Создан заказ №153347
19 марта 2014
Внедрение ТРИЗ технологий в учебный процесс колледжа.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна только 2 глава, практическая часть, теория есть! Необходим педагогический эксперимент, применение триз технологий в обучении экономики, или экономических дисциплин. Высокая уникальность не требуется!
Фрагмент выполненной работы:
Введение
ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной (то есть российской, а ещё точнее советской) школы Г. С. Альтшуллера.
ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Ее отличие от известных средств проблемного обучения — в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Конечно, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики.
Под методами решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ; а также такие известные методы как мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов и их разновидности.
Современная ТРИЗ-педагогика включает в себя курсы, рассчитанные на возрастные группы от дошкольников и школьников до студентов и взрослых специалистов. Особенностью работы с каждой возрастной группой являются выбор объектов изобретательской деятельности, соответствующих возрасту. Так, дошкольники и младшие школьники изобретают игрушки, загадки, пословицы, подвижные игры и т. п.
Для развития творческих навыков ТРИЗ-педагогами накоплен фонд учебных изобретательских и исследовательских задач в таких областях как: физика, экономика, биология, экология, искусство, техника, бизнес. Изданы сборники задач для школьников. Книга А. А. Гина «Сказки-изобреталки от кота Потряскина» для детей младшего школьного возраста переведена на многие языки и издана в США, Китае, Южной Корее, Чехии, готовится к изданию в Польше. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Отсюда возникает противоречие между потребностью в использовании ТРИЗ-технологий в учебном процессе колледжа и недостаточной разработанностью теоретических и методических основ, обеспечивающих это использование.
На основе противоречия сформулирована проблема исследования: каковы педагогические условия и методика повышения уровня успеваемости у студентов колледжа средствами ТРИЗ-технологий.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс направленный на повышение уровня успеваемости у студентов колледжа средствами ТРИЗ-технологий.
Предмет исследования: педагогические условия и методика способствующие повышению уровня успеваемости у учеников колледжа средствами ТРИЗ-технологий.
В основу исследования была положена гипотеза: мы считаем, что внедрение ТРИЗ-технологий в учебный процесс колледжа положительно скажется на уровне успеваемости студентов, в частности по дисциплине «экономика».
В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Отобрать педагогические условия и разработать методику с системой занятий, направленных на обучение посредством ТРИЗ-технологий;
3. Систематизировать и обработать материал, способствующий эффективному развитию экономических способностей у студентов колледжа;
4. Отобрать критерии оценки уровня успеваемости по дисциплине «экономика»;
5.Экспериментально проверить эффективность разработанных педагогических условий и методики развития.
Методы исследования: методы теоретического исследования: теоретический анализ учебной, психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; изучение передового опыта; педагогическое наблюдение; беседа; аналитическая обработка экспериментальных данных; педагогический эксперимент.
Практическая значимость исследования заключается
в подборе групп заданий, позволяющих развивать экономические способности у студентов колледжа средствами ТРИЗ-технологий.
результаты исследования могут быть использованы в процессе учебной работе со студентами колледжаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Внедрение ТРИЗ технологий в учебный процесс колледжа..docx
2018-10-03 21:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работу защитила на пять! Автор молодец!!!!Все ,что требовалось, сделала в короткие сроки. Правда пришлось вносить корректировки ,но это не ее вина. Спасибо!