Создан заказ №1529960
30 ноября 2016
Деловая игра как форма активного обучения в высшей школе ( 40 стр)
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В условиях перехода к новым образовательным стандартам, в вузах нашей страны стали активно применять новейшие технологии обучения, к которым относят деловые игры. Использование игр в обучении решает ряд задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активируют учебную деятельность, способствуют расширению кругозора студента. Известно, что игровой технологией занимались многие отечественные ученые: Л.С. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и другие. В психологии и дидактике не существует единого подхода к определению понятия «игра», она рассматривается с разных позиций: – как прием обучения, направленный на моделирование реальной деятельности; – как прием обучения, направленный на мотивацию учебной деятельности; – как форма организации учебной деятельности; – как форма активного обучения; – как новая технология обучения.
Учеба – это обязательно тяжелый труд, рассчитанный более всего на память, зубрежку. А ведь мы сами делаем учебу трудной, отказываясь от перспективной формулы «играя, обучай», которая является основой методики известных педагогов – новаторов.
Приблизить обучение к профессиональной деятельности позволяют активные методы обучения, создающие благоприятные условия для развертывания творческого потенциала личности, способствующие развитию познавательного интереса к предмету.
Поэтому особое внимание следует обратить на то, чтобы заинтересовать целевой аудитории предметом, научиться выделять в предстоящей работе главное, решать любые производственные проблемы.
В дидактике в последние годы требование активного усвоения знаний учащимися, выдвинутое еще прогрессивными дидактами прошлого, получило научное обоснование, приобретя характер закона развития активности и самостоятельности целевой группы в познавательной деятельности. Реализация этого закона требует разработки и новых активных методов обучения.
Одной из наиболее эффективных форм подготовки специалистов становятся деловые игры и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейших времен как способ проверки знаний и умений применять их на практике.
Игры дают возможность моделировать типичные производственные ситуации, в ходе которых ее участники ведут напряженную умственную работу, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт.
Эта форма позволяет использовать самую древнюю форму обучения и воспитания молодого поколения методом игры. Она позволяет соединить знания из предпосылки действий в сами действия. Деловые игры, разработанные на конкретных ситуациях, вводят учащихся в сферу производственной деятельности, вырабатывают у них способность к критической оценке действующего производства, к умению находить решение по его совершенствованию и является мощным стимулом активизации самостоятельной работы учащихся по приобретению профессиональных знаний и навыков. Приобретаемые в процессе деловой игры практические навыки позволяют молодому специалисту избежать ошибок, которые возможны при переходе к самостоятельной трудовой деятельности.
Исходя из вышесказанного видно, насколько актуальным в настоящее время является развитие использования деловых игр в обучении.
Объект исследования: деловые игры в образовательной системе.
Предмет исследования: деловая игра как форма активного обучения.
Цель: обосновать и экспериментально проверить эффективность деловой игры как формы активного обучения.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
Проанализировать современные подходы к определению деловой игры.
Описать эффективные принципы и формы проведения деловых игр как формы активного обучения.
Провести исследование использования деловых игр в системе обучения студентов-медиков.
Разработать сценарий деловой игры для целевой аудитории.
Теоретико-методологическую базу исследования составили: Разработкой и применением деловых игр для учащихся занимались Лихачев Б.Т., Выготский Л.С., Селевко Г.К., Платов В.Я. и другие.
В работах Абрамовой Г.С., Степановича В.А., Кулешовой И.В., Алапьевой В.Г. рассматривается идея о том, что деловая игра является как формой, так методом обучения учащихся, в которой моделируется предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Потому что именно форма активного обучения – это первый шаг к любознательности.
Выготскй Л.С., Платов В.Я., Эльконин Д.Б. и другие утверждали, что деловая игра выступает как педагогическое средство и активной формой обучения, которая формирует учебную деятельность и отрабатывает профессиональные умения и навыки.
Идею о том, что деловая игра является средством развития не только профессиональных умений и навыков, но и профессионального творческого мышления, в ходе которой учащиеся приобретают способность анализировать специфические ситуации и решать для себя новые задачи, прослеживается в работе Хруцкого Е.А.
Методы исследования: методы теоретического уровня (изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, теоретическое моделирование); методы эмпирического уровня (подбор диагностического инструментария, психологическая диагностика, опрос, наблюдение, опытно-экспериментальная работа).
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось в период с мая по ноябрь 2016 г. в Тюменской государственной медицинской академии, г. Тюмени, в исследовании принимали участие 100студентов 3-4 курса, дневной формы обучения направления «Педиатрия».
Практическая значимость: разработан сценарий проведения деловой игры для студентов-медиков, которая способствует раскрытию научного потенциала, а также выявлению наиболее талантливых представителей молодежи, которые в последующем проявят себя в качестве высококлассных специалистов в области медицины.
Указанные материалы можно использовать в педагогической практике, а также в процессе проведения тренингов в медицинских учрежденияхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Деловая игра как форма активного обучения в высшей школе ( 40 стр).docx
2017-12-13 20:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор правильно откорректировал список литературы. Изучил все рекомендации.
Защитное слово было написано на "60%" пришло переделывать.
В целом автор очень хороший. советую автора