского университета. — Казань, 2019. — Т. 151. — С. 107–113.
36. Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы. — М.: Юрайт. 2023. 276 с.
37. Осокина О.С. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях / О. С. Осокина, А. А. Космачева // Преемственность в образовании. – 2022. – № 33 (11). – С. 167-172.
38. Подольский А. И., Идобаева О. А. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков. — М.: Юрайт. 2024. 125 с.
39. Психология развития и возрастная психология / под ред. Л. А. Головей. — М.: Юрайт. 2023. 416 с.
40. Пронина А.Н., Герасимова Е.Н. Социализация-индивидуализация детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательном процессе детского дома // Монография. 2-е издание стереотипное. – Москва ; Издательство Флинта – 2024. – 484 с.
41. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 452 с.
42. Прихожан A.M., Толстых Н.Н. Психология сиротства. СПб.: Питер, 2005. Рабочая книга школьного психолога / Дубровина И.В, Акимова М.К. и др. М.: Владос, 2002. - 376 с.
43. Расторгуева Е.В. Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в процессе детско-родительского проектирования / Е. В. Расторгуева, Ю. С. Григорьева // Пермский педагогический журнал. – 2021. – № 12. – С. 59–62.
44. Ройф Т.Г. Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия детского сада и семьи / Т. Г. Ройф, О. А. Бояджи // От развивающего обучения к развитию человека : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Майкоп, 2023. – С. 234-237.
45. Руденский Е. В. Психология ненормативного развития личности. — М.: Юрайт. 2023. 178 с.
46. Самыгин С. И. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2024. 320 с.
47. Самыгин С. И., Бембеева Н. А., Бурмистров В. С. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2023. 317 с.
48. Соковцова Л.Г. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс // Основные вопросы лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. / сост. Е.Н. Шугаева. – Астрахань, 2021. – С. 279-285.
49. Тихонова О.И. Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи // Актуальные исследования. – 2024. – № 27, ч.2 (208). – С. 83-86.
50. Токарская Л. В., Хлыстова Е. В. Специальная психология: Работа психолога в дошкольной образовательной организации: учеб. пособие. — М.: Флинта, 2020. — 140 с.
51. Токарская, Л. В. Психология семьи. Психологическое сопровождение процесса усыновления : учебное пособие для вузов / Л. В. Токарская. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 136 с.
52. Трошева Д. А. Работа с детьми-сиротами: процесс воспитания и социализации: сборник трудов конференции. // Социально-психологические проблемы современной семьи: ценность материнства и детства : сборник материалов X Всеросс. Науч.-практ. Конф. Студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием (Армавир, 30 сент. 2022 г.) / редкол.: И. В. Ткаченко [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 214-216.
53. Узнадзе Д. Н. Психология и педагогика. Теория развития ребёнка. — М.: Амрита-Русь. 2023. 268 с.
54. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
55. Чепчигашева, Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение опекаемых и замещающих семей в ДОУ / Е. В. Чепчигашева, Е. А. Полибина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 51-53.
56. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология. — М.: Юрайт. 2024. 458 с.
57. Шапиева А.С. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях / А. С. Шапиева, М. А. Абдурахманова // Построение системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2023. – С. 175-183.
58. Юдина А.И., Кудрина Е.Л. Генезис социального сиротства в России // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 5 – С. 24-37.
Интернет-ресурсы
59. Официальный сайт МБОУ «Начальная школа-детский сад М.М. Монтессори» // URL : https://sh-sadmont.ucoz.ru/ (дата обращения: 12.12.2024)
60. Положение МБОУ «Начальная школа детский сад М. Монтессори» // URL : https://sh-sadmont.ucoz.ru (дата обращения: 12.12.2024)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект исследования – процесс воспитания детей-сирот.
Предмет исследования – особенности воспитания детей-сирот в приемных семьях.
Цель исследования: систематизировать теоретические основы воспитания детей-сирот в приемных семьях и провести эмпирическое изучение его особенностей на примере МБОУ «Начальная школа-детский сад М.М. Монтессори».
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме воспитания детей-сирот в приемных семьях.
2. Рассмотреть понятие «приемная семья» и охарактеризовать основные виды приемных семей.
3. Выделить психолого-педагогические особенности воспитания детей-сирот в приемных семьях.
4. Проанализировать деятельность МБОУ «Начальная школа-детский сад М.М. Монтессори» по психолого-педагогическому сопровождению приемных семей.
5. Подобрать диагностических инструментарий и с его помощью выявить особенности воспитания детей-сирот в приемных семьях.
6. Разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения воспитания детей-сирот в приемных семей.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что воспитание детей-сирот в приемных семьях имеет особенности, которые обусловлены: мотивом усыновления ребенка и особым отношением приемных родителей к своей роли.
Методы исследования:
– теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
– психолого-педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
– количественный и качественный анализ полученных результатов.
Практическая значимость исследования заключается в расширении представлений об особенностях воспитания детей-сирот в приемных семьях. Выводы и предложения могут быть использованы в работе детских домов, реабилитационных центрах, приютах, школах-интернатах и пр.
База исследования МБОУ «Начальная школа-детский сад М.М. Монтессори». В исследовании приняли участие 12 воспитанников в возрасте (4-7 лет), относящиеся к категории «дети-сироты» и находящиеся на воспитании в приемных семьях, а также 18 приемных родителя, воспитатели, педагог-психолог и социальный педагог детского сада.
Введение……………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретические основы воспитания детей-сирот в приемных семьях……………………………………………………………...………..……..5
1.1. Анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования …………………………………………………………….………..9
1.2. Понятие «приемные семьи» и их виды ………………………….………..14
1.3. Психолого-педагогические особенности воспитания детей-сирот в приемных семьях……………………………………………………….………..21
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей воспитания детей-сирот в приемных семьях на примере МБОУ «Начальная школа-детский сад М.М. Монтессори»…………………………...………………….28
2.1. Деятельность МБОУ «Начальная школа-детский сад М.М. Монтессори» по психолого-педагогическому сопровождению приемных семей…………..28
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования по определению особенностей воспитания детей-сирот в приемных семьях…………………..34
2.3. Разработка и апробация программы психолого-педагогического сопровождения воспитания детей-сирот в приемных семей, анализ результатов её реализации ……………………………………………….……..46
Заключение………………………………………………………………...……59
Список литературы….…………………………………………………………64
Приложения……………………………………………………….…………….71
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в современном обществе тема воспитания детей-сирот в приемных семьях становится все более значимой. Дети, оставшиеся без родительского попечения, сталкиваются с множеством трудностей, которые могут негативно сказаться на их физическом, эмоциональном и социальном развитии. Психолого-педагогическое исследование особенностей их воспитания в приемных семьях не только помогает понять потребности этих детей, но и способствует созданию эффективных методов как для самих детей, так и для их приемных родителей.
Кроме того, актуальность темы исследования подтверждается и рядом следующих факторов.
Во-первых, дети-сироты часто испытывают глубокую утрату и травму, что может проявляться в виде проблем с привязанностью, низкой самооценкой и трудностями в социализации. В приемной семье они сталкиваются с новой реальностью, где необходимо адаптироваться к новым условиям жизни, что требует особого подхода со стороны приемных родителей. Исследование особенностей воспитания таких детей позволяет выявить специфические потребности, связанные с их психологическим состоянием и опытом, что, в свою очередь, помогает формировать более подходящие стратегии воспитания и поддержки.
Во-вторых, приемные родители играют ключевую роль в процессе адаптации и социализации детей-сирот. Их способности к эмпатии, терпению и пониманию являются важными факторами, способствующими успешной интеграции ребенка в новую семью. Исследование различных стилей воспитания и подходов, применяемых приемными родителями, позволяет выявить наиболее эффективные методы, которые помогают детям чувствовать себя в безопасности, развивать доверие и формировать здоровые отношения.
В-третьих, дети-сироты часто сталкиваются с недостатком образовательных ресурсов и поддержки, что может негативно сказаться на их учебных успехах и будущих возможностях. Исследование особенностей воспитания в приемных семьях помогает выявить, как приемные родители могут способствовать развитию образовательных навыков и обеспечивать доступ к необходимым ресурсам. Это может включать как помощь с домашними заданиями, так и организацию дополнительных занятий или курсов, что в конечном итоге способствует успешной социализации и интеграции в общество.
Таким образом, психолого-педагогическое исследование особенностей воспитания детей-сирот в приемных семьях имеет высокую актуальность в современном обществе. Оно не только помогает выявить потребности и проблемы этих детей, но и способствует созданию эффективных методов для приемных родителей. В конечном итоге, такие исследования могут стать основой для формирования более инклюзивного и заботливого общества, где каждый ребенок, независимо от своего прошлого, имеет возможность на счастливое и полноценное будущее.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями на 4 октября 2022 года)) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Всеобщая декларация прав человека от 1948 г. //. Российская газета. 1998. — 10 декабря.
3. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 года // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990 №45. Ст.955.
4. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.10.2023)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №1. Ст. 16.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) // СЗ РФ. 2012. № 34. Ст. 1195.
6. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об опеке и попечительстве"// СЗ РФ, 2008. № 17. Ст. 1755; 2018; № 32 (Часть II). Ст. 5115.
7. Федеральный закон от 16.04.2001 № 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" // СЗ РФ. 2001. № 118. Ст. 2209.
8. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р // Российская газета. 2015. № 288.
Научная и учебная литература, монографии, статьи
9. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2024. — 196 с.
10. Армянинова, В. С. Охрана и защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / В. С. Армянинова, А. Д. Камышева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 222-224.
11. Ахунова Л.Ю. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях / Л. Ю. Ахунова, И. Г. Боронилова // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. IV Всерос. студ. науч.-практ. конф. – Орехово-Зуево, 2023. – С. 37-40.
12. Байдаулетова К.С. Детский сад и семья: современные грани взаимодействия / К. С. Байдаулетова, Н. Ю. Митрофанова И. В. Баранова // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Сургут, 2024. – С. 12-14.
13. Бодрова Е.А. Формирование образа семьи у дошкольников. // Проблемы современного образования. – 2024. – № 6. – С. 219–227.
14. Большакова, Л.Н. Социально-психологическая адаптация родителей и детей в приемной семье [Текст]: автореф. дис. канд. педагог. наук: 19.00.07 / Большакова Любовь Николаевна. - Ярославль, 2004. - 236 с.
15. Боулби, Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей / Пер. с англ. В.В. Старовойтова 2-е издание [Текст] / Дж. Боулби. - М.: Академический проект, 2006. - 131 с.
16. Бережковская Е. Л. Психология развития и возрастная психология. — М.: Юрайт. 2023. 358 с.
17. Венгер А. Л., Морозова Е. И. Клиническая психология развития. — М.: Юрайт. 2024. 313 с.
18. Володина, Ю. А. Психология социального сиротства : учебное пособие для вузов / Ю. А. Володина. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 184 с.
19. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях / А. Н. Александрова, И. М. Баранцева, О.А. Серикова [и др.] // Интернаука : электрон. науч. журн. – 2023. – № 12(282). – С. 21-22.
20. Выготский Л.С. Проблема возраста. Собр. Соч.: в 6 т. Т.4. М., 1984. – 484 с.
21. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2023. — 461 с.
22. Глебова, Л.С. Педагогический энциклопедический словарь/Л.С. Глебова. – М.: Большая энциклопедия, 2015. – 415 с.
23. Гребенкина Н.В. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях / Н. В. Гребенкина, В. А. Астапова, С. Б. Кучеренко // Молодой ученый. – 2023. – № 10 (457), ч. 4. – С. 213-215.
24. Давыдова О.Ю. Организация взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к семейным традициям / О. Ю. Давыдова, Е. В. Плужникова // Проблемы педагогики. – 2021. – № 7 (58). – С. 24–26.
25. Дусенко М.Е., Харина Л.В., Перепёлкина Н.А. Исторические особенности сиротства в России: сиротство как социальный феномен // Живая психология. 2023. - № 34. – С. 55-62.
26. Джамиева М.С. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие воспитания будущего семьянина // Построение системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса : материалы всерос. науч.-практ. конф., Махачкала, 06–07 декабря 2023 г. – Махачкала : АЛЕФ, 2023. – С. 80–84.
27. Золян, А. В. Договорное регулирование опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми в современной России / А. В. Золян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 18 (517). — С. 206-207.
28. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Психология профессионального развития. — М.: Юрайт. 2023. 235 с.
29. Зобков В. А. Психология развития и воспитания отношения человека к другим людям. — М.: Юрайт. 2023. 176 с.
30. Козка Н.В., Рудченко Т.И. Особенности правового статуса детей, оставшихся без попечения родителей // Современное государственное и муниципальное управление: проблемы, технологии, перспективы. 2022. С. 117- 124.
31. Кузнецова, Ю.Н. Подготовка приемных родителей к воспитательной работе как условие повышения педагогического потенциала приемной семьи [Текст]: дис... канд. пед. наук: 13.00.01 / Кузнецова Юлия Николаевна. - Иркутск, 2004. - 233 с.
32. Куранхой А.С. К ценностям через традиции : метод. рекомендации для педагогов ДОО / А. С. Куранхой. – Челябинск : Титул, 2023. – 60 с.
33. Левченко Е.А. Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников в условиях реализации программы воспитания / Е. А. Левченко, Д. С. Миллер // Педагогический поиск. – 2022. – № 7. – С. 20-24.
34. Меркуль И.А., Волчанская В.О. Актуальные проблемы социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот // Психологическая наука и образование. 2024. Том 26. № 6. С. 189–199.
35. Низамиева О. Н. Некоторые теоретические вопросы института приемной семьи / О. Н. Низамиева // Ученые записки Казанского университета. — Казань, 2019. — Т. 151. — С. 107–113.
36. Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы. — М.: Юрайт. 2023. 276 с.
37. Осокина О.С. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях / О. С. Осокина, А. А. Космачева // Преемственность в образовании. – 2022. – № 33 (11). – С. 167-172.
38. Подольский А. И., Идобаева О. А. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков. — М.: Юрайт. 2024. 125 с.
39. Психология развития и возрастная психология / под ред. Л. А. Головей. — М.: Юрайт. 2023. 416 с.
40. Пронина А.Н., Герасимова Е.Н. Социализация-индивидуализация детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательном процессе детского дома // Монография. 2-е издание стереотипное. – Москва ; Издательство Флинта – 2024. – 484 с.
41. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 452 с.
42. Прихожан A.M., Толстых Н.Н. Психология сиротства. СПб.: Питер, 2005. Рабочая книга школьного психолога / Дубровина И.В, Акимова М.К. и др. М.: Владос, 2002. - 376 с.
43. Расторгуева Е.В. Формирование представлений о семье у детей старшего дошкольного возраста в процессе детско-родительского проектирования / Е. В. Расторгуева, Ю. С. Григорьева // Пермский педагогический журнал. – 2021. – № 12. – С. 59–62.
44. Ройф Т.Г. Повышение педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия детского сада и семьи / Т. Г. Ройф, О. А. Бояджи // От развивающего обучения к развитию человека : сб. науч. тр. Всерос. науч.-практ. конф. – Майкоп, 2023. – С. 234-237.
45. Руденский Е. В. Психология ненормативного развития личности. — М.: Юрайт. 2023. 178 с.
46. Самыгин С. И. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2024. 320 с.
47. Самыгин С. И., Бембеева Н. А., Бурмистров В. С. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2023. 317 с.
48. Соковцова Л.Г. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс // Основные вопросы лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации : сб. материалов XV Междунар. науч.-практ. конф. / сост. Е.Н. Шугаева. – Астрахань, 2021. – С. 279-285.
49. Тихонова О.И. Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи // Актуальные исследования. – 2024. – № 27, ч.2 (208). – С. 83-86.
50. Токарская Л. В., Хлыстова Е. В. Специальная психология: Работа психолога в дошкольной образовательной организации: учеб. пособие. — М.: Флинта, 2020. — 140 с.
51. Токарская, Л. В. Психология семьи. Психологическое сопровождение процесса усыновления : учебное пособие для вузов / Л. В. Токарская. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 136 с.
52. Трошева Д. А. Работа с детьми-сиротами: процесс воспитания и социализации: сборник трудов конференции. // Социально-психологические проблемы современной семьи: ценность материнства и детства : сборник материалов X Всеросс. Науч.-практ. Конф. Студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием (Армавир, 30 сент. 2022 г.) / редкол.: И. В. Ткаченко [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2022. – С. 214-216.
53. Узнадзе Д. Н. Психология и педагогика. Теория развития ребёнка. — М.: Амрита-Русь. 2023. 268 с.
54. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. — М.: Юрайт, 2019. — 367 с.
55. Чепчигашева, Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение опекаемых и замещающих семей в ДОУ / Е. В. Чепчигашева, Е. А. Полибина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (58). — С. 51-53.
56. Шаповаленко И. В. Психология развития и возрастная психология. — М.: Юрайт. 2024. 458 с.
57. Шапиева А.С. Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях / А. С. Шапиева, М. А. Абдурахманова // Построение системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2023. – С. 175-183.
58. Юдина А.И., Кудрина Е.Л. Генезис социального сиротства в России // Современные проблемы науки и образования. – 2023. – № 5 – С. 24-37.
Интернет-ресурсы
59. Официальный сайт МБОУ «Начальная школа-детский сад М.М. Монтессори» // URL : https://sh-sadmont.ucoz.ru/ (дата обращения: 12.12.2024)
60. Положение МБОУ «Начальная школа детский сад М. Монтессори» // URL : https://sh-sadmont.ucoz.ru (дата обращения: 12.12.2024)
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7183 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую