Создан заказ №1640322
6 января 2017
Пед.сопровождение развития связной речи детей 3-го года жизни средствами русских народных сказок
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
«Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие в целом. И, наоборот, неясная, непонятная речь ребенка, весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер», - писала В.Н. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Белкина.
Воспитание чистой связной речи у детей раннего возраста – задача общественной значимости. Существует ряд нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность воспитателей дошкольных учреждений, учителей, логопедов по формированию правильной речи. Анализируя Закон «Об образовании», действующий Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также Программу «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой), можно сделать вывод, о том, что хорошая связная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста.
Русские народные сказки – это неоценимое богатство каждого народа, громаднейший пласт культуры, как национальной, так и каждого народа. Через русские народные сказки, ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней. Ценность данного жанра, заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, потешки, загадки, пословицы незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности и конечно развития связной речи у детей дошкольного возраста. Благодаря этому, русские народные сказки, являются богатейшим источником нравственного и познавательного развития детей.
Детская литература, занимает в жизни детей очень важное, очень большое место. Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, взывая интерес к личности, внутреннему миру героев. Научившись сопереживать героям художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей. В них пробуждаются гуманные чувства – способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости. Народ – непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях кроме народных, не найти такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого удивительного продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию. Интонация, или знаковая система произведений устного народного творчества, наиболее близка детям 3-го года жизни, и воспринимается ребенком на уровне чувств и эмоций.
Таким образом, русские народные сказки – это прекрасный материал, на основе которого у ребенка очень рано начинает отрабатываться понимание текста, приобретается смысловое содержание, развивается связная речь, возникает цепь слуховых реакций.
В разработке методики развития речи в течение многих лет принимали участие известные ученые, педагоги, психологи. Проблема формирования правильной связной речи, а также ее произносительная сторона средствами устного народного творчества рассматривается в различных областях: психологии (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Б.Г), в психофизиологии (Жинкин Н.И., Кольцова М.М.), физиологии (Сеченов И.М., Павлов И.П.).
Усвоение звуковой стороны языка, начинается с того момента, когда этот язык начинает служить средством общения. Способность к членораздельным звукам, Ушинский К.Д., считал незначительным преимуществом человека перед животными. Макасаков А.И. подчеркивал, что в зависимости от физиологических и психологических возможностей людей, задачи речевого развития на разных возрастных этапах усложняются, распределяясь неравномерно.
Рождественская В.И. и Радина Е.И., считают, что чем раньше (по мере возрастных возможностей) мы научим ребенка говорить правильно, тем комфортнее он будет чувствовать себя в социуме.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил обнаружить противоречие между потребностями практики в использовании русских народных сказок в работе по развитию связной речи у детей 3-го года жизни и отсутствием педагогических технологий. Это противоречие и позволило следующим образом сформулировать проблему исследования: возможно ли посредством русских народных сказок развивать связную речь у детей 3-го года жизни.
Актуальность данной проблемы обусловила выбор темы дипломного проекта: «Сопровождение развития связной речи детей 3-го года жизни средствами русских народных сказок».
Объект исследования: развитие связной речи у детей 3-го года жизни.
Предмет исследования: русские народные сказки, как средство развития связной речи у детей 3-го года жизни.
Цель исследования: теоретически обосновать возможность использования русских народных сказок, как средства развития связной речи и составить перспективный план.
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития связной речи у детей у детей 3-го года жизни;
Рассмотреть особенности развития связной речи у детей у детей 3-го года жизни;
Показать роль русских народных сказок в развитии связной речи у детей у детей 3-го года жизни;
Выявить исходный уровень речевого развития у детей у детей 3-го года жизни;
Составить перспективный план по использованию русских народных сказок, как средства развития связной речи у детей у детей 3-го года жизни.
Гипотеза исследования: можно предположить, что уровень развития связной речи у детей у детей 3-го года жизни, повысится, если русские народные сказки будет использоваться адекватно возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что перспективный план смогут использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог ДОУ.
Методологической основой являются труды Тихеевой Е.И., Усовой М.П., Ушаковой О.С. Бородич А.М., которые занимались аспектами развития связной речи посредством устного народного творчества.
База исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Пед.сопровождение развития связной речи детей 3-го года жизни средствами русских народных сказок.docx
2017-06-20 18:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое автору, она большая умничка, очень много раз вносила корректировки, про которые говорил руководитель. Помогала в любое время, всегда очень вежлива. На защите вопросов к содержанию работы не было вообще. Большое спасибо!!!