Создан заказ №1184302
10 мая 2016
Особенности формирования связной монологическоой речи дошкольников с онр
Как заказчик описал требования к работе:
специальность-логопедия , процент собственного текста по плагиату не меньше 70 %
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время проблема формирования связной речи детей привлекает внимание педагогов и психологов, так как дети дошкольного возраста овладевают, прежде всего, разговорным стилем речи, который характерен главным образом, для диалогической речи.
Монолог – более сложная форма речи, развитие и становление которой требуют от ребенка определенного уровня общего развития. По данным отечественных исследований элементы монологической речи появляются у детей лишь к пяти годам. (работа была выполнена специалистами Автор 24) С этого времени ребенок начинает овладевать сложнейшей формой сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и увиденном. Успешное овладение монологической речью подразумевает целенаправленное обучение, формирование определенных навыков построения связных текстов.
Проблема состояния связной речи у детей с ОНР является актуальной, поскольку оно является основой для осуществления звукового анализа, механизмы которого участвуют в освоении процесса письма. Своевременное выявление детей с дизартрией и проведение с ними специальных занятий в старшем дошкольном возрасте позволяет более качественно подготовить детей к овладению грамотой и предупредить нарушения чтения и письма при обучении в школе. Дошкольное детство является периодом, когда происходит первоначальное общее развитие ребенка, закладываются важнейшие основы, фундамент этого развития, и от того, как подготовлен ребенок к школе всем предшествующим периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации.
Дизартрия как сложная проблема речевой патологии интенсивно изучается и освещается в теоретическом и практическом аспектах в отечественной и зарубежной литературе (Е.Н. Винарская [9], Е.М. Мастюкова [25], М.В. Ипполитова [25], Л.В. Лопатина [24], Е. Ф. Соботович [48], О. В. Правдина [33] и др.)
У детей дизартрия наблюдается, как правило, на фоне резидуальных явлений церебрального паралича. Общие клинические признаки дизартрий у детей являются достаточно близкими к тому, что имеется у взрослых: нарушение мышечного тонуса, нарушение артикуляционной моторики, голосообразования, нарушения дыхания [5, с. 106]. Наиболее ярко выраженным признаком является нарушение артикуляционной моторики, что объясняется нарушенной иннервацией мышц артикуляционного аппарата, что непосредственно приводит к нарушению произносительной стороны речи.
Объектом исследования является речь у дошкольников с ОНР
Предметом исследования – особенности связной монологической речи у дошкольников -5-6 лет с ОНР 3 уровня.
Цель исследования: выявление особенностей формирования связной монологической речи у дошкольников с ОНР
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
Проанализировать лингвистическую, психологическую, психолого-лингвистическую литературу по проблемам развития связной речи у дошкольников с с ОНР.
Разработать методику констатирующего эксперимента для выявления особенностей связной речи.
Провести констатирующий эксперимент в группе детей с нормальным речевым развитием и с ОНР.
Провести количественный и качественный анализ данных эксперимента.
Разработать методические рекомендации по логопедическому воздействию на детей с ОНР для развития связной речи.
Проверить эффективность реализованных мероприятий
В основу работы легла следующая гипотеза: учитывая сложную структуру дефекта при ОНР, системность нарушения речи, а также тесную взаимосвязь между развитием всех компонентов речевой системы, можно предположить, что у дошкольников с данным видом речевой патологии имеются нарушения связной речи,коррекция которой возможна при систематизированном и целенаправленном логопедическом воздействии.
Теоретическая значимость заключаются в том, что в процессе эмпирического исследования были выявлены особенности связной речи у старших дошкольников с ОНР, уточнены понятия «связная монологическая речь», нарушения речи при ОНР», «особенности связной речи у детей с ОНР».
Практическая значимость:
В рамках данного исследования были подобраны различные игры и лексические упражнения, направленные на коррекцию связной речи у дошкольников с ОНР; разработаны методические рекомендации по развитию и коррекции связной речи у старших дошкольников с ОНР. Данные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных учреждений, а также родителями, имеющими детей дошкольного возраста с ОНР
Для подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы, решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- теоретический анализ специальной психолого-педагогической литературы;
- психолого-педагогический эксперимент;
- наблюдения за детьми.
- качественный и количественный анализ результатов психолого-педагогического эксперимента
База исследования:
Работа проводилась на базе коррекционного МБДОУ № … города … и включала в себя следующие этапы:
Знакомство и отбор литературы по теме исследования.
Теоретический анализ отобранной литературы, ее регулирование.
Составление плана работы с учетом всех методических указаний по теме исследования.
Планирование исследовательской работы, ее проведение, анализ результатов.
Написание выпускной квалификационной работы, ее оформление.
Структура работы
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 мая 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Особенности формирования связной монологическоой речи дошкольников с онр.docx
2017-05-04 17:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
спасибо автору за хорошую работу,было приятно работать и работа выполнена в срок.