Создан заказ №1008061
5 марта 2016
Цель данного исследования – определение условий для успешного речевого развития учащихся начальной школы путем обогащения их словарного запаса синонимами и применения их в речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Введение
Язык – это средство общения людей, хранения и передачи информации будущим поколениям. Свободное владение русским языком – надежная основа каждого жителя нашего государства в его жизни, поэтому основной целью изучения русского языка в школе является подготовка грамотных, образованных людей, способных свободно пользоваться родным языком во всех общественных сферах его применения. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Грамотная, яркая, эмоциональная речь – это залог не только эффективного общения, но и успешной учебной и профессиональной деятельности.
Синонимы помогают уточнить представления о предметах, ярко и разнообразно охарактеризовать явления окружающей действительности. Они делают речь человека точной и выразительной. Освоение и использование синонимов невозможно без тщательного изучения их значений, способности вступать в сочетания с другими словами и образовывать синонимические ряды. Синонимия в речи представляет собой разнообразное явление, рассматриваемое на всех уровнях языка. Следовательно, богатство синонимических рядов русского языка предоставляет большие возможности для творческого их использования в речи.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) выпускник начальной школы получит возможность научиться: подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении; оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. В то же самое время письменные и устные высказывания младших школьников отличаются бедностью мысли и языка, богаты многочисленными речевыми ошибками и погрешностями.
Проблема развития речи младших школьников основывается на трудах лингвистов, педагогов и методистов: (О.С. Ахманова, М.Т. Баранов, Р.А. Будагов, В.В. Виноградов, Н.И. Жинкин, К.А. Левковская, М.Р. Львов, М.В. Панов, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, А.И. Смирницкий, Н.М. Шанский и др. )
В начальной школе происходит овладение нормами устного и письменного литературного языка, обучение использованию языковых средств в различных условиях общения в соответствии с целями и задачами речевого высказывания. Словарь младших школьников нуждается не только в количественном росте, но и в качественном совершенствовании (уточнении значений имеющихся слов, наполнение слова содержанием, развитие значений слов); развитие словаря должно идти также по линии осмысления и употребления лексики.
Синонимы играют особую роль в речемыслительной деятельности младших школьников, так как предоставляют учащимся возможность выбора наилучшего способа выражения мысли. Во время практической работы с синонимами в начальной школе у детей формируется понятие о синонимах. Учащиеся должны понять, что синонимы используются в речи для более точного смысла высказывания, передачи мыслей говорящего. Анализ современных учебно-методических комплектов (УМК) по русскому языку для начальной школы показал, что крайне мало уделяется внимание работе с синонимами. Несмотря на то, что такая работа значительно расширяет активный словарный запас и пополняет пассивный.
Проблема исследования – каковы условия успешного речевого развития младших школьников в процессе изучения темы «Синонимы».
Цель данного исследования – определение условий для успешного речевого развития учащихся начальной школы путем обогащения их словарного запаса синонимами и применения их в речи.
Объектом исследования является процесс речевого развития младших школьников.
Предмет – условия успешного речевого развития младших школьников в процессе изучения темы «Синонимы».
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что процесс ознакомления младших школьников с синонимами на уроках русского языка будет эффективным для их речевого развития при соблюдении следующих условий:
а) Обогащение лексикона учащихся синонимами ;
б) Активизация синонимов в речи младших школьников;
в) Использование комплексов упражнений направленных на речевое развитие на уроках русского языка в процессе изучения темы синонимы.
Задачи исследования:
1. На основе анализа научной литературы определить ключевые понятия исследования (речь, речевое развитие, синоним и др.).
2. Определить психо-педагогические особенности речевого развития младших школьников на основе синонимов.
3. Проанализировать учебно-методические комплекты (УМК) по русскому языку с целью выявления условий успешного речевого развития младших школьников в процессе ознакомления с синонимами.
4. Выявить лексический уровень речевого развития обучающихся школьного возраста на ….. синонимов
5. Разработать и проверить эффективность условий успешного речевого развития младших школьников на уроках русского языка в процессе ознакомления с синонимами.
Теоретическая основа исследования:
труды известных филологов, психологов и психолингвистов (О.С. Ахманова, Р.А. Будагов, В.В. Виноградов, Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, В.В. Давыдов, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, К.А. Левковская, А.А. Леонтьев, Н.И. Лепская, М.В. Панов, А.И. Смирницкий, С.Н. Цейтлин, Н.М. Шанский А.М. Шахнорович, Д.Н. Шмелёв, Л.В. Щерба и др.);
труды известных педагогов и методистов в обучении русского языку (М.Т. Баранов, В.В. Волина, А.Д. Дейкина, Л.С. Крючкова, Т.А. Ладыженская, О.Н. Левушкина, М.Р. Львов, С.Н Львова,А.Н. Новиков, Т.Г. Рамзаева, А.В. Текучев, О.С. Ушакова, К.Д. Ушинский и др.)
Методы исследования:
теоретические: обзор научных источников литературы по данной проблеме;
эмпирические: наблюдение, беседа, срезовая работа;
статистические: обработка и корреляция результатов исследования.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации материалов по проблеме обогащения словаря, об условиях речевого развития учащихся начальной школы в процессе изучения синонимов.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования развития младших школьников в процессе изучения темы синонимы может быть внедрен в работу учителей начальных классов на уроках русского языка, а также включен в планирование образовательного процесса. .
Опытно-экспериментальной базой исследования ГБОУ 718 , ЗелАО города Москвы , 4А и 4Б классы.
Структура и объем бакалаврской работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения
В первой главе уточнены ключевые понятия исследования, рассмотрены лингвистические ,психолого-педагогические особенности речевого развития младших школьников в процессе ознакомления с синонимами; выявлены особенности обогащения и активизации словаря учащихся синонимами применение их в речи. Во второй главе проведен анализ учебно-методических комплектов по русскому языку с точки зрения проблемы исследования; определен уровень речевого развития младших школьников на основе синонимов; представлено содержание работы по обогащению и активизации словаря учащихся синонимами и употребления их в речи; описаны результаты апробации данной работы. В заключении содержатся выводы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данного исследования – определение условий для успешного речевого развития учащихся начальной школы путем обогащения их словарного запаса синонимами и применения их в речи..docx
2017-06-01 07:07
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа хорошая. Автор немного не уложилась в срок. Работа мною была отправлена на корректировку, автор исправила ее как положено. Я довольна. Спасибо!!!