Создан заказ №1663882
12 января 2017
Особенности обогащения словаря антонимов и синонимов у младших школьников с ЗПР
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по педагогике ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одной из важнейших задач для детей с ограниченными возможностями здоровья в школьный период является овладение полноценной речью. Родной язык помогает адаптироваться ребёнку к жизни окружающих людей, к меняющемуся социуму, а также является активным, могучим стимулом всестороннего развития личности человека на протяжении всей его жизни.
Основной функцией начальной ступени является формирование интеллектуальной, деловой, коммуникативной готовности к взаимодействию с окружающим миром. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Связь человека с реальной действительностью, с окружающим миром осуществляется через язык. По мере обогащения сознания развиваются и усложняются формы и виды общения. Это говорит об огромном значении русского языка как учебной дисциплины в начальной школе. Речь человека является своеобразным зеркалом его культуры и образованности. Развивая речь ребенка, мы развиваем и его интеллект. Обогащение словаря учащихся одна из главных задач обучения языку, условия успешного речевого развития и усвоения знаний и умений по языку. Во всех классах большое внимание уделяется наблюдениям над лексическим значением слова, его употреблению в речи. Непонимание смысла одного слова ведет к непониманию всего содержания читаемого материала. Работа над словом является одной из ведущих в развитии речи и мышления младших школьников. В этом и заключается актуальность данной темы. Через интерес к лексике развивается и интерес к русскому языку.
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья имеются стойкие нарушения речи. Значительное недоразвитие речи на лексико-грамматическом уровне проявляется в ошибках словоизменения и словообразования, в бедности словаря. С введением Федеральных государственных образовательных стандартов большое внимание уделяется детям с различными нарушениями в развитии, и одной из таких групп являются дети с интеллектуальной недостаточностью, под которой понимается стойкое нарушение познавательной деятельности детей.
В работе по развитию речи учащихся начальных классов большое значение имеет обогащение их словаря. Теоретическую основу данной проблемы составляет предусмотренный школьными программами раздел «Лексика». Он предполагает знакомство младших школьников не только с конкретной лексикой, но и с отвлеченными понятиями, вызывающими трудности в усвоении. Уроки литературы, риторики, окружающего мира, истории также способствуют обогащению речи учащихся.
Но для детей с ЗПР такая работа не дает положительных результатов. Речь их бедна в лексическом отношении. Скудный словарный запас мешает успешной учебе. Дело ещё и в том, что дети с ЗПР мыслят конкретно: многие отвлеченные слова и понятия они употребляют, зачастую не понимая их значения. Поэтому работа логопеда предполагает введение в лексикон учащихся не только новых слов (с отвлеченными понятиями, разными смысловыми оттенками, синонимами, антонимами, многозначностью, фразеологическими сочетаниями), но и слов, образованных разными способами (приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным и т.д.). Логопед должен познакомить детей с понятиями «богатая и бедная речь», чтобы более последовательно и продуктивно обогащать речь учащихся.
Современные психология и нейропсихология в последние годы активно занимаются изучением проблем диагностической, профилактической и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и трудности в обучении. Работа по коррекции данного недостатка речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью должна осуществляться на всех учебных предметах, но значимое место отводится логопедическим занятиям, которые в полном объёме направлены на устранение вышеперечисленных недостатков речи.
Цель исследования: изучить особенности обогащения словаря антонимов и синонимов у младших школьников с ЗПР на логопедических занятиях.
Объект исследования: младшие школьники с ЗПР.
Предмет исследования: обогащение словаря антонимов и синонимов у младших школьников с ЗПР.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования: определить сущность понятия «задержка психического развития», особенности речевого развития детей с ЗПР.
2. Изучить особенности обогащения словаря антонимов и синонимов у младших школьников с ЗПР на логопедических занятияхПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Особенности обогащения словаря антонимов и синонимов у младших школьников с ЗПР .docx
2017-03-20 21:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!! Работа подготовлена быстро (гораздо раньше срока) и качественно! Принята преподавателем первого раза, без доработок и замечаний! Еще раз СПАСИБО!!!
Обращайтесь к этому автору, не пожалеете.