Создан заказ №1063313
29 марта 2016
Цель исследования: выявить уровень готовности старших школьников к семейной жизни и разработать программу коррекции.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Люди становятся членами такого социального института как семья с момента рождения. В зависимости от того, в какой семье родился человек, зависит в его жизни очень многое:
Первичные навыки построения полоролевых отношений и качество их усвоения;
формирования социальных представлений об окружающем мире;
развитие трудовых навыков
усвоение гигиенических норм и т.д.
Согласно мнению большого числа специалистов, семья представляет собой определяющую основу в развитии и физического, и психического здоровья формирующейся личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Подготовка к предстоящей семейной жизни всегда являлось одной из важнейших задач, не менее важной, чем подготовка к труду. Однако данная проблема не была настолько острой, какой она является сейчас. С одной стороны, наглядной представляется прогрессивная тенденция к индивидуализации любовных отношений, регулирующихся не столько внешними нормами и материальным расчетом, сколько установками любящих и собственными чувствами. С иной стороны, наблюдается угроза дегуманизации отношений между женщиной и мужчиной, рост нестабильности интимных отношений, сексуального отчуждения, превращение сексуальности в предмет массового потребления, лишнего подлинного человеческого тепла и интимности. Согласно медико-педагогическим исследованиям, наши девушки и юноши являются невежественными в элементарных вопросах, решение которых для семьи являются первостепенными. У молодых людей порой несформированными являются представления о физиологии как противоположного, так и собственного пола. Представления из области психологии семейных взаимоотношений, деторождении и уходе за младенцами являются весьма поверхностными.
К одной из основных функций семьи относится репродуктивная функция. Неизбежным следствием безграмотности в области репродуктивного здоровья является увеличение количества нежелательных и случайных беременностей среди несовершеннолетних (наибольшее количество внебрачных рождения приходится на возраст от 15 до 19 лет), часто влекущие за собой тяжелые человеческие трагедии.
По этой же причине увеличивает количество разводов, возрастает число неполных семей, в результате чего ухудшается реализация целого ряда важнейших социальных функций, таких как социализирующая, воспитательная, адаптирующая и т.д.
Большое количество данных проблем можно избежать, если постепенно и целенаправленно подготавливать молодое поколение к будущей семейной жизни. В процессе данной подготовки, которая является важнейшей задачей как родительских семей, так и образовательных учреждений, свое максимальное формирование должны получить реальные представления о семейной жизни. Данная работа не должна действовать отталкивающе от создания собственных семей. Готовить молодых людей следует в смысловом, операциональном и целевом аспектах к этому нелегкому труду, которые обеспечивают простое, человеческое счастье.
Согласно Вирджинии Сатир, построение семьи представляет собой самое трудное дело на свете. Поэтому подготовка к семейной жизни обладает высокой значимостью и на государственном уровне.
Вышеизложенное обуславливает актуальность нашего исследования.
Цель исследования: выявить уровень готовности старших школьников к семейной жизни и разработать программу коррекции.
Степень разработанности темы:
Аспекты формирования личности в подростковом и юношеском возрасте освещены в работах Е.В.Бондаревской, З.И. Васильевой, А.В.Зосимовского, И.С.Кона, И.С.Марьенко, Н.И.Монахова, Г.Н.Филонова
Педагогическое аспекты проблемы подготовленности школьников к семенной жизни рассматриваются в исследования И.В. Бестужева-Лады, И.В. Гребенникова, Т.А. Куликовой, С.Н. Токаревой и др. Ими определены содержание, методы и формы подготовки старшеклассников к семейной жизни.
Психологические, гигиенические, медицинские аспекты воспитания будущего семьянина отражены в исследованиях М.С. Кагана, И.С. Кона, А.Г. Харчева, А.Г. Хрипковой и др. Особенно следует выделить работы этнопсихологов С.Д. Дерябо, B.C. Кукушкина, B.C. Мухиной, А.П. Оконешниковой, В.А. Левина и др., в которых рассматриваются вопросы подготовки старшеклассников к семейной жизни.
Объект исследования: готовность к семейной жизни
Предмет исследования: формирование готовности к семейной жизни у старших школьников.
Гипотеза: предполагаем, что подготовка к семейной жизни будет проходить успешнее при разработке и проведении программы коррекции, основывающейся на индивидуальном подходе и с учетом возрастных особенностей респондентов
Цель работы: выявить уровень подготовленности школьников к семейной жизни и разработать программу коррекции.
Задачи исследования:
Рассмотреть теоретические аспекты готовности к семейной жизни;
Теоретически обосновать основные пути и методы повышения готовности к семейной жизни;
Описать и апробировать программу повышения уровня готовности к семейной жизни;
Выявить эффективность формирующего эксперимента.
Для реализации поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовали следующие методы исследования:
1.Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Практические методы: опрос, тестирование, беседа, анкетирование;
3. Методы качественного и количественного анализа данных.
Практическая значимость исследования:
Данные, полученные в ходе выпускной квалификационной работы, могут быть использованы педагогами и психологами общеобразовательных школ, а также студентами и аспирантами в научной деятельности.
База исследования: В экспериментальном исследовании приняли участие 30 школьников старших классов в возрасте 16-17 лет. Исследование проводилось на базе лицея № … города …..
Структура работы:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения ( в котором раскрыты актуальность темы исследования, цель, задачи исследования, сформулирована гипотеза), двух глав ( в первой главе приводится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме саморегуляции подростковом возрасте, во второй приводятся результаты эмпирического исследования, разработаны занятия), заключения ( в котором приводятся результаты эмпирического исследования), списка литературы и приложений. В работе имеется 13 таблиц, 16 рисунков.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить уровень готовности старших школьников к семейной жизни и разработать программу коррекции..docx
2018-06-12 19:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Замечательный автор. Работает быстро, качественно. В доработках и помощи не отказывает.