Создан заказ №161150
27 марта 2014
Использование художественной литературы в формирование осознанного отношения к растениями у детей старшего до
Как заказчик описал требования к работе:
Диплом для колледжа. Методика экологического образования. Рассмотрю готовую работу похожей темы.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Диалектика взаимодействия природы и общества такова, что по мере развития общества его непосредственная зависимость от природы уменьшается, а опосредованная — усиливается. Это и понятно: познавая в большей степени законы природы и на их основе преобразуя ее, человек увеличивает свою власть над ней; вместе с тем общество в ходе своего развития вступает во все более широкий и глубокий контакт с природой. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Человек и исторически, и онтогенетически постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной средой. Природная среда жизни общества не ограничивается географической средой. Качественно иной естественной средой его жизни является сфера всего живого — биосфера, включающая населенную организмами верхнюю часть земной коры, воды рек, озер, морей и океанов, а также нижнюю часть атмосферы. Ее структура и энергоинформационные процессы определяются прошлой и современной деятельностью живых организмов. И в современном мире эту биосферу необходимо охранять.
Многие выдающиеся мыслители и педагоги придавали большое значение природе. Например, Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувства и воли. За то, чтобы «вести детей в природе», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития был К.Д. Ушинский.
Ступени системы непрерывного экологического образования нашли отражение в Законе РФ "Об охране окружающей природной среды": "В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов в стране устанавливается система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного и школьного воспитания и образования, профессиональной подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях, повышения их квалификации».
В формировании бережного отношения к природе дошкольное образовательное учреждение имеет большое значение. С дошкольного возраста дети знакомятся с окружающим миром, природой. По отбору и систематизации природоведческих знаний в дошкольной педагогике занимались С.Н. Николаева, Е.Ф. Терентьева. Их исследования положили начало экологическому, следовательно, и гуманистическому подходу в ознакомлении детей с природой.
Важную роль в отражении взаимодействия человека и природы играет художественная литература. Красота, естественность красок природы вдохновляла многие века поэтов и писателей на создание художественных произведений.
Художественная литература по формированию положительного отношения к природе является важным средством. У детей формируется гармонично-развитая личность, раскрываются понятия добра и зла, формируются нравственные ориентиры, культура через художественную литературу. В современном мире, прогрессирующем и наполненным новейшей техникой, технологиями, химическими веществами мало места отводится природе как таковой. Окружающий мир, природа, флора и фауна находится на грани уничтожения. Экологическое состояние природной среды ужасно. Вырубают леса, загрязняют овраги, реки, озера, вывозят туда мусор и химические выбросы. Мы считаем, что экологическая культура с самых ранних лет поможет нам восстановить разрушенное, но для этого необходимо реанимировать умы людей, так как восстановление нормальной природной среды может быть только с экологически чистой душой и умом человека. Если душа человека так же загрязнена всевозможными мыслями, средствами массовой информации, грязной литературой, то никогда окружающий мир и природа не будет здоровыми. Поэтому тема по формированию положительного отношения к природе посредством художественной литературы актуальна.
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать тематический план работы по формированию положительного отношения к природе у старших дошкольников.
Объект исследования: отношение к природе старших дошкольников.
Предмет исследования: художественная литература как средство формирования положительного отношения к природе у детей 5 – 6 лет.
Гипотеза исследования: формирование положительного отношения к природе у старших дошкольников будет эффективнее, если художественная литература как средство будет использоваться:
в непосредственной образовательной деятельности;
в повседневной жизни.
В ходе исследования решаются следующие задачи исследования:
1. Анализировать литературу по вопросу положительного отношения к природе у старших дошкольников.
2. Выявить средства художественной литературы в отношении детей к природе.
3. Выявить уровни положительного отношения к природе у старших дошкольников.
4. Разработать тематический план работы по формированию положительного отношения к природе у старших дошкольников средствами художественной литературы.
5.Экспериментально проверить эффективность влияния художественной литературы на формирование положительного отношения к природе у старших дошкольников.
Для выявления уровней положительного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста использована методика «Альтернатива» В.А.Ясвина, методики О.А. Соломенниковой.
Методы исследования:
1.Теоретические (анализ философской, педагогической, учебно-методической литературы по проблеме исследования)
2.Эмпирические (беседа, опрос)
Теоретико – методологическая основа: исследования отечественных педагогов и психологов указывающих на особую роль восприятия художественной литературы в формирование положительного отношения к природе (Л.С. Выготский, Г.Е. Абрамова, А.В. Запорожец, Б.М. Теплов); понимание художественной литературы как системообразующего фактора формирования положительного отношения детей дошкольного возраста (Т.С. Комарова, О.П. Радынова, О.А. Куревина); концепции художественного воспитания (Р.М. Чумичова, Л.Г. Савенкова); теории об эстетическом воспитании детей дошкольного возраста (Н.А. Ветлугина, А.Г. Гогоберидзе, И.Д. Зверев).
Теоретическая значимость исследования:
уточнено понятие «положительное отношение к природе у старших дошкольников»;
определены пути его формирования посредством художественной литературы.
Практическая значимость исследования:
разработана система планирования по формированию положительного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
материалы исследований могут применяться воспитателями, педагогами по формированию положительного отношения к природе у старших дошкольников.
полученные результаты могут быть использованы для дальнейших исследований, связанных с формированием положительного отношения к природе у старших дошкольниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование художественной литературы в формирование осознанного отношения к растениями у детей старшего до.docx
2017-07-04 12:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хочу сказать огромное спасибо! Автор,по ходу всей подготовке к защите помогала мне разбираться с возникающими вопросами. Старалась оперативно и содержательно отвечать на них! Хочу отметить высокий уровень оригинальности у работы! Спасибо!!!