Создан заказ №1750508
16 февраля 2017
Конструирование из бумаги как способ развития пространственных представлений у умственно отсталых школьников
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по педагогике. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Развитие пространственных представлений тесно связано со становлением конструктивного мышления.
Одним из важнейших условий гармоничного развития ребенка является способность к ориентировке в пространстве, поскольку восприятие пространства играет большую роль во взаимодействии человека с окружающей средой, что является необходимым условием ориентировки в ней человека.
Изучению особенностей пространственных представлений и ориентировки умственно отсталых детей уделяли внимание многие специалисты в области специальной психологии, педагогики и методики: М.Г. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Аббасова, Шемякин, И.М.Соловьев, В.В. Воронкова, В.Г. Петрова, Л. А. Пепик, Е.М. Мастюкова, Л.Н. Лезина, Н. С. Жукова, З.М. Дунаева, Т. Н. Головина, О. П. Гаврилушкина, Н. П. Павлова, Ж. И. Шиф и т.д.
Несформированность пространственных представлений ведет к появлению у детей с умственной отсталостью нарушений игровой, конструктивной, графической деятельности, счетных операций. Это проявляется в трудностях:
целостного восприятия объекта, буквы, цифры;
зрительно-пространственного анализа (количество элементов и их расположение относительно друг друга);
ориентировки на плоскости при выполнении заданий предметно- практического характера;
ориентировки в последовательности выкладывания элементов;
восприятия направления (наверху, внизу, справа, слева, за, перед и т.п.);
понимания инструкции, содержащей пространственные характеристики и т д.
Конструирование считается относительно доступным видом работы для умственно отсталых детей, но как, показывает опыт работы, школьники с умственной отсталостью испытывают трудности при выполнении такого рода задний. Например, при складывании сложных геометрических фигур и узоров дети с умственной отсталостью часто не могут осуществить полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить её в единое целое.
Процесс конструирования связывается в ходе обучения с решением конструктивных задач, а умение их решать отражает определенный уровень развития пространственных представлений.
В связи с этим, наш интерес актуализировался в области исследования проблемы конструирования из бумаги как средства развития пространственных представлений у младших школьниками с умственной отсталостью, что и явилось целью нашего исследования.
Объектом исследования выступила конструктивная деятельность умственно отсталых школьников.
Предметом исследования явились особенности пространственных представлений умственно отсталых младших школьников 3 класса при решении конструктивных задач в процессе конструирования из бумаги.
В основу исследования была положена следующая гипотеза. Трудности, которые испытывают младшие школьники с интеллектуальным недоразвитием в процессе решения конструктивных задач, объяснятся недостаточной сформированностью у них пространственных представлений и ориентировки, которые необходимы в конструктивной деятельности.
Для раскрытия цели исследования были поставлены задачи:
Изучить состояние теоретической разработанности исследуемой проблемы в общей, специальной психолого-педагогической и методической литературе.
2. Исследовать состояние пространственных представлений у учащихся с интеллектуальным недоразвитием младших классов в процессе конструктивной деятельности.
3. Разработать методические рекомендации к организации и проведению коррекционной работы по развитию пространственных представлений и ориентировки у младших школьников с умственной отсталостью средствами конструирования из бумаги.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; констатирующий эксперимент, качественная обработка результатов.
Научная новизна заключается в рассмотрении вопросов использования конструирования из бумаги как средства развития пространственных представлений у умственно отсталых школьников.
Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендации, которые могут быть использованы дефектологами, учителями, воспитателями, специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида, а также родителями детей.
Этапы исследования:
- первый этап – проведен теоретический анализ исследуемой темы;
- второй этап – была проведена теоретико-практическая работа по исследуемой теме и разработано содержание констатирующего эксперимента;
- третий этап проведен констатирующий эксперимент и обработаны полученные результаты, на основании которых подведены итоги и написаны методические рекомендацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Конструирование из бумаги как способ развития пространственных представлений у умственно отсталых школьников.docx
2018-12-19 21:44
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Очень ответственный автор, все выполнила в срок и учла все замечания. Спасибо большое за помощь и понимание.