Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Прочтение текста с пониманием смысла (смысловое) на ИЯ (иностранном языке) представляет собой крайне значимый аспект формирования и развития лингвистических компетенций.
Общеизвестно, что данная разновидность чтения – это действенная методика усвоения информационных данных и совершенствования запаса лексических средств, которая стимулирует совершенствование компетенций по использованию информации и ее нахождению, навыков ориентации в текстовом содержимом и пр. В результате, улучшается понимание содержания и смысла текста, дифференцируются основные идеи, вторичные сведения отделяются от первичных.
За счет чтения смыслового типа, обучающиеся получают возможность составлять когерентные изречения, адекватно выражать собственные позиции и мысли, используя иноязычные лингвистические «инструменты». Помимо всего прочего, предусмотренные смысловым чтением упражнения улучшают навыки из разряда «аналитические» и мышление критического типа, способность производить оценку информационных данных на предмет достоверности, формулировать по прочитанному адекватные и развернутые умозаключения. Представленные факторы способствуют совершенствованию и закреплению лингвистической компетентности.
В процессе обучения чтению смыслового типа, нужно применять аутентичные текстовые материалы, с помощью которых обучающиеся смогут углубиться в отдельные аспекты реального языка, применяемого субъектами-носителями, благодаря чему улучшаются компетенции по восприятию языковых средств, интонации, ритму и прочим моментам, что далеко не всегда доступно в учебниках.
Содержание
Введение…………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы формирования умений иноязычной монологической речи в основной школе……………………………………….6
1.1 Характеристика смыслового чтения…………………………………6
1.2 Использование англоязычных аутентичных текстов в обучении смысловому чтению в основной школе……………………………………….11
Выводы по первой главе………………………………………………...16
Глава 2. Методика обучения учащихся средней школы посредством аутентичных текстов на английском языке…………………………………...17
2.1 Отбор содержания обучения……………………………………….17
2.2 Система упражнений, направленная на обучение смысловому чтению учащихся основной школы посредством аутентичных текстов на английском языке……………………………………………………………….22
Выводы по второй главе………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………...35
Целью работы является теоретическое исследование обучения смысловому чтению в основной школе с помощью аутентичных текстов на английском языке, и разработке научно-обоснованной системы упражнений и методических рекомендаций к нему.
Объектом исследования является процесс обучения смысловому чтению учащихся основной школы посредством аутентичных текстов на английском языке.
Предметом исследования является методика обучения смысловому чтению учащихся основной школы посредством аутентичных текстов на английском языке.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
¬¬1.Рассмотреть характеристику смыслового чтения;
2.Рассмотреть преимущества использования аутентичных текстов в обучении смысловому чтению;
3. Сформулировать отбор содержания обучения смысловому чтению;
4. Создать научно-обоснованную систему упражнений, которая направлена на обучение смысловому чтению посредством аутентичных текстов на английском языке.
Методы исследования: анализ научных источников, сравнительно сопоставительный метод, анализ нормативных документов.
Список использованной литературы
1. Бебина, О. И. Использование современных технологий на уроках английского языка для формирования навыков смыслового чтения / О. И. Бебина [Текст] // Новые технологии в образовании. — Москва:Перо, 2016. — С. 6-10.
2. Берёзко. Н.В. Смысловое чтение как один из эффективных методов обучения иностранному языку [Текст] / Берёзко. Н.В. — . — Беларусь: ГомГМУ, 2022 — 3 c.
3. Джалалов, С. С., Рудакова, И. А. Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностносмысловой основе [Текст] / С. С. Джалалов, И. А. Рудакова // Российский психологический журнал. — 2013. — № 2. — С. 41-51.
4. Жумагулова, Н. С. Аутентичные тексты в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Н. С. Жумагулова // Science & Reality . — 2020. — № 3. — С. 37-40.
5. Зайцев, В. С. Современные педагогические технологии [Текст] / В. С. Зайцев — 2-е изд.. — Челябинск: ЧГППУ, 2012 — 496 c.
6. Казакова, М. А., Евтюгина, А. А. Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку [Текст] / М. А. Казакова, А. А. Евтюгина // Вестник бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество.. — 2016. — № 4. — С. 50-58.
7. Лукьяненко, В. С. Технология обучения смысловому чтению на уроках английского языка / В. С. Лукьяненко [Текст] // Образовательная среда сегодня: Теория и практика. — Чебоксары:Интерактив плюс, 2017. — С. 158-161.
8. Макеева С. Г., Мартынова Е. Н. Теоретические основы формирования смыслового чтения как универсального учебного действия // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 5 (116). С. 30-38
9. Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536708
10. Новолодская, Н. С. Значение аутентичного текста в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Н. С. Новолодская // Достижения вузовской науки. — 2013. — № 5. — С. 1-5.
11. Пяткова, О. Б. Формирование стратегий смыслового чтения текстовой информации у обучающихся [Текст] / О. Б. Пяткова // Концепт. — 2017. — № 7. — С. 1-5.
12. Резникова, Л. Е. Смысловое чтение на уроках иностранного языка, как один из способов развития общеучебных умения [Текст] / Л. Е. Резникова // Теория и практика современной науки. — 2021. — № 11. — С. 190-194.
13. Скрипаленко И.Н. Текстовый материал как средство развития речи младшего школьника / Скрипаленко И.Н. [Электронный ресурс] // Инфоурок : [сайт]. — URL: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-tekstovyj-material-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-4974586.html
14. Смирнова, Л. Е. Подбор аутентичных материалов для практических занятий по иностранному языку [Текст] / Л. Е. Смирнова // Инновационная наука. — 2016. — № 4. — С. 1.
15. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / Фоломкина С. К. — М.: Высшая школа, 2005.
16. Чернякова, Ю. С., Будашкина, Л. А. Эффективные приемы обучения смысловому чтению на английском языке на послетекствовом этапе [Текст] / Ю. С. Чернякова, Л. А. Будашкина // Концепт. — 2023. — № 6. — С. 91-102.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Прочтение текста с пониманием смысла (смысловое) на ИЯ (иностранном языке) представляет собой крайне значимый аспект формирования и развития лингвистических компетенций.
Общеизвестно, что данная разновидность чтения – это действенная методика усвоения информационных данных и совершенствования запаса лексических средств, которая стимулирует совершенствование компетенций по использованию информации и ее нахождению, навыков ориентации в текстовом содержимом и пр. В результате, улучшается понимание содержания и смысла текста, дифференцируются основные идеи, вторичные сведения отделяются от первичных.
За счет чтения смыслового типа, обучающиеся получают возможность составлять когерентные изречения, адекватно выражать собственные позиции и мысли, используя иноязычные лингвистические «инструменты». Помимо всего прочего, предусмотренные смысловым чтением упражнения улучшают навыки из разряда «аналитические» и мышление критического типа, способность производить оценку информационных данных на предмет достоверности, формулировать по прочитанному адекватные и развернутые умозаключения. Представленные факторы способствуют совершенствованию и закреплению лингвистической компетентности.
В процессе обучения чтению смыслового типа, нужно применять аутентичные текстовые материалы, с помощью которых обучающиеся смогут углубиться в отдельные аспекты реального языка, применяемого субъектами-носителями, благодаря чему улучшаются компетенции по восприятию языковых средств, интонации, ритму и прочим моментам, что далеко не всегда доступно в учебниках.
Содержание
Введение…………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы формирования умений иноязычной монологической речи в основной школе……………………………………….6
1.1 Характеристика смыслового чтения…………………………………6
1.2 Использование англоязычных аутентичных текстов в обучении смысловому чтению в основной школе……………………………………….11
Выводы по первой главе………………………………………………...16
Глава 2. Методика обучения учащихся средней школы посредством аутентичных текстов на английском языке…………………………………...17
2.1 Отбор содержания обучения……………………………………….17
2.2 Система упражнений, направленная на обучение смысловому чтению учащихся основной школы посредством аутентичных текстов на английском языке……………………………………………………………….22
Выводы по второй главе………………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………...35
Целью работы является теоретическое исследование обучения смысловому чтению в основной школе с помощью аутентичных текстов на английском языке, и разработке научно-обоснованной системы упражнений и методических рекомендаций к нему.
Объектом исследования является процесс обучения смысловому чтению учащихся основной школы посредством аутентичных текстов на английском языке.
Предметом исследования является методика обучения смысловому чтению учащихся основной школы посредством аутентичных текстов на английском языке.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
¬¬1.Рассмотреть характеристику смыслового чтения;
2.Рассмотреть преимущества использования аутентичных текстов в обучении смысловому чтению;
3. Сформулировать отбор содержания обучения смысловому чтению;
4. Создать научно-обоснованную систему упражнений, которая направлена на обучение смысловому чтению посредством аутентичных текстов на английском языке.
Методы исследования: анализ научных источников, сравнительно сопоставительный метод, анализ нормативных документов.
Список использованной литературы
1. Бебина, О. И. Использование современных технологий на уроках английского языка для формирования навыков смыслового чтения / О. И. Бебина [Текст] // Новые технологии в образовании. — Москва:Перо, 2016. — С. 6-10.
2. Берёзко. Н.В. Смысловое чтение как один из эффективных методов обучения иностранному языку [Текст] / Берёзко. Н.В. — . — Беларусь: ГомГМУ, 2022 — 3 c.
3. Джалалов, С. С., Рудакова, И. А. Методы и приемы обучения смысловому чтению обучающихся в учебнике на ценностносмысловой основе [Текст] / С. С. Джалалов, И. А. Рудакова // Российский психологический журнал. — 2013. — № 2. — С. 41-51.
4. Жумагулова, Н. С. Аутентичные тексты в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Н. С. Жумагулова // Science & Reality . — 2020. — № 3. — С. 37-40.
5. Зайцев, В. С. Современные педагогические технологии [Текст] / В. С. Зайцев — 2-е изд.. — Челябинск: ЧГППУ, 2012 — 496 c.
6. Казакова, М. А., Евтюгина, А. А. Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку [Текст] / М. А. Казакова, А. А. Евтюгина // Вестник бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество.. — 2016. — № 4. — С. 50-58.
7. Лукьяненко, В. С. Технология обучения смысловому чтению на уроках английского языка / В. С. Лукьяненко [Текст] // Образовательная среда сегодня: Теория и практика. — Чебоксары:Интерактив плюс, 2017. — С. 158-161.
8. Макеева С. Г., Мартынова Е. Н. Теоретические основы формирования смыслового чтения как универсального учебного действия // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 5 (116). С. 30-38
9. Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / О. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией О. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536708
10. Новолодская, Н. С. Значение аутентичного текста в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Н. С. Новолодская // Достижения вузовской науки. — 2013. — № 5. — С. 1-5.
11. Пяткова, О. Б. Формирование стратегий смыслового чтения текстовой информации у обучающихся [Текст] / О. Б. Пяткова // Концепт. — 2017. — № 7. — С. 1-5.
12. Резникова, Л. Е. Смысловое чтение на уроках иностранного языка, как один из способов развития общеучебных умения [Текст] / Л. Е. Резникова // Теория и практика современной науки. — 2021. — № 11. — С. 190-194.
13. Скрипаленко И.Н. Текстовый материал как средство развития речи младшего школьника / Скрипаленко И.Н. [Электронный ресурс] // Инфоурок : [сайт]. — URL: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-tekstovyj-material-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-4974586.html
14. Смирнова, Л. Е. Подбор аутентичных материалов для практических занятий по иностранному языку [Текст] / Л. Е. Смирнова // Инновационная наука. — 2016. — № 4. — С. 1.
15. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе / Фоломкина С. К. — М.: Высшая школа, 2005.
16. Чернякова, Ю. С., Будашкина, Л. А. Эффективные приемы обучения смысловому чтению на английском языке на послетекствовом этапе [Текст] / Ю. С. Чернякова, Л. А. Будашкина // Концепт. — 2023. — № 6. — С. 91-102.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 900 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7183 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую