Создан заказ №13081
12 февраля 2013
Цель работы: рассмотреть понятие «уполномоченный по правам человека», его правовой статус.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по праву и юриспруденции. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Ситуация с пониманием роли и места Уполномоченных по правам человека осложняется еще и тем, что институт Омбудсмана, разновидностью которого являются российские Уполномоченные по правам человека, получил широкое развитие в мире только в последней трети ХХ века. Как известно, омбудсман понимается как достойное доверия независимое лицо, уполномоченное парламентом на охрану прав отдельных граждан и осуществляющее опосредованный парламентский контроль в форме обширного надзора за всеми государственными должностями, но без права изменения принятых ими решений
До начала 60-х годов прошлого века он существовал только в скандинавских странах. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Бурное распространение этого института (в 1983 он существовал в 21 стране, к 1997 – уже в 87 странах, а к лету 2004 г.- в 122 странах мира), появление наряду с национальными также и региональных и муниципальных Омбудсманов, а также омбудсманов специализированных (количество офисов омбудсмана всех уровней и видов перевалило за 400), само по себе является феноменом, требующим серьезного анализа. Столь бурное распространение нового для большинства стран института является ярким примером «диффузии инноваций», причем эта диффузия происходит не спонтанно, а благодаря усилиям конкретных людей и организаций. Таким образом, изучение процесса распространения института омбудсмана по странам и континентам может помочь понять закономерности развития и иных инноваций в современном мире, понять роль таких международных организаций, как ООН и Совет Европы.
Это развитие происходит не в безвоздушном пространстве, а в конкретных условиях реальных стран, которые трансформируют исходную модель к своим конкретным условиям. Так, инкорпорация института омбудсмана в англосаксонские страны – 60-70 годы прошлого века привела к одной модели, модели Уполномоченного по делам администрации, развитие этого института в Испании, Португалии и странах Латинской Америки – к модели Защитника народа, в посткоммунистических странах Восточной Европы и бывшего СССР – к модели Уполномоченного по правам человека.
На встречах и конференциях, посвященных опыту развития института омбудсмана в современном мире сегодня обсуждается две модели омбудсмана – модель «классического омбудсмана», ведущая свое происхождение от опыты шведского омбудсмана, главная задача которого – расследовать жалобы жителей на действия администрации и давать рекомендации по устранению причин, вызывающих эти жалобы, а также модель Уполномоченного по правам человека, главной целью которого является предотвращение нарушений прав человека и инкорпорация в национальную практику международных норм прав человека. Не случайно одно из выступлений на конференции Института Европейских Омбудсманов (Инсбрук, июнь 2003 г) носило название «Является ли Омбудсман Уполномоченными по правам человека и является ли Уполномоченный по правам человека – Омбудсманом». Первая из этих моделей сформировалась в странах со стабильным демократическим режимом, вторая – в поставторитарных и посткоммунистических странах. Эти модели не отделены какой-то стеной, они взаимно влияют друг на друга, говорят также о симбиозе или синтезе двух моделей. Выделяют также реактивную и про-активную модели деятельности омбудсмана, связанную с акцентом на реагирование на уже случившееся событие либо на предотвращение подобных нарушений.
Развитие института омбудсмана тесно связано с развитие публичной политики как таковой, с распространением стандартов надлежащего качества работы чиновников исполнительной власти разного уровня, не случайно в причиной для вмешательства Уполномоченного по делам администрации в Великобритании являются случаи «maladministration» - «ненадлежащего администрирования», причем что такое «надлежащее администрирование» - тоже до конца никому не ясно. В качестве же условного критерия можно привести ощущение жителя, столкнувшегося с таким случаем, ощущение несправедливости и неправильности. Таким образом, тема института омбудсмана смыкается с темой «очеловечивания» властных структур, направленности работы чиновников и их ведомств на решение проблем конкретных людей, жителей данной местности.
С другой стороны, работа омбудсманов в современных условиях тесно связана с понятием «права человека», внедрением международных стандартов прав человека в реальную практику тех или иных стран. В то же время сама концепция прав человека еще не понимается одинаково в разных странах, разные группы и слои понимают под ними разные вещи, а на международном уровне нередки случаи использования «двойных стандартов», а концепция прав человека применяется как ширма для решения проблем тех или иных «национальных интересов».
Наконец, институт Омбудсмана во всем мире признан как один из эффективных институтов предотвращения коррупции, которая существует во всех странах, но особенно развита сегодня в поставторитарных странах. Насколько омбудсман и его сотрудники действительно способны противостоять коррупции, как именно это возможно – все требует серьезного анализа.
Эти три связанные с институтом омбудсмана направления – нацеленность служб исполнительной власти на решение проблем жителей, на их обслуживание, предотвращение нарушений прав человека, снижение уровня коррупции важны во всех современных странах. Но особенно остро они стоят в странах, недавно освободившихся от авторитарных режимов, где отсутствуют традиции прозрачности, открытости власти, где отсутствует пока сильное гражданское общество.
Институт Омбудсмана во всех странах, кроме скандинавских – является новым институтом государственной власти, не принадлежащим ни к одной из устоявшихся властных ветвей. Поэтому одним из направлений его анализа должен быть характер взаимодействия с основными традиционными властными структурами – с исполнительной властью, включая ее руководство, с депутатским корпусов, с властью судебной, а также, особенно в постсоветских странах, с прокуратурой. С другой стороны, сила института омбудсмана заключается в его общественной поддержке, поэтому так важны формы его взаимодействия со СМИ и общественными, в особенности правозащитными организациями.
Наконец, непосредственную работу по расследованию жалоб и обращений, а также подготовке докладов и рекомендаций выполняют сотрудники аппаратов омбудсманов, поэтому их организационное строение этих структур и характер их взаимодействия, организационная культура также должны явиться предметом рассмотрения.
Цель работы: рассмотреть понятие «уполномоченный по правам человека», его правовой статус.
Задачи работы: рассмотреть понятие уполномоченного по правам человека, историю его появления, особенности такого института в России.
Предмет работы: конституционное право.
Объект работы: институт уполномоченного по правам человекаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 февраля 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель работы: рассмотреть понятие «уполномоченный по правам человека», его правовой статус..docx
2019-10-22 19:00
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8

Положительно
Работа выполнена быстро, с высочайшим уровнем профессионализма, рекомендую автора.