Создан заказ №1721553
4 февраля 2017
о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Как заказчик описал требования к работе:
Для пед.колледжа . Полная тема :Педагогическая поддержка формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от уровня сформированности сенсорных процессов, то есть того, насколько верно ребенок воспринимает окружающий мир. Важнейшими процессами при этом являются: достаточная точность и тонкость восприятия сенсорной информации, хорошая сенсорная координация и двигательная ловкость, способность устанавливать связи между основными признаками и явлениями внешних событий, достаточное развитие мелкой моторики руки, достаточно развитого фонематического слуха и т.д. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
В результате недостаточно точного и гибкого восприятия возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой. Но дело даже не в том, что низкий уровень сенсорного развития резко снижает возможность успешного обучения ребенка.
Не менее важно иметь в виду значение высокого уровня такого развития для человеческой деятельности в целом, особенно для творческой деятельности. Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, которые позволяют с особой глубиной, ясностью и точностью улавливать и передавать тончайшие нюансы формы, цвета, звучания и ряда других внешних свойств конкретных предметов и явлений.
Жизнь современного человека, его деятельность требует хорошо развитой способности восприятия, во многих случаях быстрой реакции на впечатления, ответа действием на получаемую информацию. Хорошо развитая способность восприятия необходима современному человеку, и ее нужно развивать у ребенка.
Выдающиеся зарубежные и отечественные педагоги Ф. Фребель (1782-1852), М. Монтессори (1870-1952), Ж. Декроли (1871-1932), Е.И. Тихеева (1867-1943), А.В. Запорожец (1905-1981), А.П. Усова (1898-1965) [42], Н.П. Сакулина (1898-1975) и другие считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент когнитивного развития, с другой, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в разных видах деятельности и адаптации его в социуме.
Отечественные психологи А.Н.Леонтьев (1903-1979) [24], С.Л. Рубинштейн (1889-1960) [38], Н.Н. Поддъяков (род. 1929 году) [31,32] и другие утверждали, что нужно учить видеть, воспринимать предметы и объекты нас окружающие. При этом нужно развивать целенаправленное восприятие, умение направлять свое внимание на ту или же другую сторону, выделять в предметах и явлениях самое основное и существенные, а так же характерные признаки и свойства.
В практике дошкольного воспитания сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет научить адекватно воспринимать предметы, выделять основные признаки и свойства. Но многочисленные исследования коррекционной педагогики и психологии показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У детей существует недостаток в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.)
Актуальность данного исследования состоит в том, что значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.
Ведь анализ теоретических данных показывает, что недостаточно выявлены педагогические условия, обеспечивающие эффективность использования дидактических игр как важного средства формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.
Противоречие заключается между задачей формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста и недостаточно выявленными педагогическими условиями, обеспечивающими успешность её решения.
Отсюда вытекает проблема – какие необходимо создать условия для эффективного использования дидактических игр как средства формирования представлений о сенсорных эталонах у дошкольников.
Тема исследования: «Педагогическая поддержка формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Цель исследования: создание и экспериментальная проверка условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет изучения: условия формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: формирование представлений касательно сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста будет успешным если:
- будет подобран комплекс необходимых дидактических игр;
- будут созданы условия для эффективного использования дидактических игр по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей.
Задачами работы, что были сформированы в соответствии с ее целью, являются:
- проанализировать сущность, задачи и содержание сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике;
- рассмотреть особенности педагогической поддержки соответствующего воспитания детей младшего дошкольного возраста и применяемые критерии оценки;
- разобрать дидактическую игру как одно из важных средств по формированию представлений касательно сенсорных эталонов у детей младшей группы;
- провести первый констатирующий эксперимент, выявить уровень представлений о сенсорных эталонах у детей младшей группы дошкольного учреждения;
- смоделировать и провести формирующий эксперимент;
- осуществить второй констатирующий эксперимент, сделать оценку эффективности апробированной системы дидактических игр.
База исследования – ГБДОУ детский сад №15 (Петродворцовий район, г. Санкт Петербург) Всего исследованием было охвачено 20 детей младшей группы учебного заведения в возрасте 3-4 лет.
Методы исследования: теоретический анализ, изучение и анализ педагогического опыта, педагогический эксперимент, наблюдение.
Теоретическая значимость заключается в выявлении сущности, задач, содержания, путей осуществления сенсорного воспитания дошкольников.
Практическая значимость заключается во внедрении и апробировании условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.
Структура работы состоит из введения, двух основных глав, выводов к главам, общих выводов и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
11 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

о сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр..docx
2017-02-14 11:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Благодарю Наталью за выполнение работы качественно и в срок! Очень приятна в общении! СПАСИБО ВАМ!!!