Создан заказ №1419688
26 октября 2016
Мероприятия по повышению конкурентоспособности бара гостиницы ( любой гостиницы Москвы )
Как заказчик описал требования к работе:
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
__________________________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА»
Специальность
43.02.11 - Гостиничный сервис
Профиль
«Социально-экономический»
Квалификация выпускника
менеджер
Форма обучения
очная
Москва
2016
Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» от 07.05.2014 г. № 475, Рекомендациями по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, Уставом колледжа.
1. Общие положения
1.1. Учебная деятельность обучающихся предусматривает выполнение курсовой работы по специальности, направленной на самостоятельное, четкое и грамотное изложение результатов своих научных исследований. Проводится в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г.
№ 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» от 07.05.2014 г. № 475.
1.2. Курсовая работа - первое самостоятельное, комплексное, объемное учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход студента к проработке его содержания, тщательность и культуру оформления. Студент в период выполнения курсовой работы, систематизирует, углубляет и закрепляет знания, полученные в процессе обучения по дисциплине. Рекомендуется тематику курсовой работы планировать как часть будущих выпускных квалификационных работ. Выполнение курсовой работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений.
1.3. Защита курсовой работы выявляет соответствие уровня и качества подготовки студентов Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и дополнительным требованиям образовательного учреждения по специальности.
1.4. Написание курсовой работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса, приобретению навыков решения практических задач и анализа ситуаций, умению связать вопросы теории с социально-экономической и производственной практикой, развитию способностей делать выводы и предлагать варианты улучшения работы предприятия (организации).
2. Организация разработки тематики и выполнения курсовых работ
2.1. При разработке методических рекомендаций определяется тематика курсовых работ.
2.2. Темы курсовых работ разрабатываются преподавателями образовательного учреждения СПО.
2.3. Тема курсовой работы избирается студентом на основе примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине.
2.4. После выбора темы курсовой работы студент совместно с преподавателем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определяет необходимую литературу и иные информационные источники.
2.5. Рекомендации и замечания научного преподавателя студент должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и работы полностью лежит на нем, а не на преподавателе.
2.6. Студенту – автору курсовой работы следует иметь в виду, что преподаватель не является ни соавтором, ни редактором работы и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.
3. Требования к структуре и содержанию курсовой работы
3.1. Содержание курсовой работы должно соответствовать его теме и плану.
Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться следующей структуры курсовой работы:
- Титульный лист (прил. 1)
- Содержание;
- Введение;
- Глава 1. Теоретический раздел (теоретические и методические основы предметной области, проблемные вопросы и возможные пути их решения);
- Глава 2. Данная глава содержит Аналитический раздел (анализ объекта исследования и конкурентной среды, направления повышения эффективности работы предприятия (его конкурентоспособности)) и Практический (экспериментальный) раздел (конкретные мероприятия (рекомендации) по повышению эффективности работы предприятия (его конкурентоспособности) и выполнить расчет экономической эффективности (или обосновать социальную эффективность) от внедрения рекомендаций.
- Заключение;
- Список использованных источников и литературы;
- Приложения.
4. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
4.1. Основные понятия и термины
Приступая к подготовке написания работы, необходимо ознакомиться с понятиями, определениями, терминами. От степени владения понятийным аппаратом зависит, насколько точно, грамотно и понятно студент - автор работы может выразить мысль, объяснить тот или иной факт, сделать выводы.
Ниже приводится терминология, с которой студенту придётся работать в ходе написания курсовой работы.
Актуальность темы - степень её важности в данный момент и в данной ситуации.
Концепция исследования - система научных взглядов на цели и задачи исследования и пути их решения.
Методология научного познания - учение о закономерностях, принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.
Объект исследования – область социальной действительности (социальный процесс, сфера жизни, общность), содержащая проблему. В качестве объекта исследования при написании работы могут выступать учреждения любой организационно-правовой формы в гостиничном бизнесе (Например: объектом исследования в курсовой работе является гостиница «Восток».
Предмет исследования – существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых важно для решения теоретических или практических проблем. В качестве предмета исследования могут выступать: структура, сфера деятельности по управлению учреждением (Например: предметом исследования – является анализ инвестиционной привлекательности гостиницы «Восток»). Предмет исследования может быть комплексным.
Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное. В объекте исследования в целях научной направленности выделяется та его часть (область), которая служит предметом исследования.
В курсовой работе четко должны быть указаны цель работы и задачи, которые решает студент для достижения цели.
Цель исследования – это планируемый конечный результат. Цель должна быть конкретной. В производственной деятельности цель характеризуется достаточно однозначно (объем продукции, снижение затрат и т.д.). Основной конечной целью исследования систем управления является обеспечение эффективного, наилучшего использования потенциальных возможностей сил, средств и ресурсов для успешного и своевременного выполнения поставленных задач.
Примерные формулировки цели курсовой работы: «выработать предложения по совершенствованию (развитию) …», «разработать рекомендации по повышению (улучшению) …», «проектирование (разработка) …» и т.п. (Например: цель курсовой работы – повышение эффективности деятельности гостиницы «Восток» на основе совершенствования маркетинговой и информационной политики).
Конечная цель исследования достигается выполнением широкого круга задач, решение которых и составляет содержание исследования. Задача – это некоторая совокупность вопросов, подлежащих решению, задание для решения. Конкретная производственная ситуация обычно порождает целый ряд разнообразных задач, требующих решения.
Научные задачи следует начинать со слов: «выявить …», «вскрыть …», «проанализировать …», «охарактеризовать …», «оценить …» и т.д. Наиболее значимыми являются следующие направления:
выявление основных факторов, вызывающих изменения в состоянии предмета исследования и оценка степени их влияния;
оценка состояния предмета исследования и выявление изменений в нем в пространственно-временном разрезе;
выявление резервов повышения эффективности функционирования предмета исследования.
Задачи должны быть решены с помощью современных методов менеджмента. Эффективность полученных решений должна быть подтверждена результатами расчетов основных экономических показателей для исследуемого объекта.
Научное исследование как таковое состоит в исследовании проблемных вопросов, предполагающем формулирование, разработку и проверку гипотез. Гипотезы применяются для ориентировки исследования, придания ему направленного характера. Гипотеза - это научно обоснованное предположение служащее для объяснения какого-либо факта, явления, которые на основе прежнего знания необъяснимы. Гипотеза еще не истина, свойством истинности она в представлении выдвинувшего ее исследователя не обладает. Гипотеза – это предположительно новое знание (его истинность или ложность требуется доказать), полученное путем экстраполяции старого знания и, в то же время, порывающее с ним. Сохраняя определенную преемственность в отношении прошлого знания, гипотеза должна содержать принципиально новое знание.
Для познания управленческих процессов необходимо определить подходы и методы их исследования. Подход - направление научного познания, метод - от греческого methodos - путь к чему-либо - способ достижении какой-либо цели, решения конкретной задачи; или же совокупность приемов освоения действительности.
Понятие «метод исследования» многопланово. По своей сущности это способ мышления. Он основан на использовании проверенных практикой знаний для исследования конкретных событий и на применении установленных закономерностей к изучению еще не познанных явлений. По содержанию - это, отражение существенных сторон и связей объективно существующего мира. По форме метод исследования выступает как совокупность общих правил познания, выработанных исходя из практической и теоретической деятельности человечества. Применение того или иного метода в каждом случае определяется рядом условий. Первое из них - цель и характер задач, решаемых исследователем. Второе — наличие материально- технической и источниковой базы, на основе которой ведется исследование. Третье условие - состояние знаний по той или иной проблеме, квалификация и опыт исследователя.
Методы научного исследования можно разделить на три группы: всеобщий философский метод, общенаучные методы познания, специальные методы исследования.
Всеобщий метод познания - диалектика, включающая ее законы, категории и принципы в качестве эффективного орудия познавательной деятельности, составляет основу всей системы методов, применяемых в любом исследовании. Он помогает исследователю научно подойти к решению поставленной проблемы, выбрать правильное направление в работе, раскрыть сущность явления, закономерности его развития.
Среди общенаучных методов исследования, особое место занимают исторический и логический методы. При этом необходимо учитывать, что в исследовании не всегда применима проверка путем непосредственного наблюдения, постановки эксперимента, идентичного его повторения и т.д. Важнейшая роль в познании управленческих процессов принадлежит методам индукции и дедукции, анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования, аналогии.
Невозможно обойтись в курсовой работе без таких социологических методов как: опрос (анкетирование, интервью, экспертный опрос, социометрический опрос, социологическое тестирование); наблюдение (стандартизированное и свободное, включенное и не включенное, открытое или инкогнито, лабораторное или полевое); анализ документов (традиционный, формализованный, контент-анализ).
Доказательность теоретических выкладок в современных условиях считается достаточной и полной только при условии совместного использования логических методов с методами математическими. При изучении систем управления принципиальное методологическое значение имеет комплексный подход. Это объясняется тем, что всякое социальное явление многогранно.
Методы исследования или решения задач исследования - инструмент получения фактического материала или достижения поставленной цели. Решения могут быть управленческими, экономическими, финансовыми, статистическими и т.п.
Общие методы научного познания обычно делятся на три группы:
1. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент и т.п.).
2. Методы, используемые, как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях исследования (анализ и синтез, моделирование и др.).
3. Методы теоретического исследования (от абстрактного - к конкретному, от частного к общему, от простого к сложному и др.).
Методологические источники исследования – труды представителей классической науки, ведущих отечественных и зарубежных учёных. Результаты научной методологической практики (отчеты научных конференций, конгрессов и др., труды коллективов НИИ, результаты НИР и НИОКР).
Границы исследования должны быть достаточными для глубокого анализа разрабатываемой темы. Рекомендуется указывать в границах: что является главным, а что сопутствующим в исследовании; что используется в труде из ранее разработанного, но необходимого для решения проблемы; что сознательно не рассматривается и по каким причинам.
Выводы - краткое изложение новых, полученных в исследовании существенных результатов, составляющих теоретическое и практическое значение проведенной исследовательской работы.
Текст должен отличаться логичностью. Законы логики требуют, чтобы в ходе изложения все понятия и суждения носили однозначный характер, исключающий двусмысленность и неопределённость. Отождествление различных понятий, категорий представляет собой одну из наиболее распространённых логических ошибок в курсовой работе (например, подмена понятий: предпринимательства – бизнесом, дохода - прибылью и т.д.).
Если в курсовой работе есть подмена понятий, то это, в принципе, означает изменение предмета исследования. Такой проект следует переработать и представить повторно.
Закон достаточного основания, как закон логики, требует, чтобы всякое суждение, которое высказывается в курсовой работе, было обосновано, т.е. всякая мысль должна в достаточной степени аргументироваться (доказательства обоснованности приводимых суждений).
Обязательным условием является соответствие характера решаемых студентом научных задач теме курсовой работы по специальности «Гостиничный сервис». В случае если декларированная цель исследования не достигнута, курсовая работа к защите не допускается.
4.2. Составление рабочего плана
Рабочий план курсовой работы - это наглядная схема предполагаемого исследования. План помогает автору представить проблему в различных вариантах. Этот план имеет произвольную форму и состоит из вопросов, связанных внутренней логикой исследования выбранной темы. Отдельные вопросы (рубрики) плана можно размещать на отдельных карточках, что позволит в результате ряда перестановок (последовательности) найти наиболее логичную и приемлемую для данной курсовой работы схему их расположения.
План должен быть динамичным, гибким, чтобы можно было включить в него новые вопросы, аспекты, которые появились в процессе разработки проекта. В процессе составления плана необходимо обдумать и дать ответы на такие вопросы: что Вам известно по разрабатываемой проблеме и что необходимо узнать для того, чтобы разработать тему исследования на высоком научном и методологическом уровне?
4.3. Изучение литературы по теме курсовой работы, отбор фактического материала
1 этап: Изучение литературы по выбранной теме необходимо начинать с общих работ по проблеме, чтобы получить о ней наиболее ясное представление.
2 этап: Изучение специальной литературы. Этот этап включает:
общее ознакомление с содержанием работ;
выборочное чтение отдельных глав, разделов и параграфов;
составление конспекта тезисов (положений) (возможно, на специальных карточках) представляющих интерес в изучении (научной проработки) отобранных материалов;
критическую оценку конспектируемого материала, его редактирование, «черновые наброски» и «чистовые записи» для формирования фрагментов текста курсовой работы.
3 этап: Тщательный отбор и оценка полученной (собранной) информации. Важно собирать не любые факты, а только строго научные, которые характеризуются такими свойствами, как новизна, точность, объективность, достоверность.
Достоверность научных фактов зависит от достоверности используемых источников. Очевидно, что официальные издания, публикуемые от имени государственных или общественных организаций – научных сообществ, ведомств, содержат наиболее достоверные материалы.
4.4. Краткое содержание составных частей курсовой работы
4.4.1. Введение
Это необходимая вступительная часть работы, в которой автор должен ответить в сжатой форме на вопрос «Что представляет собой курсовая работа?», для чего во введении отражаются:
обоснование актуальности выбранной темы исследования;
выбор и формулирование объекта и предмета исследования;
цель работы;
задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели (в работе две задачи и они формулируются по названию глав);
границы исследования;
теоретическая и методологическая база исследования;
характеристика исходной экономико-статистической базы;
структура курсовой работы и краткая аннотация (содержание) её глав (Например: Пояснительная записка курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. Во введении описаны… В I главе - рассматривается..., во II главе - анализируется..., и решается... В заключении сделаны… В приложениях представлены…);
теоретическая и практическая значимость исследования.
Объем введения не должен превышать 10% от общего объема курсовой работы.
4.4.2. Основная часть
Глава 1. Теоретический раздел (теоретические и методические основы предметной области, проблемные вопросы и возможные пути их решения)
Первую главу целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой предметной области. На основе изучения трудов отечественных и зарубежных авторов, иных источников, необходимой информации рассматривается сущность исследуемой предметной области, освещаются ее изменения за длительный период времени с целью выявления основных тенденций и особенностей развития, излагается собственная позиция студента. Кроме того, высказывается собственная точка зрения по дискуссионным (неоднозначно освещаемым в научной литературе) вопросам.
Завершить рассмотрение этой главы необходимо освещением проблемных вопросов предметной области и анализом возможных путей их решения, обосновать свою позицию по данному вопросу.
Глава 2. Аналитический раздел (анализ объекта исследования и конкурентной среды, направления повышения эффективности работы предприятия (его конкурентоспособности)) и практический раздел
Вторая глава носит аналитический и экспериментальный характер.
В ней студентом дается глубокий анализ изучаемой предметной области на примере конкретного предприятия (организации).
Материалами для анализа могут быть: планы работы организаций, годовые отчеты, статистическая отчётность и другая документация, изученная студентом.
Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы.
Анализ состояния дел в организации предполагает обработку собранных статистических и информационных материалов за последние 4-5 лет. Анализ и обработку цифровой информации следует проводить с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа.
Содержание этой главы должно показать умение работать с эмпирическим материалом, сжато и аргументированно формулировать результаты наблюдений и научных оценок.
Рекомендуется рассмотрение основных направлений повышения эффективности работы предприятия (его конкурентоспособности).
Практический (экспериментальный) раздел
В данном разделе с опорой на выводы по результатам анализа, обосновываются рекомендации по решению поставленной задаче менеджмента.
В частности, предлагаются мероприятия: по использованию вскрытых резервов; по устранению недостатков в работе; планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач проекта.
При подготовке этой главы студенты должны учитывать следующие принципы: системного подхода, т.е. учёта всех или большинства взаимообусловленных задач управления объектом; комплексного подхода с позиции оперативного и стратегического управления; динамичности, предполагающего регулярную своевременную корректировку подготовленных документов в связи с изменившимися условиями работы базовой организации, содержанием деятельности аппарата управления, а также с методами выполнения управленческих работ.
Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможных направлений повышения эффективности работы предприятия (его конкурентоспособности), сделанных во второй главе исследования, студент приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации. (Например: в соответствии со сформулированными предложениями по совершенствованию системы управления целесообразно внесение изменений в действующую систему управления организации: структурную и функциональную схемы; процедуры выполнения управленческих работ; положение об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д.). Предложения и рекомендации должны быть конкретными и экономически обоснованными.
Важнейшим элементом практического раздела работы является обоснование результатами расчетов эффективности предложенных решений. Поэтому необходимо произвести расчет ожидаемого экономического (или обоснованию социального) эффекта от разработки и внедрения результатов работы (в организации). Для расчета экономической эффективности должна быть выбрана методика и дано ее теоретическое обоснование. При этом необходимо рассмотреть: затраты на реализацию, ожидаемая эффективность и т.д. Расчеты должны быть выполнены в Microsoft Office Excel и представлены в виде таблиц, графиков, диаграмм и пр. Полученные результаты также выносятся в графическую часть работы.
Оценка эффективности предлагаемых управленческих решений должна охватывать следующие группы показателей по направлениям:
расчет экономической эффективности затрат на исследования, качество и сроки их влияния на реальные процессы производства;
определение перспективы научно-теоретического и практического развития организации;
оценка эффективности труда управленческих работников по реализации рекомендаций;
обоснование расширения объемов внедрения.
Характеризуется также степень внедрения данных предложений на исследуемом объекте, а также возможность их использования на других объектах в отраслевом и региональном аспектах. Кроме того, необходимо охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в выбранной области.
Исследование любой выбранной темы работы предусматривает использование законодательной нормативно-правовой базы, составление и отражение в библиографии правовой документации, ссылок на законодательные основы, обусловливающие разработку темы. Кроме того, текст работы должен быть оформлен с учётом актуальных изменений нормативно-правовой базы и социально-экономических, технических и иных условий.
4.4.3. Заключение
Эта часть курсовой работы - последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и результатов и их соотношение с общей целью и конкретными решенными задачами, поставленными и сформулированными во введении.
В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые были сделаны в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности выполненных разработок.
Заключение предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы, а также однозначный вывод о достижении цели и решении задач курсовой работы.
В заключение также указываются перспективы дальнейших исследований и нерешенные вопросы.
Объем заключения должен составлять 5% от общего объема работы.
4.4.4. Список использованных источников и литературы
Список использованных источников и литературы - это источники, которые были использованы в тексте курсовой работы. Он помещается после заключения. В список включаются все источники информации, использованные при написании работы: учебники, учебные пособия, научные сборники, документы конференций и конгрессов, научных совещаний, монографии, статьи из отраслевых журналов, отчеты по НИР и НИОКР, адреса сайтов (страниц) сети Интернет и т.д.
В курсовой работе список использованных источников и литературы составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:
законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
специальная научная отечественная и зарубежная литература (книги, брошюры, монографии);
учебники;
учебные пособия;
материалы конференций, симпозиумов, съездов, совещаний;
диссертации;
авторефераты диссертаций;
статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций, учреждений;
статьи из газет, журналов, энциклопедий и словарей;
отчеты НИР и НИОКР;
интернет-источники.
Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованных источников и литературы ведется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82-2001. «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов: Общие требования и правила составления».
Сведения об источниках должны включать: фамилию (в именительном падеже) и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Наименование и место издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов - Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).
Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы на которых помещена статья.
Сведения об отчете НИР должны включать: заглавие отчета (после заглавия в скобках приводят слово «отчет»), его шифр, инвентарный номер, наименование организации, выпустившей отчет, фамилию и инициалы руководителя НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета.
Сведения о стандарте должны включать: обозначение и наименование стандарта.
4.4.5. Приложения
Приложения в работе не являются обязательными. К ним прибегают в трех случаях:
1. Когда какой-то теоретический или экспериментальный материал слишком велик, и он затрудняет чтение работы.
2. Когда автор хочет привести какой-либо вспомогательный материал.
3. Когда автор приводит материалы дополнительного, справочного или вспомогательного характера.
Приложения могут быть представлены таблицами, вспомогательными цифровыми данными, инструкциями, методическими материалами, компьютерными распечатками, иллюстрациями вспомогательного характера, формами отчетности, графиками, схемами, бланками и тому подобными документами, в том числе разработанными автором курсовой работы. Приложения могут носить также и самостоятельный информационный характер и служить основаниями для выводов, делающихся в основном тексте.
Каждое приложение (новое по содержанию) начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», после которого следует цифра обозначающая его последовательность. Приложения нумеруются арабскими цифрами без знака № (Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Если в курсовой работе одно приложение, то оно не нумеруется.
Приложение должно иметь заголовок. Заголовок приложения записывают симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой.
Нумерация страниц сквозная и продолжает общую нумерацию страниц основного текста. В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Связь текста с приложениями осуществляется через ссылки со словами «… представлены в приложении 1.» или «(прил. 2)».
Приложения не входят в лимит 35-40 страниц.
5. Защита курсовой работы
4.1. Выполнению работы предшествует внимательное изучение литературных источников: нормативных актов, специальной научной литературы и других источников, необходимых по теме работы. Курсовая работа проверяется преподавателем, дорабатывается автором, а затем защищается.
4.2. Защита курсовых работ производится до начала экзаменационной сессии текущего семестра перед комиссией, состоящей из 2-х преподавателей.
При защите выставляется дифференцированная оценка по 4х - бальной системе:
Оценка «отлично»: соблюдены требования к внешнему оформлению; соответствие заявленной темы содержанию работы; соблюдена структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение); обозначена проблема и обоснована актуальность; определен объект и предмет работы, заявленная цель и задачи работы раскрыты; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и изложена собственная позиция; соблюдены требования логичности, связности; доказательности; сформулирован вывод; даны правильные ответы на дополнительные вопросы, выдержан объём работы.
Оценка «хорошо»: если студент выполнил основные требования к курсовой работе и ее защите, но при этом допущены недочёты: отсутствует логическая последовательность в суждениях; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы, не выдержан объём работы.
Оценка «удовлетворительно»: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании и при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка «неудовлетворительно»: заявленная тема не раскрыта, отсутствует структурная упорядоченность (нет введения, основной части, заключения, их оптимального соотношения); не обозначена проблема и не обоснована актуальность; не определен объект и предмет работы, заявленная цель и задачи работы не раскрыты; не соблюдены требования логичности, связности; доказательности; отсутствует сформулированный вывод; при ответе на дополнительные вопросы обнаруживается существенное непонимание проблемы; объём работы не выдержан.
4.3. Защита включает: доклад студента (5 минут), вопросы членов комиссии и ответы студента. При определении окончательной оценки по защите курсовой работы учитываются:
- доклад студента;
- ответы на вопросы;
- умение вести научную дискуссию.
4.4. Студенты, не пришедшие на защиту и не защитившие курсовую работу, к контрольной работе / дифференцированному зачету /экзамену по соответствующей дисциплине не допускаются.
6. Оформление текста курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана четким, ясным, грамотным языком. Важнейшими стилевыми особенностями, которого являются: обобщенность изложения, насыщенность содержанием, лаконизм речи, конкретность, бесстрастность, объективность высказывания. Изложение материала должно удовлетворять основным логическим требованиям определенности, последовательности, доказательности. Стиль изложения должен быть лаконичным и сочетаться с точностью, ясностью и понятностью изложения.
6.1. Общие положения
Текст курсовой работы состоит из двух частей: теоретической и практической. Общий объем курсовой работы должен составлять 35-40 страниц машинописного текста (без учета приложений), графический материал - 10-15 слайдов. Все разделы курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны.
Иллюстративный материал в виде диаграмм, графиков, таблиц, схем, фотографий и др. содержится непосредственно в основном тексте или приложениях. Графическому материалу по тексту необходимо давать пояснения. Результаты расчетов должны быть представлены в виде таблиц и графиков, выполненных в среде табличного процессора Microsoft Office Excel.
Курсовая работа должна содержать графический материал в виде презентации, выполненной в Microsoft Office Power Point с выносимыми на защиту материалами.
Вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами или черной тушью. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректирующей жидкостью и нанесением на том же месте исправленного изображения (текста) машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью. На одной странице текста допускается не более трех исправлений.
Фамилии, названия учреждений, фирм, географические названия и другие имена собственные приводятся в тексте на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить их на русском языке с добавлением в скобках (при первом упоминании в тексте) оригинального названия.
Текст основной части делят на разделы, подразделы, главы, пункты, подпункты. Наименования структурных разделов курсовой работы должны служить заголовками соответствующих текстовых элементов работы. Каждая глава (раздел) курсовой работы должна начинаться с нового листа.
Курсовая работа содержит две главы (раздела).
Заголовки структурных элементов работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.
Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце.
Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Расстояние между заголовками структурных элементов курсовой работы, разделов основной части и текстом должно быть не менее 1 интервала.
Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа.
При изложении материала особое внимание следует обратить на взаимосвязь глав (разделов) и параграфов (подразделов) – все структурные элементы должны логически следовать друг за другом.
Опираясь на выводы по результатам анализа, студент должен обосновать рекомендации и мероприятия, которые необходимы для разрешения выявленной проблемы в организации управленческого процесса.
При подготовке этой части работы студент должен учесть следующие принципы:
- системный подход, т.е. учет всех или большинства взаимообусловленных задач управления организацией;
- сравнительно-исторический подход с позиции перспективного развития, т.е. как оперативного, так и стратегического управления;
- объективность, когда доказательность выводов подтверждается фактическим материалом;
- реалистичность, что предполагает постановку только реально достижимых целей в управлении и развитии учреждения (предприятия, организации, фирмы) и регулярную корректировку процесса их достижения.
Разработка рекомендаций предполагает, что на основе анализа ситуации, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы, студент должен сформулировать полные и аргументированные практические предложения.
7. Требования к выполнению курсовой работы.
6.1. К курсовой работе предъявляются следующие требования:
- в ней должна быть раскрыта сущность выбранного направления исследования, показана его роль в повышении эффективности работы предприятия индустрии гостеприимства;
- Курсовая работа должна быть написана самостоятельно, и отличаться инновационным подходом к деятельности предприятия. Раскрытие темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, а материалы, почерпнутые из литературных источников, должны быть изложены не дословно, а применительно к рассматриваемой теме. Цитаты должны приводиться в кавычках с указанием источника. В тексте курсовых работ не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых;
- Работа должна содержать конкретные предложения, направленные на повышение эффективности деятельности и повышение конкурентоспособности исследуемого объекта – предприятия (в т.ч. на основе внедрения инновационных технологий), на совершенствование организационной структуры предприятия и выявления новых путей его эффективного развития.
6.2. Объектом изучения при написании курсовой работы могут служить предприятия и организации индустрии гостеприимства.
6.3. Предметом изучения при написании курсовой работы могут являться социально-экономические технологии и процессы имеющие существенное значения для эффективного функционирования организаций (предприятий) в соответствии с выбранной студентом темой курсовой работы.
6.4. По выбранной теме студент самостоятельно составляет план курсовой работы и обсуждает его с преподавателем, осуществляющим консультирование или научное руководство.
6.5. Содержание курсовой работы должно соответствовать утвержденной тематике и основываться на материалах, самостоятельно собранных и проанализированных студентом.
6.6. Содержание курсовой работы должно показать:
- уровень общетеоретической и специальной профессиональной подготовки студента;
- уровень понимания студентом существа и практической значимости предмета исследования;
- знание источников и навыки работы с ними, а также с экономической, статистической и иной необходимой информацией;
- умение систематизировать и анализировать соответствующие материалы;
- знание современных тенденций развития индустрии туризма и гостеприимства;
- умение производить необходимые расчеты, обосновывать выводы и предложения, прогнозировать и оценивать предполагаемый эффект от их реализации.
6.7. Структура курсовой работы должна логически и содержательно соответствовать теме и обеспечивать разностороннее изучение и анализ предмета исследования.
6.8. Оформление курсовой работы должно осуществляться в соответствии с изложенными в настоящих методических рекомендациях требованиями.
6.9. При подготовке курсовой работы студент изучает литературу по заданной тематике, поэтому обязательным является указание в курсовой работе перечня источников, которые студент изучал и на которые ссылается в тексте работы. В список литературы (использованных источников) могут входить печатные издания, нормативно-правовые документы, электронные ресурсы, интернет-источники. Для всех источников необходимо указать выходные данные (прил. 4).
8. Язык и стиль курсовой работы
Языковая и стилистическая культура курсовой работы отражают не только научный уровень, но и позволяют также судить об общей культуре его автора.
Научное изложение состоит в основном из рассуждений, целью которых является доказательство и доказательность положений, выявленных автором в результате исследования.
Стиль письменной научной речи - безличный монолог. Поэтому изложение обычно ведётся от третьего лица, так как главное - это содержание и логическая последовательность сообщения, а не субъект.
Несомненными качествами, определяющими культуру научной речи, являются точность, ясность, краткость. Краткость означает умение избегать ненужных повторов, излишней детализации, словесного «мусора».
9. Изложение текстового материала
Оформление - одна из важнейших стадий подготовки курсовой работы. Придание соответствующей формы тексту работы имеет принципиальное значение, так как, курсовая работа - это формальное квалификационное сочинение и его оформление должно соответствовать общепринятым требованиям. Текстовой материал курсовой работы обычно содержит числительные, буквенные обозначения, цитаты, ссылки, перечисления.
Количественные числительные записываются цифрами, если они являются многозначными, и словами, если они однозначны (например: десять автомобилей (не: 10 автомобилей)). Если при числительном даются в сокращенном обозначении единицы величины, то такое числительное (даже однозначное) записывается цифрами (например: 28 кг, 5 л и т.д.). После сокращений единиц меры, длины, массы, объема точка не ставится. При перечислении однородных величин и отношений сокращенное обозначение единицы величины ставится только после последнего числа.
Количественные числительные согласуются с именами существительными во всех падежных формах, кроме форм именительного и винительного падежей (например: до сорока метров (род. п.), к семидесяти тоннам (дат. п.) и т.д.). В формах именительного и винительного падежей количественные, числительные управляют существительными (например: имеется сто (им. п.) литров (род. п.), получить восемьдесят (вин. п.) рублей (род. п.)).
При количественных числительных, записанных арабскими цифрами, падежные окончания не пишутся, если числительные сопровождаются существительными (например: не 15-ти рублей, а 15 рублей).
Порядковые числительные пишутся словами (например: седьмой, двадцать пятый, двестипятидесятый). Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся (например: в гл. 11, на рис. 9, в табл. 6), и имеют падежные окончания, если они стоят перед существительным (например: 3-й раунд).
При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз (например: капитаны 1 и 2-го рангов).
Записанные римскими цифрами порядковые числительные падежных окончаний не имеют (например: IV курс, XX век (не: ХХ-й век)).
В курсовой работе часто используются сокращения. При этом применяются три основных способа:
- сохраняется только первая (начальная) буква слова (город - г.);
- сохраняется часть слова, отбрасываются окончание и суффикс (медицинский - мед.);
- пропускается несколько букв в середине слова, вместо которых ставится дефис (университет - ун-т). При этом сокращение должно оканчиваться на согласную и не должно оканчиваться на гласную (если она не начальная буква в слове), на букву «и», на мягкий и твердый знак.
Необходимо правильно оформлять общепринятые условные сокращения. После перечисления пишут, т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие); при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни); при цифровом обозначении веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы).
Оформление цитат подчиняется следующим правилам. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (большой, буквы). Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной (маленькой) буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием (например: Г. Спенсер считал явления общественной жизни «...следующими общим мировым законам, как и все другие естественные явления»).
Цитата начинается со строчной буквы и тогда, когда она органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике (например: П.А. Сорокин писал, что «уникальные условия революции дают возможность проверить многие социологические положения»).
Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка № (например: рис. 7, табл. 9, с. 73, гл. 6). Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений (например: «рисунок иллюстрирует тезис о том, что...», «анализ данных таблицы позволяет сделать вывод о том, что...» и т.д.).
Ссылку в тексте на отдельный раздел работы, не входящей в строй данной фразы, заключают в круглые скобки, и используют сокращение «см.» (например: (см. приложение 5)).
Подстрочные ссылки (сноски) печатают с абзацного отступа арабскими цифрами без скобки и размещают выше текста строки. От основного текста сноска отделяется сплошной короткой чертой. Нумерация ссылок осуществляется в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают с первой.
Перечисления, встречающиеся в тексте, рекомендуется оформлять следующим образом. Если перечисления состоят из отдельных слов или словосочетаний, то они пишутся в строчку и оформляются с помощью нумерации арабскими цифрами или латинскими буквами и запятых (например: В современной России можно выделить такие социальные слои: 1) верхний, 2) средний, 3) базовый, 4) нижний и 5) «социальное дно».
Если перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания, то части перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой (например):
Капиталистический строй характеризуется:
а) наличием буржуа и пролетариев;
б) ломкой старых социальных связей;
в) усиленной национальной интеграцией.
Все элементы перечисления в целом должны грамматически подчиняться вводному предложению, которое предшествует перечислению, например: согласно 3. Фрейду, личность характеризуется следующими элементами:
1) это, или Я;
2) подсознанием, или «оно»;
3) суперэго, или «сверх-я».
Оформление списка источников и литературы выполняется по установленному образцу (прил. 3).
9.1. Использование и оформление ссылок
Библиографическая ссылка - совокупность библиографических сведений о цитируемом или упоминаемом в тексте другом документе, которые необходимы для его идентификации и поиска (Составление библиографического описания: Краткие правила. - 2-е изд., доп. - М.: Кн. палата, 1991. С. 116.). Их также следует оформлять по правилам.
Форма ссылок не регламентируется. Это могут быть ссылки непосредственно по тексту, сноски, примечания, указания на используемую литературу, приводимую в конце курсовой работы. Наиболее употребительными являются ссылки непосредственно по тексту. Оформляются ссылки в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
При оформлении ссылок допустимы некоторые отклонения от общих правил библиографического описания источников. Так, если ссылка включена в текст, то на нее распространяются правила оформления текста, а не библиографического описания. Например, в тексте названия книг даются в кавычках, а в библиографическом списке - без кавычек, инициалы авторов в ссылке должны идти перед фамилией, а в списке - вслед за фамилией. Между областями описания знак «точка и тире» можно заменять точкой, допускается использование формы краткого описания.
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать так: «Цит. по:» либо «Цит. по кн.:» или «Цит. по ст.:». Если невозможен плавный логический переход к ссылке от текста, к которому она относится, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом». Когда надо подчеркнуть, что источник, на который дается ссылка - лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях пишут: «См., например», «См., в частности». Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывают «См. также:».
По месту расположения относительно основного текста курсовой работы библиографические ссылки бывают:
- внутритекстовые, т.е. являющиеся неразрывной частью основного текста;
- подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы;
- затекстовые, т.е. вынесенные за текст всего произведения или его части.
Внутритекстовые ссылки используют, когда значительная часть ссылки вошла в основной текст курсовой работы так органично, что изъять ее невозможно. Тогда в скобках указывают лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная).
Подстрочные ссылки на источники дают в тексте курсовой работы, если ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно
Если ссылки приводят в конце каждой страницы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используют знаки сносок в виде цифры.
Если несколько ссылок на один тот же источник размещается на одной странице, то в сносках пишут «Там же» и номер страницы, на которую дается ссылка.
Существует несколько способов связи основного текста курсовой работы с описанием источника. Обычно для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке, а в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу источника последняя также заключается в квадратные скобки; например: [73. С. 62], что означает: источник в списке 73, страница 62.
Когда в основном тексте упомянуты фамилия автора и заглавие статьи, в подстрочной ссылке можно ограничиться описанием самого издания. В тех случаях, когда приходится оперировать большим числом источников, применяют затекстовые библиографические ссылки.
10. Нумерация страниц курсовой работы
Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами без точки. В курсовых работах используется сплошная нумерация страниц.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не ставится. Второй страницей является содержание работы (прил. 2). Введение, каждая глава, заключение, а также список использованных источников начинаются с новой страницы.
Номера страниц рекомендуется проставлять сверху в центре страницы.
10.1. Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов
Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: 1., 2., 3., и т. д.
Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. Номер пункта включает номер раздела, номер подраздела и свой собственный номер, разделенные точкой, например 1.2.1., 3.1.2. и т. п.
Если раздел или подраздел имеет только один пункт, то нумеровать данный пункт не следует.
10.2. Оформление таблиц, формул и иллюстративного материала
Цифровые данные, если они играют существенную роль в курсовой работе, представляют в виде таблиц.
Таблица - это система горизонтальных и вертикальных граф, снабженных краткими заголовками и порядковыми номерами. Нужно избегать повторов тематического заголовка в заголовках граф; не следует выносить в объединяющие заголовки повторяющиеся слова.
Основные заголовки (как правило, в единственном числе именительном падеже) в самой таблице пишут с прописной буквы. Подчиненные заголовки пишут со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, и с прописной буквы, если такой связи нет. Заголовки (как подчинённые, так и главные) должны быть максимально точными и простыми.
Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указателем порядкового номера таблицы; например: «Таблица 3» без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте курсовой работы только одна таблица, то номер ей не присваивают и слово «таблица» не пишут. Тематический заголовок таблицы располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце (рис. 1).
Таблица 1
Затраты организации на продвижение продукта в 2013 г.
Статья
Тыс. руб.
1. Исследование рынка гостиничных услуг
293 635
2. Реклама
150 495
3. Связи с общественностью (PR)
170 194
Примечание. Таблица составлена по материалам исследования.
Рис. 1. Пример оформления таблиц.
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, если того требуют размеры таблицы.
При переносе таблицы на следующую страницу головку таблицы следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение табл. 1» (рис.2). Заголовок таблицы не повторяют, если головка громоздкая, ее не дублируют, а пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице.
Продолжение табл. 1
Статья
Тыс. руб.
Примечание. Таблица составлена по материалам [2, 7, 15].
Рис. 2. Пример оформления переноса таблиц.
Все цифровые данные должны быть логически однородными и сопоставимыми, основу их группировки должны составлять существенные признаки.
На все таблицы должны быть даны ссылки в тексте (Например: Данные приведены в таблице 1 (ее порядковый номер без знака №) или Данные представлены ниже (табл. 1)).
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица» (без знака №). Если в работе приводится только одна таблица, то ее не нумеруют.
Если в своем изложении Вы можете обойтись без таблиц, то лучше так и сделать. Ненужные таблицы свидетельствуют о неумении обращаться с количественным материалом. Помещать в курсовую работу таблицы стоит только в том случае, если их содержание трудно или невозможно передать в обычном тексте или приводимые Вами данные нуждаются в наглядном сопоставлении.
Большие таблицы помещают в приложения в качестве справочного материала.
Использование формул в работе также подчиняется определенным правилам. Формулы, особенно важные, длинные, изобилующие математическими знаками, лучше помещать на отдельных строках.
Небольшие и не имеющие принципиального значения формулы можно размещать по тексту. Те формулы, на которые придется ссылаться в дальнейшем, следует пронумеровать, а те, на которые ссылок не будет, нумеровать не нужно, чтобы не загромождать текста.
Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы без отточия от формулы к ее номеру (например: (12)). Если номер не умещается в одной строке с формулой, то его располагают в следующей строке ниже формулы. При переносе формулы ее номер ставится на уровне последней строки. Если особенно важная формула заключена в рамку, то ее номер находится в правом краю против основной строки формулы. Номер формулы-дроби располагают на середине основной горизонтальной черты формулы.
Производные от приведенной ранее основной формулы целесообразно нумеровать арабской цифрой и прямой строчной буквой русского алфавита, которая пишется слитно с цифрой (например: (9а)).
Сквозную нумерацию формул применяют в небольших работах, где нумеруется ограниченное количество наиболее важных формул, а также и в более объемных работах, если пронумерованных формул не слишком много и в одних главах содержится мало ссылок на формулы из других глав.
Что касается знаков препинания при формулах, то формулы, будучи полноправным элементом предложения, не изменяют пунктуации. В тех случаях, когда по правилам пунктуации в тексте перед формулой должно стоять двоеточие, а после формулы - запятая или точка, эти знаки обязательно ставят.
Иллюстративный материал должен соответствовать общему замыслу курсовой работы. Иллюстрации следует давать только там, где это действительно необходимо; они должны строго соответствовать тексту. Обязательна сквозная нумерация иллюстративного материала. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки и рисунки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте (например: см. рис. 10).
Кроме номера, иллюстрацию снабжают подрисуночной подписью, которая включает в себя: тематический заголовок, порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой, экспликацию (объяснение), если это необходимо (рис.1).
Рис. 1. Взвешенная оценка турфирмы и ее основных конкурентов.
В последнем случае детали рисунка обозначают цифрами и соответствующие пояснения выносятся в подпись (например: 1 - выбор проблемы исследования; 2 - обзор литературы).
Если используется только одна иллюстрация, то нумеровать ее не следует.
Иллюстрация не должна занимать в тексте более половины страницы. Если уменьшить изображение нельзя, то такая иллюстрация выносится в приложение.
Существует несколько разновидностей иллюстративного материала, используемого в работах: чертеж, схема, рисунок, фотография, диаграмма, график.
Схема - это упрощенное изображение без определенного масштаба, дающее возможность понять основную идею конструкции или технического процесса. На схемах используют стандартные обозначения. Назначение схемы - способствовать ясности представления, поэтому она должна быть максимально наглядной, простой, позволяющей отчетливо увидеть все детали и их связь.
Рисунки в курсовых работах обычно используются с целью изобразить исследуемый предмет похожим на наше визуальное восприятие, но без лишних подробностей. Наиболее удобна для этого аксонометрическая проекция.
К фотографии прибегают, если необходимы особая документальность и наглядность изображения. Нередко фотография выполняет функции не только иллюстрации, но и научного документа, подтверждающего правоту автора и подлинность его экспериментов. В курсовых работах допустимо использование как ранее опубликованных фотографий, так и оригинальных фотографий автора. При этом к фотографиям предъявляются требования достаточной четкости и функциональности содержания, т.е. фотография должна отвечать замыслу работы и специфике положения, которое она должна проиллюстрировать. Например, если нужно показать размер какого-либо географического или архитектурного объекта, желательно, чтобы на снимке рядом с этим объектом был помещен человек, который будет служить своего рода масштабом изображения, но черты лица человека не должны четко просматриваться, чтобы на них не фокусировалось внимание читателя.
Диаграммы и графики используются в тех случаях, когда нужно показать графически зависимость друг от друга каких-либо величин. Диаграммы обычно используют линейные, столбиковые и секторные. Линейную диаграмму строят на поле координат, где на оси абсцисс откладывают время (или другие независимые показатели), а на оси ординат - показатели на определенный момент времени; вершины ординат соединяют прямыми, образуя единую ломаную линию. Столбиковые диаграммы демонстрируют данные в виде столбцов, высота которых пропорциональна изображаемым величинам. Секторная диаграмма представляет собой круг, который делится на секторы, пропорциональные изображаемым данным.
Графики используют тогда, когда необходимо наглядно продемонстрировать взаимозависимость математических величин, а также результаты обработки статистических и других количественных показателей. Над графиком помещают его заголовок. В подрисуночной подписи следует дать масштаб графика, пояснения условных знаков и необходимые уточнения.
Оси абсцисс и ординат графика вычерчивают сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. В некоторых случаях графики снабжают координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат; вместо сетки по осям наносить масштаб можно короткими рисками.
Обычно числовые деления на осях координат начинают не с нуля, а ограничивают теми значениями, в пределах которых рассматривается данная функциональная зависимость. По осям координат следует указать условные обозначения (только принятые в тексте). Надписи, относящиеся к кривым и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного и они краткие. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в экспликации. Если надписи нельзя заменить обозначениями, то их пишут посередине оси: снизу вверх по оси ординат, слева направо - по оси абсцисс. Так же поступают со сложными буквенными обозначениями и размерностями.
11. Требования к печатанию текста курсовой работы
Текст курсовой работы выполняется в текстовом процессоре Microsoft Office Word, шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14 пт, междустрочный интервал – 1,5 строки. Использование шрифта разных гарнитур не допускается. Обязательно соблюдение правил оформления текста – выделение красных строк в начале абзаца, выравнивание текста поширине страницы. Не допускаются пропуски строк (увеличение интервала) между абзацами одного раздела.
Курсовая работа печатается на одной стороне стандартных листов белой односортной бумаги формата A4 (210 х 297 мм), которые сшиваются в папке-скоросшивателе, или переплетаются. Выполнение курсовых работ на листах школьных или общих тетрадей не допускается.
Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм. Поля слева оставляют для переплета, справа - для того, чтобы в строках не было неправильных переносов.
Курсовая работа должна содержать:
- титульный лист (прил. 1);
- содержание (прил. 2);
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- последний лист (прил. 3);
- список использованных источников и литературы (прил. 4);
- приложения.
Работа распечатывается строго в последовательном порядке.
Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на оборотной стороне листа, и переносы частей текста в другие места.
Все сноски и подстрочные примечания печатаются на той странице, к которой они относятся (тем же шрифтом, что и основной текст, но меньшим кеглем - 10-м).
Все страницы нумеруются начиная с титульного листа (на титульном листе номер страницы не ставится). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы.
Каждая глава начинается с новой страницы. Это правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку используемых источников и литературы, приложениям.
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между основаниями строк заголовка принимают такими же, как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Не допускается подчеркивание заголовков и перенос слов в заголовке.
Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным 1,25 см.
Формулы подготавливаются в специальной компьютерной программе или вписываются в текст тщательно и разборчиво от руки черными чернилами или чертежной тушью. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко.
Таблицы, рисунки, чертежи, графики, фотографии как в тексте курсовой работы, так и в приложениях должны быть выполнены на стандартных листах размером 210х297 мм (формат A4) или наклеены на стандартные листы белой бумаги. Подписи и пояснения к фотографиям, рисункам помещаются с лицевой стороны.
Работа, рисунки, фотографии должны быть без пометок, карандашных исправлений, пятен и загибов, не допускаются набивка буквы на букву и дорисовка букв чернилами.
Графический материал — обязательная составная часть курсовой работы. Он должен в наглядной форме иллюстрировать основные положения курсовой работы. Графический материал выполняется в виде 10-15 презентационных слайдов. Количество, состав и содержание графического материала определяются автором работы. Презентация курсовой работы в виде слайдов выполняется в программе Microsoft Ofice Power Point и должна быть представлена в распечатанном виде и на цифровом носителе информации (CD, CD-RW, DVD или ином съемном носителе информации).
Рекомендуется придерживаться следующей структуры презентации курсовой работы по специальности 43.02.11«Гостиничный сервис»:
- обоснование актуальности выбранной темы исследования;
- объект и предмет исследования;
- цель работы;
- задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели;
- границы исследования;
- теоретическая и методологическая база исследования;
- характеристика исходной экономико-статистической базы;
- структура курсовой работы и краткая аннотация (содержание) её глав;
- теоретическая и практическая значимость исследования.
- результаты полученные в 1-й главе работы;
- результаты полученные во 2-й главе работы;
- заключение.
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение
дисциплины
11.1. Основная литература
1. Арбузова,: Технология и организация гостиничных услуг : учеб. пособие для студ. вузов, Место изд.: М., Изд.: ИНФРА-М, Год издания: 2011г.
2. Гостиничное и ресторанное дело, туризм, Место изд.: Ростов н/Д, Изд.: Феникс, Год издания: 2010 г.
11.2. Дополнительная литература
1. Зайцева,, Ларионова,: Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе: учеб. пособие для студ. вузов, Место изд.: М., Изд.: ИНФРА-М, Альфа-М, Год издания: 2011 г.
2. Кусков,: Гостиничное дело : [учеб. пособие], Место изд.: М., Изд.: Дашков и К, Год издания: 2010 г.
3. Стригунова,: Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса : [учеб. пособие], Место изд.: М., Изд.: КНОРУС, Год издания: 2012 г.
Согласованно с информационно-библиотечным центром
11.3.2. Интернет-ресурсы
1. Аккорд менеджмент групп. http://www.accordmg.ru
2. Гостиничный бизнес. http://hotelmaster.ru
3. Законодательство Консультант Плюс. http://www.consultant.ru/
14. Искусство гостеприимства. Медиа ресурс для отельеров о гостиничном
бизнесе. http://www.hotelexecutive.ru/
5. Индустрия гостеприимства. http://www.new-hotel.ru
6. Информационно-правовой портал Гарант. http://www.garant.ru/
7. Комитет по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы. http://moscomtour.mos.ru/
8. Правовые системы “Кодекс”. http://www.kodeks.ru/
9. Системы GDS и ADS. http://www.nbcrs.ru/gds_ads.html
10. Федеральное агентство по туризму РФ (Ростуризм). http://www.russiatourism.ru/
11. Университетская библиотека онлайн http://biblioclub.ru
12. Федеральное агентство по туризму http://www.russiatourism.ru
13. 1С: Библиотека http://biblioteka.rgsu.net
14. http://www.marketingweek.ru
15. http://www.vniiprim.ru
13. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудитории для лекционных и семинарских (практических) занятий, оборудованные компьютером и мультимедийным оборудованием.
Библиотека, имеющая рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базе электронной библиотеки университета и сети Интернет.
Приложение 1
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет довузовского образования
Направление подготовки – 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Форма обучения – очная
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Исследование каналов распределения гостиничного продукта: отечественный и зарубежный опыт»
Студента ____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) подпись
Преподаватель Е.А. Дробышев
подпись (ученая степень, ученое звание, инициалы, фамилия)
Дата защиты _____________________________
Оценка __________________________________
МОСКВА – 2016
Приложение 2
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------4
Глава 1. ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС КАК ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА----------------------------------7
1.1. Автоматизированные системы управления гостиничными предприятиями-----------------------------------------------------------------------7
1.2 Роль инвестиции и инвестиционной привлекательности в гостиничном бизнесе--------------------------------------------------------------20
Глава 2. ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ТУРИСТ» ЗА СЧЕТ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ---------------21
2.1. Характеристика гостиницы «Турист»------------------------------------21
2.2. Результаты внедрения программы «Fidelio V8 PMS» в гостиницу «Турист»-----------------------------------------------------------------------------25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ---------31
ПРИЛОЖЕНИЯ----------------------------------------------------------------------------35
Приложение 3
Курсовая работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в курсовой работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Студент: ___________________________________________
подпись (фамилия, инициалы)
«____» _________201__г.
Приложение 4
Список использованных источников и литературы
Библиографический аппарат курсовой работы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82-2001. «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов: Общие требования и правила составления».
Приведем образцы оформления библиографического списка курсовой работы.
Ссылки на законодательные и нормативно-методические документы и материалы
Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. – 94 с.
ГОСТ 7. 53–2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [Текст]. – Взамен ГОСТ 7.53–86; введ. 2002–07–01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, cop. 2002. – 3 с.
Ссылки на специальную научную отечественную и зарубежную литературу (монографии, учебники или учебные пособия одного или нескольких авторов)
Российский профсоюз работников судостроения. Устав общественной общероссийской организации «Российский профсоюз работников судостроения» – РПРС [Текст]: принят учред. конф. 17 дек. 1991 г.: изм. и доп. внес. I съездом профсоюза 22 дек. 1995 г., II съездом профсоюза 15 дек. 2000 г. – М.: ПрофЭко, 2001. – 43, [5] с.: ил.
Бочаров, И. Н. Кипренский [Текст] / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М.: Молодая гвардия, 2001. – 390 с.
Семенов, В.В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В.В. Семенов; Рос. акад. наук, Пущин. науч. центр, Ин-т биофизики клетки, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.
Агафонова Н.Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н.Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова; под. общ. ред. А.Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н.Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2002. – 542 с.
Ссылки на Правила
Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций [Текст]: РД 153-34.0-03.205–2001: утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01: ввод в действие с 01.11.01. – М.: ЭНАС, 2001. – 158 с.
Ссылки на сборники
Сборник одного автора:
Гиляровский, В.А. Москва и москвичи [Текст]; Друзья и встречи; Люди театра / В.А. Гиляровский; вступ. ст. и примеч. А. Петрова; худож. И. Лыков. – М.: ЭКСМО-пресс, 2001. – 638, [1] с.: ил.
Сборники коллективов авторов:
Непрерывное образование как педагогическая система [Текст]: Сб. науч. тр. / НИИ высшего образования / Отв. ред. Н.Н. Нечаев. - М.: НИИВО, 1995. - 156 с.
Продолжающееся издание
Вопросы инженерной сейсмологии [Текст]: сб. науч. тр. / Рос. акад. наук, Ин-т физики Земли. – Вып. 1 (1958). – М.: Наука, 2001. - С. 3-17.
Ссылки на многотомные издания
Гиппиус, З. Н. Сочинения [Текст]: в 2 т. / Зинаида Гиппиус; [вступ. ст., подгот. текста и коммент. Т.Г. Юрченко; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам]. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2001. – 2 т.
Ссылки на отдельный том
Казьмин В.Д. Справочник домашнего врача [Текст]. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни / Владимир Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 503 с.: ил.
Ссылки на статьи из журналов и газет
Михайлов С.А. Езда по-европейски [Текст]: система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов //Независимая газ. – 2002. – 17 июня.
Белова Г.Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства [Текст] / Г. Д. Белова // Актуал. проблемы прокурор. надзора / Ин-т повышения квалификации рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – 2001. – Вып. 5: Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. – С. 46–49.
Ссылки на статьи из энциклопедии и словаря
Бирюков Б.Б.,. Гастев Ю.А.. Геллер Е.С. Моделирование [Текст] // БСЭ. - 3-е изд. М.. 1974. - Т. 16. - С. 393-395.
Бакалаврская работа [Текст] // Советский энциклопедический словарь. М., 1985. - С. 397.
Ссылки на материалы конференций, съездов
Проблемы вузовского учебника [Текст]: Тез. докл. Третья Всесоюз. науч. конф. - М.:МИСИ, 1988.-156 с.
Маркетинг, PR, продвижение сайтов [Текст]: Тез. докл. Вторая Рос. конф. - М.:МИИТ, 2005.-184 с.
Ссылки на статьи из ежегодника
Народное образование и культура СССР в цифрах в 1985 г. [Текст] М., 1986. С. 241-255.
Ссылки на иностранную литературу
AusubelD-P. Das Jugendalter. - Monchen, 1968. - 284 S.
Collier P.. Horowitz L. Destructive Generation: Second Thoughts about the [Text] / Sixties. - N.Y., 1989. - 312 p.
Homans G. Social Behaviour as Exchange [Text] //American Journal of Sociology. - 1958. - Vol. 63. - P. 32-49.
Mannheim К. The Problem Generations [Text] // K. Mannheim. Esseys on the Sociology of Knowledge. - London, 1952. - P. 131-154.
Ссылки на диссертации и авторефераты диссертаций
Белозеров И.В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIV вв. [Текст]: дис. канд. ист. наук: 07.00.02 : защищена 22.01.02: утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.
Родионов И.Н. Государственная молодежная политика (Сущность, этапы, основные тенденции) [Текст]: 1980-1993 гг.: Автореф. дис. ... канд. истор. наук. М., 1994.-20с.
Ссылки на депонированные работы
Разумовский В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе [Текст] / В. А. Разумовский, Д. А. Андреев; Ин-т экономики города. – М., 2002. – 210 с.: схемы. – Библиогр.: с. 208–209. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.
Социологическое исследование малых групп населения [Текст] / В.И. Иванов [и др.]; М-во образования Рос. Федерации, Финансовая академия. – М., 2002. – 110 с. – Библиогр.: с. 108–109. – Деп. в ВИНИТИ 13.06.02, № 145432.
Ссылки на препринты
Иванова С.И. Применение психологических знаний в воспитании школьников [Текст]: Препринт - 87-5. СПбГУПМ, 1998. - 24 с.
Ссылки на архивные источники
Государственный архив Российской Федерации. Ф. 9412, on. I, д. 355 л. 32. Государственный архив Челябинской области. Ф. П-2. on. I, д. 15. Текущий архив Управления народного образования Свердловской области. Ф. 12, on. I, д. 7, л. 13.
Приложение 5
Примерный перечень тем курсовых работ
по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
1. Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики «Гостиницы «ААА», г. Москва.
2. Мероприятия по совершенствованию информационной политики «Гостиницы «ААА», г. Москва.
3. Мероприятия по совершенствованию управления рестораном «Гостиницы «ААА», г. Москва.
4. Мероприятия по разработке и внедрению новой услуги в ассортиментную политику «Гостиницы «ААА», г. Москва.
5. Мероприятия по организации нового предприятия - мини-гостиницы ООО «ААА», г. Москва.
6. Мероприятия по совершенствованию эффективности деятельности «Гостиницы «ААА», г. Москва.
7. Проект мероприятий по созданию нового предприятия - семейной гостиницы ООО «ААА», г. Москва.
8. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики спортивного комплекса гостиницы «ААА», г. Москва.
9. Мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения гостиничного предприятия «ААА», г. Москва.
10. Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики ресторана «Гостиницы «ААА», г. Москва.
11. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ресторана «Гостиницы «ААА», г. Москва.
12. Мероприятия по созданию нового предприятия - мини-гостиницы ООО «ААА», г. Москва.
13. Мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества «Гостиницы ООО «ААА», г. Москва.
14. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики ресторана «Гостиницы «ААА», г. Москва.
15. Мероприятия по совершенствованию деятельности «Гостиницы «ААА», г. Москва.
16. Мероприятия по созданию нового предприятия - семейной гостиницы ООО «ААА», г. Москва.
17. Мероприятия по совершенствованию деятельности ресторана «Гостиницы «ААА», г. Москва.
18. Мероприятия по повышению конкурентоспособности бара «Гостиницы «ААА», г. Москва.
19. Повышение эффективности деятельности гостиницы «ААА» путем внедрения новых гостиничных продуктов.
20. Мероприятия по разработке и внедрению новой услуги в ассортиментную политику спортивного комплекса гостиницы «ААА», г. Москва.
3
Оригинальность 85
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 октября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мероприятия по повышению конкурентоспособности бара гостиницы ( любой гостиницы Москвы ).docx
2020-12-10 15:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Автор сделал раньше срока за это большой плюс!Оригинальность такая как и договаривались.Спасибо!