Создан заказ №1688221
20 января 2017
Использование технологии КТД в процссе развития коммуникативных УУД у младших школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Пишем только введение , 1 главу , точный предмет это психология- педагогика начального образования .
КТД это коллективная творческая деятельность
УУД это универсальные учебные действия
Диплом с практикой
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. В настоящее время общество испытывает потребность в людях, которые не только имеют прочные и глубокие знания, но и способны самостоятельно, нетрадиционно, творчески решать существующие проблемы. Социальный заказ общества ориентирует систему образования на формирование творческой личности, развитие творческих способностей учащихся.
Успешность решения этих задач во многом предопределяется организацией педагогического процесса в начальных классах, когда формируется учебная деятельность, закладывается основа активности, самостоятельности, творческого потенциала. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Творческая деятельность детей может осуществляться индивидуально или быть совместной или коллективной.
По данным многих отечественных исследователей (А.С. Макаренко, И.П. Иванов, Л.Г. Борисова, Е.В. Титова, И.Д. Аванесян, Н.П. Саккулина, Т.С. Комарова, В.С. Кузин, А.И. Савенков и др.), коллективные формы творческой деятельности оказывают большое влияние на формирование у детей способности понимать внутреннее состояние других людей, их чувства, переживания. Систематическое использование творческих заданий способствует повышению качества усвоения программного материала, развитию творческих способностей школьников, формированию у них интереса к предметам, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости в преодолении интеллектуальных трудностей. В коллективной творческой деятельности воспитывается культурная, творческая и социально-активная личность.
В коллективной творческой деятельности оцениваются не только общий результат, но и вклад каждого участника общей работы. Всё это требует чёткой организации работы, подбора содержания, интересного для всех детей, а также выбора наиболее эффективных методов и приёмов управления творческой деятельностью. Однако, методических пособий по проведению с детьми занятий, на которых бы они создавали коллективные работы, разработано недостаточно. А потребность в таких методических рекомендациях велика, так как коллективное творчество особенно нравится детям младшего школьного возраста. Как правило, на уроках в школе дети выполняют творческую работу самостоятельно. Но особое удовлетворение им доставляет создание общих картин, композиций, сказок, рассказов, фильмов и пр., где объединяется творчество всех участников деятельности. Детей радует общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа.
Также важно отметить, что в процессе коллективных занятий создаются благоприятные условия для общения детей друг с другом и педагогом. Таим образом, ввиду недостаточной методической разработанности проблемы коллективной творческой деятельности актуальным является изучение и разработка технологий коллективной творческой деятельности младших школьников.
Цель исследования – разработать технологию коллективной творческой деятельности младших школьников.
Объект исследования – коллективная творческая деятельность младших школьников.
Предмет исследования – технология коллективной творческой деятельности младших школьников.
Гипотеза исследования: предполагается, что коллективная творческая деятельность оказывает значимое положительное влияние на развитие творческих способностей, на формирование коммуникативной и нравственно – эстетической сферы детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1) рассмотреть психолого-педагогические особенности младших школьников и особенности их творческой деятельности;
2) изучить понятие коллективной творческой деятельности и ее роли в развитии детей младшего школьного возраста;
3) разработать и апробировать технологию коллективной творческой деятельности.
4) оценить эффективность технологии коллективной творческой деятельности в развитии детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
анализ литературных источников;
формирующий эксперимент;
обсервационный (наблюдение);
психодиагностический (тесты, беседа);
количественный метод (математико-статистическая обработка данных).
Практическая значимость исследования состоит в разработке технологии коллективной творческой деятельности младших школьников, что позволяет оказать положительное влияние на развитие творческих способностей, на формирование коммуникативной и нравственно – эстетической сферы детей.
Эмпирическая база исследования: МБОУ средняя общеобразовательная школа № 60 города Нижний Новгород. В исследовании приняли участие дети 3-го класса в количестве 25 человек.
Структура работы. Выпускная работа состоит из введения, трех глав (двух теоретических и одной практической), заключения, списка литературы и приложений.
Понятийно-категориальный аппарат исследования:
Ведущая деятельность — это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития.
Коллективная творческая деятельность – это система условий, методов, приёмов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма.
Коллективное творческое дело – это социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового творческого продукта. При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.
Коммуникативные способности – это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности.
Нравственные качества – это моральные нормы и принципы, которые становятся внутренними мотивами поведения и определяют ее привычные формы.
Психологическое новообразование — это психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период, и которые становятся исходными для формирования психических процессов и личности ребенка следующего возраста.
Социометрия – метод измерения межличностных эмоциональных связей в группе, т. е. взаимных симпатий между членами группы, степени сплоченности-разобщенности в группе; авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии, внутригрупповых сплоченных образований и т.п.
Творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, новых более прогрессивных форм управления, воспитания и т.д. и раздвигающая пределы человеческих возможностей.
Творчество – процесс порождения необычных идей, отличающихся от традиционных схем мышления, позволяющие быстро решать проблемные ситуацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
27 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование технологии КТД в процссе развития коммуникативных УУД у младших школьников .docx
2019-01-06 07:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор знает своё дело.Очень ему благодарна за работу. Быстро исполнила,исправляла все замечания.Я осталась довольна .Большое спасибо.