Создан заказ №146001
10 марта 2014
Гендерные психологические особенности самоотношения старших подростков
Как заказчик описал требования к работе:
Произведено тестирование 40 старших подростков 20 дев и 20 мальч) методики: МИС( Столин и Пантелеев), самооценка и уровень притязаний ( Т.Дембо и Л.Рубинштейн), маскулинности и фиминности ( Сары Бем ). Дипломная работа с презентацией и отчетом по преддиплломной практикой( дневник ...)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Атмосфера современного образовательного процесса складывается из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляющих новые, усложненные требования к педагогическим процессам, коммуникативным навыкам подрастающего поколения. Изменения, происходящие в обществе, ведут к появлению новых критериев в оценке нравственных и духовных ценностей современного поколения, к возникновению новых межличностных отношений. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Особенно ярко эти изменения отражаются в подростковой среде: разрушаются традиционные формы общения и появляются индивидуальные стили культурного общения между взрослым миром и подростками. Подростковый возраст является самым сложным, так как школьники переходят к этапу взрослой жизни. Объективной взрослости у подростков ещё не наблюдается, однако он требует уважения к самому себе и признаний его независимости и свободы.
В этот период быстро развивается «Я-концепция», в основе которой лежит самооценка и самоотношение. К этому периоду у подростков под влиянием родителей уже сформировалась система оценочных критериев, но под влиянием оценочных суждений ровесников часто происходит рассогласование между компонентами самоотношения, что приводит к появлению переживаний, эмоциональной неуравновешенности. Теоретические основы понимания самоотношения как компонента самосознания глубоко исследованы современными психологами А.А. Реан, Я.Л. Коломинским: они показали отличия между психологическими понятиями «самооценки» в подростковом возрасте» и «Я-концепции».
Кроме этого, актуальность проблемы исследования связаны с существующими противоречиями процесса развития самоотношения в структуре самосознания современных подростков: между социальным статусом подростков и изменениями в психическом и физическом развитии, между новыми внутренними позициями и взглядами и прежним положением школьников в образовательной и подростковой среде, между востребованностью у подростков отношений с окружающим миром и способностями реализовать эти отношения на практике.
Степень разработанности проблемы.
Проблемы отношения к себе – самоотношение в подростковом возрасте рассматривается в ряде теоретических и экспериментальных исследований психологов С.Р. Пантелеева, Р. Бернса, Л.С. Рубинштейна, Н.И. Сарджвеладзе, В.В. Столина. Гендерные различия, связанные с отношением подростка к себе, как представителю определенного пола, с осознанным размышлением и принятием чувства мужественности и женственности, научно подтверждены в работах И.С. Клециной, Е.Ю. Терешенковой, Н.К. Радиной. Исследование гендерной структуры личности позволило О.А. Ворониной, Д.В. Воронцову, Е. Здравомысловой, В.В. Знакову, Н. Пушкаревой выделить два компонента: биологический пол (мужчина / женщина) и маскулинность / феминность: эти компоненты служили основой в формировании культуры человека, давали возможность составить личностные характеристики.
Проблема исследования. Несмотря на ряд профессиональных исследований о роли самооценки и самоотношения в жизни подростков, в различии отношений к жизненным ситуациям, вопрос еще недостаточно изучен. Одни психологические исследования посвящены формированию и проявлению только самоотношения, другие – гендерным различиям в психологическом плане. Сложность изучения гендерных психологических особенностей самоотношения в подростковом возрасте связана с устоявшимися положениями в психологических исследованиях: сегодняшние подростки резко отличаются по всем показателям. Их изучение становится более сложным, так как они «интегрируют в себе разные социальные роли, черты характера меняются, поведение становится неадекватным, даже можно сказать, непредсказуемым. Подростки выстраивают свою картину мира, формируется новое мышление, часто не совпадающее с требованиями общества. Самооценка, самоотношение, саморегуляция часто изменяются под влиянием активных гендерных норм и ролей. Данный фактор изучен недостаточно полно, что и позволило определить проблему нашего исследования.
Объект исследования – самоотношение в старшем подростковом возрасте.
Предмет исследования: гендерные особенности самоотношения в старшем подростковом возрасте.
Цель исследования: изучить гендерные психологические особенности самоотношения у старших подростков.
Гипотеза исследования: наше предположение строится на том, структура самоотношения в подростковом возрасте у девочек и мальчиков будет отличаться. Гендерные различия основаны на разном восприятии и оценивании себя как объекта и субъекта.
Для проверки цели и гипотезы были сформированы задачи исследования:
1. Изучить специфические особенности самоотношения в подростковом возрасте.
2. Проанализировать гендерные психологические особенности у подростков.
3. Экспериментально определить особенности гендерных различий самоотношения у старших подростков.
Теоретико-методологической основой исследования являются теоретические положения С.Р. Пантилеева, А.А. Реан, В.В. Столина, В.С. Мухиной о самоотношении в структуре самосознания и «Я-концепции»; концепция Б.С. Волкова о развитии самосознания и формирования самооценки в подростковом возрасте; исследования И.И. Чесноковой об эмоционально-ценностном самоотношении.
Методы исследования:
1. Теоретические: обзорно-аналитический метод литературных источников по психологии и педагогике.
2. Эмпирические: опросные и тестовые методы:
- методика самоотношения (МИС) С.Р. Пантилеева;
- модифицированный опросник С. Бэм;
- методика Дембо-Рубинштейна.
3. Методы математической статистики: коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Экспериментальная база: в исследовании принимали участие школьники девятых классов МБОУ «Средней образовательной школы № 28» Мытищинского муниципального района. Выборка составила 40 человек: 20 мальчиков-подростков и 20 девочек-подростков. Время проведения пилотажного исследования: февраль-март 2014 года.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выявление гендерных психологических особенностей самоотношения старших подростков позволит организовать образовательный процесс в учреждении с учетом личностных качеств и восприятия старшеклассников как объектов и субъектов воспитания. Полученные результаты можно использовать в практической деятельности психологов для оказания помощи учащимся в развитии и совершенствовании позитивной адекватной самооценки, личностной саморегуляции в поведении и общении.
Структура выпускной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/11/2746891.jpg?1675766867)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Гендерные психологические особенности самоотношения старших подростков .docx
2017-06-19 09:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
С Автором было легко работать. Я очень боялась, что останусь с недоделанным дипломом или вообще без него. Но автор - человек ответственный. Понравилось работать с этим Автором, обратилась бы ещё и посоветую друзьям. Спасибо огромное.