Создан заказ №1715991
1 февраля 2017
Коррекция отношений в семье при гиперактивности детей
Как заказчик описал требования к работе:
Готовая работа нужна к маю 2017.
Первая глава 17.02.17
Развернутый план дип работы
Введение
Глава 1. Теоретические основы гиперактивности дошкольников
1.1. Причины формирования и проявления гиперактивного поведения
1.2. Особенности отношений в семье при гиперактивности ребенка
Глава 2. Экспер
иментальное изучение отношений в семье при гиперактивности ребенка
2.1. Цель и задачи проведения констатирующего эксперимента
2.2. Анализ полученных результатов
Глава 3. Коррекционно-педагогическая работа отношений в семье при гиперактивности ребенка
3.1. Цель и задачи проведения обучающего эксперимента
3.2. Изучение эффективности проведенной коррекционно-педагогической работы (контрольный эксперимент)
Заключение
Рекомендации
Список литературы
Приложение
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время проблема гиперактивности дошкольников становится весьма актуальной. Связано этос тем, что с каждым годом число гиперактивных детей увеличивается. Гиперактивность в большинстве случаев проявляется расторможенностью и чрезмерной подвижностью.
Гиперактивность − это расстройство, которое имеет множество аспектов, таких как двигательные, неврологические, воспитательные, психиатрические, психологические, языковые, социальные и пр. (работа была выполнена специалистами Автор 24) С каждым годом число гиперактивных детей увеличивается. Гиперактивность в своем большинстве проявляется расторможенностью и чрезмерной подвижностью.
Гиперактивность сопровождается неудачами ребенка в детском саду. Ощущение неуспеха приводит к появлению вторичных эмоциональных расстройств. При этом самооценка ребенка снижается. Даже самые способные дети могутотставать в развитии от детей без гиперактивности. Несмотря на то, что у ребенка могут быть высокие интеллектуальные возможности, он не может реализовать их полностью [11].
Практика показывает, что если вовремя не была проведена профилактика и коррекция гиперактивного поведения, то в дальнейшем, в более зрелом возрасте, избавится от него не так легко. Согласно исследованиям 20% гиперактивных людей ведут асоциальный образ жизни: алкоголизм, наркомания, нарушение закона [24].
Именно по этой причине необходимо проводить своевременную диагностику, которая позволит выявить причины и проявления гиперактивного поведения у детей. Это поможет вовремя провести коррекцию гиперактивности, так как в детском возрасте, по мнению психотерапевтов и психологов, она является наиболее эффективной [29].
Коррекции подвергается не только само гиперактивное поведение ребенка, но и отношения в семье, в которой он воспитывается. Поэтому необходимо учитывать не только личностные особенности ребенка, причины развития гиперактивного поведения, но и стиль взаимоотношений в семье, который также необходимо подвергать коррекции при необходимости [2].Анализ литературы показал недостаточную освещенность теоретического и экспериментального изучения данной проблемы, что определяет актуальность экспериментального изучения отношений в семье при гиперактивности детей.
Методологическую основу исследования составили:научные знания и гиперактивном поведении детей (Ю.С. Шевченко, В.М. Трошин, А.М. Радаев); исследования признаков гиперактивности (М. Алворд и П. Бейкер); исследования нарешний в эмоциональной сфере ребенка в результате гиперактивного поведения (Л.С. Алексеев); научные знания об особенностях отношений в семье с гиперактивным ребенком (Е.В. Касатикова, И.П. Брязгунов).
Цель исследования – изучить возможности коррекции отношений в семье при гиперактивности детей.
Объект исследования – отношения в семье при гиперактивности детей.
Предмет исследования – способы коррекции отношений в семье, воспитывающей ребенка с гиперактивным поведением.
Гипотеза исследования: предполагаем, что коррекция гиперактивного поведения детей будет эффективна, если у старших дошкольников в процессе специально организованной коррекционно-педагогической работы нормализуется обстановка в семье и его взаимоотношения с родителями и близкими родственниками, будут приобретены навыки самоорганизации, уважения к окружающим, появится уверенность в собственных силах.
Реализация поставленной цели возможна при решении следующих задач:
На основе анализа медицинской, психолого – педагогической, специальной литературы определить научно – теоретические подходы к решению проблемы исследования;
Выявление особенностей отношений в семье при гиперактивности детей;
Разработка коррекционно-педагогических занятий, направленных на нормализацию взаимоотношений в семье при гиперактивности ребенка.
Определение эффективности проведенной коррекционно-педагогической работы.
Методы исследования:интерпретационные (анализ медицинской, психолого-педагогической литературы); эмпирические (изучение психолого-педагогической и медицинской документации); педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный); количественный и качественный анализ отношений в семье при гиперактивности детей, статистическая обработка экспериментальных материалов.
База исследования: в исследовании приняло участие 30 детей в возрасте 5-6 лет, как женского, так и мужского пола − 20 человек экспериментальной группыи 10 человек контрольной группы.
Научная новизназаключается в экспериментальной разработке недостаточно изученной проблемы, касающейся коррекции отношений в семье при гиперактивности детей.
Теоретическая значимость исследованиязаключается в следующем: выявлены и описаны особенности отношений в семье при гиперактивности детей; экспериментально подтверждена необходимость специальной психолого-педагогической работы по коррекции выявленных особенностей отношений в семье с гиперактивным ребенком.
Практическая значимость исследования:апробированные методы, методики и приемы коррекции отношений в семье при гиперактивности ребенка могут быть использованы вкоррекционно - педагогической работе педагогов, дефектологов, воспитателей.
Данные, полученные в ходеэмпирического исследования, могут быть использованы для проведения дальнейших научных исследований.
Результаты работы могут быть использованы для подготовки педагогов и иных специалистов, работающих в области педагогики и психологии. Полученные данные можно использовать для разработки психолого-педагогических рекомендаций и программ для коррекционной работы.
Достоверность и обоснованность результатовисследовательской работы обеспечивается использованием методов и приемов, адекватных предмету и задачам исследования, проведением констатирующего и обучающего экспериментов, сочетанием количественного и качественного анализа результатов экспериментальной работы, имеющимся у автора опытом работы в качестве педагога и воспитателя и личным участием автора в реализации всех этапов экспериментального исследования.
База исследования.Экспериментальное изучение особенностей отношений в семье при гиперактивности детей проводилось в период с января 2017г. по май 2017 г. на базе ?.
На защиту выносятся следующие основные положения:
В семьях с гиперактивным ребенком отмечаются выраженные проблемы в отношениях;
Коррекция отношений в семье при гиперактивности детей может быть достигнута в процессе коррекционно-педагогических занятий;
Разработанная коррекционно – педагогические работа проведения коррекционных занятий включает различные методические приемы, которые способствуют коррекции отношений в семье с гиперактивным ребенком.
Структура исследовательской работы представлена введением, 3 главами, выводами по главам, заключением, списком литературы, приложениямиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
8 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Коррекция отношений в семье при гиперактивности детей.docx
2018-05-28 16:45
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор, все доработки делает в кратчайшие сроки. Всегда на связи. Буду еще обращаться к нему.