Создан заказ №1099407
12 апреля 2016
Особенности ценностных ориентаций у православной молодежи
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Ценностно-ориентационная сфера, отражает в себе культуру человечества, и отдельно культуру каждой ячейки общества. Система ценностей — это ценности, нормы морали, выбираемые личностью способы жизнедеятельности. С изменением поколений свойственно изменение и системы ценностей, так каждое новое поколение молодежи, несет в себе свои стандарты значимых ценностей. Окончательное формирование ценностной системы происходит в старшем юношеском возрасте: юноши и девушки уже определились с выбором жизненного и профессионального пути, процесс ценностного самоопределения происходит на фоне профессионального самоопределения, система ценностей становится более устойчивой и наполненной. (работа была выполнена специалистами author24.ru) На формирование ценностной структуры оказывает влияние семья и родительское воспитание. В концепции В.С. Мухиной раскрываются положения о том, что первоначально ценности наследуются от родителей, то есть система ценностей передается через механизм идентификации, и только в последствии, под действием механизма обособления, структура ценностей изменяется. В старшем юношеском возрасте система ценностей, полученных от родителей, изменена под действием процессов формирования мировоззрения личности, развития собственных взглядов и отношений к определенным фактам. Действие этих процессов, позволяет изменяться системе ценностей не резко, а плавно, приобретая новые границы и смыслы с каждым поколением.
Тема ценностей является важной в виду того что отсутствие системы ценностей и убеждений может привести к социальной неустойчивости, отсутствию моральных убеждений и нравственности личности. Система ценностей может подменяться мнимыми ценностями, где общечеловеческие ценности уходят на второй план. Поведение человека, у которого нет моральных устоев, нет понимания морали и нравственности, имеет ярко негативную окраску, и идет в разрез с ценностями общества. На данный момент, в целом общество нашей страны, находится на этапе стабилизации нравственных отношений: обновления ценностных ориентаций общества, развитие духовной и культурной сферы современного человека. В виду этого важно изучать ценностные ориентации современной молодежи, в частности молодежи, которая непосредственно относится к духовной культуре.
Таким образом, исходя из вышесказанного определилась актуальность нашего исследования исследование сформированности ценностных ориентаций в старшем юношеском возрасте, у представителей духовной культуры, продемонстрирует направленность особенностей ценностных ориентаций молодежи представителей духовной культуры, и ценностные ориентации современной молодежи.
Это позволит изучить особенности духовности ценностных ориентаций внутри материального и духовного мира, оценить разрушение нравственности ценностей молодежи в обеих культурах, актуализировать проблему развития ценностей у молодежи. Кроме того, в виду того, что ценности — это детерминирующие факторы поведения, мотивации, высших психических процессов (внимания, воли), вопрос о формировании ценностей в момент становления личности, то есть в юношеский период, становится априори актуальным в изучении.
Цель данной работы заключается в изучении особенностей системы ценностных ориентаций личности в старшем юношеском возрасте, у православной молодежи
На основании сформулированной цели нами были поставлены следующие задачи:
Проанализировать научную литературу по проблеме ценностных ориентаций в исследованиях зарубежных и отечественных психологов,
Теоретически рассмотреть особенности ценностных ориентаций православной молодежи,
Теоретически изучить психологические особенности личности в старшем юношеском возрасте,
Экспериментально изучить особенности ценностных ориентаций в старшем юношеском возрасте, у православной молодежи и студентов психологического факультета;
Сравнить полученные данные и сформулировать выводы о особенностях ценностных ориентаций
Объект исследования: ценностные ориентации личности
Предмет исследования: ценностные ориентации личности у православной молодежи, в старшем юношеском возрасте
Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, система ценностных ориентаций в старшем юношеском возрасте, у православной молодежи, будет иметь отличия от системы ценностных ориентаций современной молодежи.
Ценностные ориентации современной молодежи характеризуются преимущественно материальными ценности. Личностные потребности студентов заключены в потребности уверенности в себе. Уровень дисгармоничности ценностно-потребностной сферы высокий, поскольку доминируют материальные ценности и потребности эгоцентрированной акцентуации. Недостаток духовных и нравственных ценностей, является причиной дисгармонии системы ценностных ориентаций.
Ценностные ориентации современной молодежи характеризуются преимущественно духовно-нравственными ценностями: потребностью в красоте и познании. Высшими ценностями среди православных студентов являются семья и здоровьею. Уровень дисгармонии значительно ниже чем у студентов ВУЗов в виду преобладания духовных ценностей, которые являются высшими ценностями.
Теоретической основой исследования выступают: ценностно-смысловой подход к исследованию личности (К.А. Абульханова, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Д.А. Леонтьев и др.); идеи гуманистической психологии (Э. Фромм, А. Маслоу, К. Роджерс), теоретические положения исследований в области ценностей (В.Б. Ольшанский, В.П. Тугаринов, М. Рокич, Г. Олпорт и др.), особенности развития ценностных ориентаций в старшем юношеском возрасте (Мухина В.С., Эльконин Д.Б., Эриксон Э.)
Методологическая основа исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития системы ценностей в старшем юношеском возрасте, анализ особенностей ценностных ориентаций у православной молодежи, принципы аксиологического, смыслоориентированного и социологического подхода к изучению развития личности.
Диагностические методики: опросник Ш. Шварца, Методика Фанталовой Е.Б. «Диагностика системы ценностных ориентаций личности», методика Мухиной «Кто Я?» Математический критерий – сравнительный критерий Манна Уитни, Т-Стьюдента.
Научная новизна исследования обусловлена изучением ценностной сферы нового поколения, изучением особенностей формирования ценностных ориентаций в старшем юношеском возрасте, сравнением особенностей ценности представителей духовенства и современной молодежи, с целью анализа особенностей духовности и нравственности ценностей современного поколения. Взгляд на систему ценностей юношей позволит приблизиться к личностным и психологическим особенностям современного поколения, а значит понять проблемы современной молодежи и ее потребности. Изучения в данной области помогут в работе психолога, обратят внимание на возрождение ценностей личности и способы развития системы ценностных ориентаций.
База исследования: студенты ВУЗа в количестве 20 человек, студенты православных семинарий в количестве 20 человек. (добавить городПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
19 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности ценностных ориентаций у православной молодежи.docx
2016-04-19 10:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор ведет содержательную беседу еще до вашего заказа, отвечает быстро и учитывает ваши пожелания при работе. Выгодно отличается от остальных авторов, для кого штампования дипломов и общение с клиентами уже является шаблонным.