Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Гендерные психологические особенности самоотношения старших подростков
Создан заказ №146001
10 марта 2014

Гендерные психологические особенности самоотношения старших подростков

Как заказчик описал требования к работе:
Произведено тестирование 40 старших подростков 20 дев и 20 мальч) методики: МИС( Столин и Пантелеев), самооценка и уровень притязаний ( Т.Дембо и Л.Рубинштейн), маскулинности и фиминности ( Сары Бем ). Дипломная работа с презентацией и отчетом по преддиплломной практикой( дневник ...)
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Атмосфера современного образовательного процесса складывается из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляющих новые, усложненные требования к педагогическим процессам, коммуникативным навыкам подрастающего поколения. Изменения, происходящие в обществе, ведут к появлению новых критериев в оценке нравственных и духовных ценностей современного поколения, к возникновению новых межличностных отношений. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Особенно ярко эти изменения отражаются в подростковой среде: разрушаются традиционные формы общения и появляются индивидуальные стили культурного общения между взрослым миром и подростками. Подростковый возраст является самым сложным, так как школьники переходят к этапу взрослой жизни. Объективной взрослости у подростков ещё не наблюдается, однако он требует уважения к самому себе и признаний его независимости и свободы. В этот период быстро развивается «Я-концепция», в основе которой лежит самооценка и самоотношение. К этому периоду у подростков под влиянием родителей уже сформировалась система оценочных критериев, но под влиянием оценочных суждений ровесников часто происходит рассогласование между компонентами самоотношения, что приводит к появлению переживаний, эмоциональной неуравновешенности. Теоретические основы понимания самоотношения как компонента самосознания глубоко исследованы современными психологами А.А. Реан, Я.Л. Коломинским: они показали отличия между психологическими понятиями «самооценки» в подростковом возрасте» и «Я-концепции». Кроме этого, актуальность проблемы исследования связаны с существующими противоречиями процесса развития самоотношения в структуре самосознания современных подростков: между социальным статусом подростков и изменениями в психическом и физическом развитии, между новыми внутренними позициями и взглядами и прежним положением школьников в образовательной и подростковой среде, между востребованностью у подростков отношений с окружающим миром и способностями реализовать эти отношения на практике. Степень разработанности проблемы. Проблемы отношения к себе – самоотношение в подростковом возрасте рассматривается в ряде теоретических и экспериментальных исследований психологов С.Р. Пантелеева, Р. Бернса, Л.С. Рубинштейна, Н.И. Сарджвеладзе, В.В. Столина. Гендерные различия, связанные с отношением подростка к себе, как представителю определенного пола, с осознанным размышлением и принятием чувства мужественности и женственности, научно подтверждены в работах И.С. Клециной, Е.Ю. Терешенковой, Н.К. Радиной. Исследование гендерной структуры личности позволило О.А. Ворониной, Д.В. Воронцову, Е. Здравомысловой, В.В. Знакову, Н. Пушкаревой выделить два компонента: биологический пол (мужчина / женщина) и маскулинность / феминность: эти компоненты служили основой в формировании культуры человека, давали возможность составить личностные характеристики. Проблема исследования. Несмотря на ряд профессиональных исследований о роли самооценки и самоотношения в жизни подростков, в различии отношений к жизненным ситуациям, вопрос еще недостаточно изучен. Одни психологические исследования посвящены формированию и проявлению только самоотношения, другие – гендерным различиям в психологическом плане. Сложность изучения гендерных психологических особенностей самоотношения в подростковом возрасте связана с устоявшимися положениями в психологических исследованиях: сегодняшние подростки резко отличаются по всем показателям. Их изучение становится более сложным, так как они «интегрируют в себе разные социальные роли, черты характера меняются, поведение становится неадекватным, даже можно сказать, непредсказуемым. Подростки выстраивают свою картину мира, формируется новое мышление, часто не совпадающее с требованиями общества. Самооценка, самоотношение, саморегуляция часто изменяются под влиянием активных гендерных норм и ролей. Данный фактор изучен недостаточно полно, что и позволило определить проблему нашего исследования. Объект исследования – самоотношение в старшем подростковом возрасте. Предмет исследования: гендерные особенности самоотношения в старшем подростковом возрасте. Цель исследования: изучить гендерные психологические особенности самоотношения у старших подростков. Гипотеза исследования: наше предположение строится на том, структура самоотношения в подростковом возрасте у девочек и мальчиков будет отличаться. Гендерные различия основаны на разном восприятии и оценивании себя как объекта и субъекта. Для проверки цели и гипотезы были сформированы задачи исследования: 1. Изучить специфические особенности самоотношения в подростковом возрасте. 2. Проанализировать гендерные психологические особенности у подростков. 3. Экспериментально определить особенности гендерных различий самоотношения у старших подростков. Теоретико-методологической основой исследования являются теоретические положения С.Р. Пантилеева, А.А. Реан, В.В. Столина, В.С. Мухиной о самоотношении в структуре самосознания и «Я-концепции»; концепция Б.С. Волкова о развитии самосознания и формирования самооценки в подростковом возрасте; исследования И.И. Чесноковой об эмоционально-ценностном самоотношении. Методы исследования: 1. Теоретические: обзорно-аналитический метод литературных источников по психологии и педагогике. 2. Эмпирические: опросные и тестовые методы: - методика самоотношения (МИС) С.Р. Пантилеева; - модифицированный опросник С. Бэм; - методика Дембо-Рубинштейна. 3. Методы математической статистики: коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Экспериментальная база: в исследовании принимали участие школьники девятых классов МБОУ «Средней образовательной школы № 28» Мытищинского муниципального района. Выборка составила 40 человек: 20 мальчиков-подростков и 20 девочек-подростков. Время проведения пилотажного исследования: февраль-март 2014 года. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выявление гендерных психологических особенностей самоотношения старших подростков позволит организовать образовательный процесс в учреждении с учетом личностных качеств и восприятия старшеклассников как объектов и субъектов воспитания. Полученные результаты можно использовать в практической деятельности психологов для оказания помощи учащимся в развитии и совершенствовании позитивной адекватной самооценки, личностной саморегуляции в поведении и общении. Структура выпускной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Nita748
5
скачать
Гендерные психологические особенности самоотношения старших подростков .docx
2017-06-19 09:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
С Автором было легко работать. Я очень боялась, что останусь с недоделанным дипломом или вообще без него. Но автор - человек ответственный. Понравилось работать с этим Автором, обратилась бы ещё и посоветую друзьям. Спасибо огромное.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
психологические трудности в изучении иностранного языка
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Гендерные особенности учебной мотивации у старших школьников
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Консультативная психология 3 модуль, практическое задание
Решение задач
Психология
Стоимость:
150 ₽
Предрассудки в спорте
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Особенности речевого развития у дошкольников с заиканием
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Индивидуальный подход и дифференцированное обучение
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Взаимосвязь волевой саморегуляции и пищевого поведения человека
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Стоимость дипломной работы?
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Развитие эмоциональной сферы дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Психологическая профилактика девиантного поведения.».
Дипломная работа
Психология
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Этапы рождения личности по А. Н. Леонтьеву
Теория личности активно разрабатывалась А. Н. Леонтьевым.

Основные положения данной теории сводятся к следующему.
подробнее
Общение
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой общения: А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, М. А. Василик, Г. Лассуэлл, Д. Брэддок и др.
Как известно, человеку как социальному существу присуще общение. Без последнего не может протекать ни одно взаимодействие с другими членами общества.
подробнее
Психология развития
Научное направление возникло в 1882 году в связи с выходом книги немецкого психолога и физиолога В. Прейера «Душа ребенка», посвященной изучению детской психологии. В прошлом столетии научная область оформилась как самостоятельная область психологических знаний. В 60-х годах прошлого века в мировой науке прочно утвердился термин «психология развития», «генетическая психология».
Выделяют следующие ...
подробнее
Жан Пиаже, швейцарский психолог

Жан Пиаже был самым старшим сыном в семье. Его отец Артур Пиаже был швейцарцем, преподавал литературу средних веков. Мать Ребекка Джексон была француженкой.
В детстве Жан проявлял огромный интерес к биологии, а также естественным наукам и к пятнадцатилетнему возрасту уже опубликовал несколько своих статей по моллюскам.
Прежде чем изучать психологию и стать психологом, Пиаже получил образование в обл...
подробнее
Этапы рождения личности по А. Н. Леонтьеву
Теория личности активно разрабатывалась А. Н. Леонтьевым.

Основные положения данной теории сводятся к следующему.
подробнее
Общение
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой общения: А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, М. А. Василик, Г. Лассуэлл, Д. Брэддок и др.
Как известно, человеку как социальному существу присуще общение. Без последнего не может протекать ни одно взаимодействие с другими членами общества.
подробнее
Психология развития
Научное направление возникло в 1882 году в связи с выходом книги немецкого психолога и физиолога В. Прейера «Душа ребенка», посвященной изучению детской психологии. В прошлом столетии научная область оформилась как самостоятельная область психологических знаний. В 60-х годах прошлого века в мировой науке прочно утвердился термин «психология развития», «генетическая психология».
Выделяют следующие ...
подробнее
Жан Пиаже, швейцарский психолог

Жан Пиаже был самым старшим сыном в семье. Его отец Артур Пиаже был швейцарцем, преподавал литературу средних веков. Мать Ребекка Джексон была француженкой.
В детстве Жан проявлял огромный интерес к биологии, а также естественным наукам и к пятнадцатилетнему возрасту уже опубликовал несколько своих статей по моллюскам.
Прежде чем изучать психологию и стать психологом, Пиаже получил образование в обл...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы