Создан заказ №1545202
4 декабря 2016
Формирование представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования
Как заказчик описал требования к работе:
пока надо только введение и 1 глава(только по указанной теме) тема: формирование представлений о неживой природе у детей среднего возраста в процессе экспериментирования
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире остро встают проблемы экологической обстановки. Люди всё больше становятся частью этой проблемы, именно люди ухудшают экологию, так как в нас не заложено чувство сохранения первозданного мира для будущих поколений.
Экологическая грамотность, как жизненная потребность современного человека, должна состоять из двух взаимосвязанных компонентов: ценностно-мотивационного и потребностно-действенного, реализуемых целенаправленно и последовательно в каждой возрастной группе по определенной научно обоснованной схеме. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Стратегическая цель работы с детьми: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости бережного отношения к природе; стремление к адекватному восприятию знаний и выработке навыков по охране природы; приобщение к мировому уровню экологической культуры. Для реализации этой цели необходимо построение целостной системы экологического образования, основанной на научно разработанных принципах создания экологических программ с учетом ФГОС дошкольного образования. ФГОС предполагают деятельностный подход к определению содержания и организации образовательного процесса детей дошкольного возраста [4].
Уже с детства необходимо менять человеческий образ жизни, мировоззрение и экологическое формирование и сознание. Детей нужно учить беречь, сохранять и восстанавливать, а не разрушать природу, обучать правилам поведения на природе.
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки... Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Дети очень любят экспериментировать, так как им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод, соответствует возрастным особенностям дошкольника. Роль педагога в экспериментировании является ведущей в любом возрасте.
Дошкольный возраст именно тот период жизни человека, когда в детях закладываются первые навыки и умения, формируются психологические азы, закладываются основы нравственного и эстетического поведения, как в обществе, так и в окружающем мире. Дети должны иметь представление о том, что такое экосистема и её связях с природой, и зависимости природы от экосистемы.
В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаружить всё новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, о представлении их возможности приобретать знания самостоятельно (Г.М. Лямина, А.П. Усова, Е.А. Панько и др.)
Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или игру. В связи с этим особый интерес представляет детское экспериментирование.
Все исследования экспериментирования в той или иной форме выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано внедрение детского экспериментирования в практику работы педагогов. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Это объясняет актуальность выбранной темы.
Противоречие состоит в том, что традиционное обучение чаще всего строится не на методах самостоятельного поиска, а не на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых, кем-то добытых истин. Учебная деятельность предельно отдаляется от познавательной деятельности и становится скучной повинностью. Итогом может стать потеря любознательности, способности самостоятельно мыслить.
Чтобы этого избежать, нужно максимально приблизить учебную деятельность ребёнка к исследовательской. Исследовательская деятельность понимает нами не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретения знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.
Противоречие позволило нам определить проблему исследования: каковы педагогические условия формирования представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования?
Исходя из данной проблемы, была сформулирована тема исследования: «Формирования представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования».
Объект исследования: процесс формирования представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: экспериментирование, как средство формирования представлений о неживой природе у детей среднего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявление возможностей экспериментирования для формирования представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть психолого-педагогические особенности формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста;
- изучить способы формирования представлений о неживой природе у детей среднего дошкольного возраста в процессе экспериментирования;
- выявить уровня сформированности представлений о неживой природе у детей среднего дошкольного возраста;
- провести работу по формированию представлений о неживой природе у детей среднего дошкольного возраста в процессе экспериментирования, оценить ее эффективность и проанализировать результаты.
Гипотеза: «Мы предполагаем, что уровень сформированности представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста повысится, если на занятиях использовать метод экспериментирования».
Методы педагогического исследования: анализ, синтез, классификация, обобщение, изучение литературы, наблюдение, анкетирование, беседа, педагогический эксперимент.
Теоретико-методологическая основа исследования: метод детского экспериментирования при обучении детей выступали описывали классики педагогической науки, как Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский А.В. Запорожец, Н.Н. Поддъяков и др.
Практическая значимость заключается в возможности использования разработок в производственной, учебно-воспитательной практике, в наличии научно-обоснованной и апробированной в экспериментальной работе системы методов, форм, приемов, средств, которые могут быть использованы педагогами ДООПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
11 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование представлений о неживой природе у детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.docx
2016-12-14 02:27
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор -Супер рекомендую все по рекомендациям заказчика. довольна работой классс. это лучшая!!!!!