Создан заказ №157333
24 марта 2014
Формирование нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности
Как заказчик описал требования к работе:
2 курс, работа нужна как можно скорее... другой автор писал де недели , обманул меня так ничего и сделал, план уже есть и введение, я вышлю, чтоб побыстрее сделать
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Перед школой стоят ответственные задачи, связанные с нравственной подготовкой подрастающего поколения к участию в общественно-трудовой деятельности, характер которой существенно изменился в процессе произошедших в стране изменений за последний 20 лет, с переходом на рыночные отношения. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Современный процесс обучения и воспитания направлен не только на усвоение школьниками определенной суммы знаний, но и на овладение ими умения самостоятельно ориентироваться в стремительно изменяющемся информационном мире. Это требует приведения методов школьного воспитания в соответствие с требованиями жизни. В нравственном воспитании младших школьников дети овладевают простыми нормами нравственности, учатся следовать им в различных ситуациях. А учебный процесс, в свою очередь, тесно связан с нравственным воспитанием.
Теоретической основой исследования является изучение внеучебной воспитательной деятельности в трудах ученых: Харчева А.Г., Мальковской П.Н., Калечиц Т.Н. В данной литературе описываются этапы становления социально-педагогической работы в школе, отмечается сопряженность социальной работы с социальным пространством и его временными характеристиками. Так же отмечается возрастающая роль внеклассной работы в социализации ребенка. Указываются основные формы организации внеклассной работы. Описываются современные подходы к внеклассной работе, ее новые формы. Рассматриваются направления стратегий воспитания в современной школе.
Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, А.В. Мудрик, М. Рокич, А.С. Шаров и другие.
В условиях современной школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль внеурочной деятельности учащихся. Содержательная сторона моральных понятий обусловлена научными знаниями, которые учащиеся получают, не только изучая учебные предметы, но и организованно общаясь вне стен школы. Сами нравственные знания имеют не меньшее значение для общего развития школьников, чем знания по конкретным учебным предметам.
В сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях нравственный потенциал младшего школьника может получить интенсивное развитие. Внеурочная деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей. В процессе внеурочного обучения происходит систематическое приобщение к нравственным знаниям, важным источником накопления которых является знакомство младших школьников с окружающей средой: туризм, экскурсии по городу, на производство.
Знания школьников о нравственных нормах, полученные в процессе школьных уроков, а также их собственные жизненные наблюдения нередко бывают разрозненными и неполными. Это ещё раз подчеркивает необходимость внеурочной деятельности, способствующей обобщению полученных знаний. Формы работы разные: в начальных классах это может быть и рассказ учителя, и этическая беседа.
Актуальность темы. На современном этапе развития образовательного процесса в начальной школе усложнение требований к построению урочной деятельности и школьной программы в целом, а также необходимость объемной документационной работы школьных педагогов, предъявленные ФГОС нового поколения, обусловили ситуацию, ведущую к снижению эффективности внеурочной деятельности детей. В то же время информационный контент сегодняшнего дня, ставший результатом деформации нравственно-ценностных ориентаций в России на протяжении последних 20-и лет, засилье иностранной культуры сомнительного качества, стали причиной падения ценности нравственных критериев подрастающего поколения.
Актуальность рассматриваемой проблемы определяется наличием противостояния между современными социальными условиями, предъявляющими особые требования к формированию системы нравственных ценностей личности в рамках образовательного учреждения, и недостаточной изученностью психологических факторов и механизмов ее развития.
Объект исследования: внеурочная деятельность младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия формирования нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности.
Проблема исследования заключается в комплексности педагогических условий при формировании нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель работы: изучение особенностей формирования нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза: формирование нравственных ценностей в младшем школьном возрасте будет успешным, если учитель обеспечивает следующие условия организации внеурочной деятельности воспитанников:
- активизация познавательного интереса младших школьников к проблеме формирования нравственных ценностей;
- разнообразие методов и форм работы с младшими школьниками;
- младший школьник выступает как субъект внеурочной деятельности.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается решение следующих задач:
1. Рассмотреть категориальный аппарат понятия «нравственные ценности» в контексте нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности;
2. Выявить особенности формирования нравственного воспитания в младшем школьном возрасте;
3. Провести анализ программ формирования нравственных ценностей у младших школьников;
4. Разработать организацию процесса формирования нравственного воспитания у младших школьников;
5. Предложить методический инструментарий проведения внеурочных занятий по формированию нравственного воспитания младших школьников.
Для решения поставленных задач были использованы следующие теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогических источников, сравнение.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав теоретической и эмпирической, заключения, списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 марта 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формирование нравственных ценностей у младших школьников во внеурочной деятельности.docx
2020-11-24 09:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работа выполнена в короткие сроки, текст изложен грамотно, все просьбы и пожелания соблюдены. Результат "отлично ". Спасибо автору.