Создан заказ №1328694
19 октября 2016
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Как заказчик описал требования к работе:
ЗДРАВСТВУЙТЕ МНЕ НУЖНА КУРСОВАЯ- 2 ГЛАВЫ+ПРЕЗЕНТАЦИЯ+защитное слово
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Особое место в развитии детских способностей принадлежит учреждениям дошкольного образования, с их возможностью всестороннего воздействия на детей и подготовленными к работе с детьми специалистами. Дошкольный возраст считается сензитивным по отношению к развитию музыкальных способностей. Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Комаровой, М.А. Васильевой). Среди целей и задач музыкальной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» программа предусматривает «воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений», «развитие музыкальных способностей» [17, с. 103].
ФГОС ДО ориентирует на реализацию программы дошкольного образования в формах, специфических для дошкольников. Это, прежде всего, игровая форма [29, с. 2]. В программе «От рождения до школы» также говорится: «Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве» [17, с. 10]. Наиболее успешное развитие музыкальных способностей осуществляется в атмосфере увлечённости, которая рождается в игровых ситуациях. Игры возбуждают у детей интерес к музыке, фантазию, воображение, активизируют и развивают творческие задатки, обогащая тем самым их эмоциональную сферу. «На мой взгляд, разработка методики внедрения игры в содержание начального музыкального образования тесно связано с основными положениями дидактики», – подчёркивал известный исследователь музыкальных способностей Б.М. Теплов [26, с. 117]. Дети старшего дошкольного возраста с интересом воспринимают музыкально-дидактические игры, сочетающие в себе игру и обучение. Вышесказанное делает чрезвычайно актуальным изучение потенциала музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Степень изученности. Теория музыкальных способностей развивалась в психологии и педагогике весьма интенсивно на протяжении всего ХХ в. Вопросы понимания и систематизации музыкальных способностей разработаны в трудах Б.М. Теплова «Способности и одаренность» (1941) и «Психология музыкальных способностей» (1947). Музыкальные способности изучали и классифицировали В.П. Анисимов, М.С. Старчеус, К.В. Тарасова, Д.К. Кирнарская, Ю.А. Цагарелли, Г.М. Цыпин. Проблему развития личности дошкольника, психологические новообразования старшего дошкольного возраста освещали отечественные психологи Л.С. Выготский, Е.О.Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.
Вопросы музыкального воспитания с использованием музыкально-дидактических игр рассматривали Н.А. Ветлугина, А.Н. Зимина, Н.Г. Кононова, Т.Э. Тютюнникова, О.П. Радынова, С.А. Яневич и другие музыканты-педагоги. В работах перечисленных авторов особое внимание уделено путям и методам развития музыкальных способностей детей в игровой деятельности.
Объект исследования: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр в детском саду.
Нами выдвигается гипотеза исследования о том, что развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр будет успешным, если:
педагогом подобран комплекс музыкально-дидактических игр, направленных на развитие основных музыкальных способностей детей;
музыкально-дидактические игры применяются систематически, – и в условиях непосредственно образовательной деятельности, и в самостоятельной и организованной детской деятельности;
создана психологически комфортная, творчески развивающая среда;
определены критерии и показатели уровня развития музыкальных способностей.
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, позволяющие успешно развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр в детском саду.
Исходя из заявленной цели, в работе решаются следующие задачи:
Изучить понятие и структуру музыкальных способностей
Осветить возрастные особенности и развитие музыкальных способностей в старшем дошкольном возрасте.
Охарактеризовать значение игровой деятельности в развитии музыкальных способностей детей.
Разработать и провести экспериментальное исследование по апробации условий успешного развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Методы исследования:
теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической, музыкально-педагогической, методической литературы; анализ и синтез;
эмпирические – наблюдение, обобщение музыкально-педагогического опыта;
педагогический эксперимент;
тестирование;
количественная и качественная обработка данных.
Базой экспериментального исследования стало муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение (МАДОУ) «Детский сад № 5 «Зоренька» пос. Черёмухово Североуральского городского округа.
Выборку исследования составили 20 детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет).
Практическая значимость заключается в возможности применения материалов исследования в практике работы воспитателей и музыкальных руководителей детских садов, педагогов младших классов детских музыкальных школ, начальной школы, а также при обучении студентов колледжа – будущих музыкальных руководителей.
Структура работы представлена введением, двумя главами (теоретической и экспериментальной), заключением, списком литературы (35 наименований) и приложениями (4). Работа содержит необходимые таблицы (6) и рисунки (4). Основной текст работы составляет 44 страницы, приложений – 22 страницы. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
22 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.docx
2019-03-20 23:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хороший автор. Всё вовремя,аккуратно, грамотно. Буду обращаться ещё и рекомендовать другим.