Создан заказ №1244767
13 июня 2016
Психодиагностика памяти младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Школьное детство – период наиболее интенсивного развития познавательной деятельности и личности в целом. Если в дошкольном периоде основной характеристикой психических процессов являлось непроизвольность их проявления, то уже в начальной школе начинает активно развиваться произвольность психических процессов. Память как особый психический процесс, как мнемическая деятельность не дана ребёнку в готовом виде от рождения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Она складывается и изменяется в процессе его развития под влиянием условий жизни и воспитания.
К младшему школьнику взрослые постоянно предъявляют определенные требования, ставят задачи, которые требуют запоминания, припоминания и воспроизведения определенного материала для успешного выполнения задания. На этой основе у ребёнка школьного возраста наряду с дальнейшим развитием непроизвольной памяти начинают совершенствоваться новые её формы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что память, как психический процесс является неотъемлемым компонентом любой из форм деятельности человека. Словесное и наглядное воспроизведение материала выступает не только предпосылкой эффективного усвоения учебного материала, но и условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в школе. На особенности воспроизведения словесного и наглядного материала младшими школьниками влияет особенности познавательной деятельности.
Исследованием памяти, ее процессов, особенностей развития занимались ученые П.И. Зинченко, З.М. Истомина, Н.А. Корниенко, А.Р.Лурия, А.А.Смирнов, К.П. Мальцева, Н.И. Чуприков и др.
Объект исследования – память младших школьников.
Предмет исследования – особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.
Цель – выявить и провести диагностику особенностей развития памяти у младших школьников.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы изучения памяти у детей младшего школьного возраста;
2. Определить методики, для диагностики уровня развития памяти младших школьников;
3. Провести диагностику особенностей памяти младших школьников;
4. Проанализировать результаты диагностики по особенностям памяти детей младшего школьного возраста.
Теоретико-методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, изучавших закономерности психического развития детей на разных возрастных этапах: О. М. Дьяченко, Е.В. Филипповой, З.М. Истоминой, Н.Н. Поддьякова, Л.С. Выготского, Дж. Гилфорда, Т.В. Кудрявцева, Н.С. Лейтеса, Э.П.Торренса, Д. Б. Эльконина, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и др.
При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ психологической литературы, сравнение, обобщение, конкретизация); экспериментальные (опрос, тестирование, сравнительный анализ качественных характеристик, количественная обработка данных); психодиагностические методики: «Узнай фигуры» Немов Р.С. [14, c.32-33], «Запомни рисунки» Немов Р.С. [11, c.35-37], «Запомни цифры» Немов Р.С. [12, c.38-39], «Ряд слов» А.Р. Лурия [13, c.35-37], , анализ результатов экспериментального исследования.
Экспериментальная база исследования ученики 2 класса г. Москвы Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Школа №2122».
Практическая значимость исследования заключается в том, что в работе исследованы изучения памяти у детей младшего школьного возраста, проведена диагностика особенности памяти детей младшего школьного возраста. Полученные результаты можно применить в работе ГБОУ «Школа №2122» для изучения и коррекции развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.
Структура и объем работы. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 37 наименований и 4 приложения.
Общий объем работы - 40 страниц. Основной текст работы 28 страниц, включая 7 таблиц, 4 рисунка. Приложения занимают 8 страниПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 июня 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Психодиагностика памяти младших школьников.docx
2020-05-28 01:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Оксана прекрасно выполнила работу! Безумно довольна заказом! Ожидала меньшего, автор сделала даже больше, чем было нужно! Спасибо огромное! Теперь я только к ней) Советую!