Создан заказ №1319791
30 августа 2016
Цель исследования: развитие устной монологической речи в условиях школьного логопункта посредствам комплекса упражнений.
Как заказчик описал требования к работе:
ВКР по логопедии. Срок сдачи 1 главы - 20.09.2016 г.
Необходимо написать: введение +вся первая глава с выводами по ней + список использованных источников и литературы.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Одним из важнейших показателей уровня культурного человека, его интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих ещё чёткого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. И в зависимости от того, как будет развиваться речь ребёнка, будет зависеть его успех в изучении предметов общеобразовательной школы.
К моменту поступления в школу словарный запас ребёнка увеличивается настолько, что он может свободно изъясниться с другим человеком по любому поводу, проявляет умение слушать и понимать обращённую речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Но здесь следует включить множество «если»: если ребёнок развивался в культурной языковой среде, если окружающие его взрослые требовали вразумительного высказывания, понимания того, что он говорит для других, если ребёнок уже понимает, что он должен контролировать свою речь, чтобы быть понятым. На протяжении всего детства он интенсивно осваивал речь. У ребёнка с развитой устной речью наблюдаются речевые средства, которые он присваивал от взрослых и использовал в своей контекстной речи. Именно она прежде всего интересует учителя как показатель культуры человека, как показатель уровня развития ребёнка. Но даже очень хорошо развитая устная речь шести-семилетнего – это детская речь. За дальнейшее развитие контекстной речи будет отвечать учитель. Придя в школу, ребёнок вынужден перейти от «собственной программы» обучения речи к программе, предлагаемой школой.
Ребёнка надо учить языку – тем общим нормам, которые установил народ в процессе своей жизни, истории. Усваивая эти нормы, у ребёнка формируется речь, т. е. формируются его взгляды, формируется сам человек. Ведь речь нужна человеку, будь то взрослый или ребёнок, всегда, на каждом шагу, во всяком деле. Речь - самое тонкое средство выражения мысли, общения между людьми, совершенствования внутреннего мира человека. К сожалению, сегодня мне приходится часто наблюдать то, что повседневная речь младших школьников, и, особенно, старшеклассников скудна, груба, примитивна, порой совершенно бессмысленна. Как неинтересно бывает мне, как учителю, другим детям, когда ученик отвечает урок скучно, нудно, монотонно. Многие ребята жалуются на себя: «Всё выучил, а выйду к доске – двух слов связать не могу». Беда у них в неумении говорить. Неумение говорить – распространённая болезнь. Говорить хорошо, убедительно, точно, чётко, стройно, передавать неискажёнными свои мысли – дар огромного значения. Владеют им, к сожалению, не все. Вызвано это, по моему мнению, разными обстоятельствами. Во-первых, сегодня в семье по разным причинам недостаточно уделяется внимание речевому развитию ребёнка. Ребёнок чаще бывает предоставлен сам себе, его продуктивное общение со взрослыми заменяют музыка, компьютер, телевидение. Во-вторых, всюду мы видим людей, демонстрирующих речь неточную, неполноценную, вульгарную, наполненную словами-паразитами: «это самое», «значит», «как бы» и т. п.
Такая речь с успехом копируется детьми и повсюду, в том числе в стенах школы, пользуются ею, не задумываясь, зачем, что и как они говорят. Проблема развития речи, в том числе и устной, на современном этапе полностью возложена на школу, характеризуется усилением внимания к ученикам, особенно к тем, которые не посещали детский сад.
Необходимо знать, что на начальной ступени обучения устная речь детей сильнее и богаче их письменной, и в процессе обучения она играет основную роль. Устная речь является начальным и конечным моментом процесса усвоения обучающимися новых знаний: сначала учитель объясняет в устной форме новые факты и явления, а затем обучающиеся выражают в устной форме свои знания об этих фактах и явлениях. Следовательно, развитие устной речи младших школьников – очень важная сторона работы по языку, т. к. на этой основе развивается умение излагать свои мысли в письменной форме. Учителю необходимо работать над развитием диалогической речи – формированием культуры речевого общения. Диалогическая речь имеет чрезвычайно большое значение, ибо способствует развитию социальных отношений у детей. Придя в школу, продолжается формирование культуры его речевого общения и формирование устной монологической речи. Данная задача для учителя – сложная, и на помощь приходят узкие специалисты, в частности учитель-логопед.
В связи с актуальностью данного исследования, мы сформулировали тему дипломной работы: «Развитие у младших школьников устной монологической речи в условиях школьного логопункта посредствам комплекса упражнений».
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования: комплекс упражнений как средство развития устной монологической речи в условиях школьного логопункта.
Цель исследования: развитие устной монологической речи в условиях школьного логопункта посредствам комплекса упражнений.
Гипотеза исследования: развитие устной монологической речи у учащихся младшего школьного возраста будет успешно, если учитель будет:
учитывать уровень речевого развития учащихся;
систематически и целенаправленно использоваться метод упражнения.
В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи:
1. определить понятие «монолог». Рассмотреть закономерности развития монологической речи в онтогенезе.
2. выделить особенности устного монолога детей с нарушениями речи и методические аспекты логопедической работы по развитию у младших школьников с нарушениями речи устного монолога.
3. выявление уровня развития у младших школьников устной монологической речи.
4. разработать комплекс упражнений по развитию устной монологической речи младших школьников в условиях логопункта.
Методы исследования:
- изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
- эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы);
- наблюдение за детьми младшего школьного возраста с речевыми нарушениями;
- качественный и количественный анализ экспериментальных данных с использованием метода математической статистики.
Организация исследования. Эксперимент был организован и проведен на базе МБУСОШ №14 в 2015-2016 учебном году. Экспериментальная выборка составила человек из числа детей младшего школьного возраста с речевыми нарушениямиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 сентября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: развитие устной монологической речи в условиях школьного логопункта посредствам комплекса упражнений..docx
2019-12-10 10:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Работа выполнена отлично, автор всегда на связи, коррекция работы проводилась своевременно. Рекомендую.