Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 300 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Управление конфликтами и медиация в организации.
Создан заказ №1751002
16 февраля 2017

Управление конфликтами и медиация в организации.

Как заказчик описал требования к работе:
ДИАГНОСТИКА РОЛЕВОГО КОНФЛИКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ (С.И.ЕРИНА) Шкалы: уровень и тип ролевого конфликта НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА Оценка уровня или шкалы ролевого конфликта (РК) предназначается для дифференцировки руководителей, воспринимающих свою позицию в условиях перекрестных давлений как конфл иктную и как неконфликтную, то есть позволяет диагностировать наличие психологического конфликта по степени его выраженности при выполнении социальной роли в условиях перекрестных ожиданий по отношению к нему как к управленцу: • полученные по шкале данные позволяют сделать вывод о том, какие стороны в деятельности руководителя вызывают конфликтные переживания: множественность функций, взаимоотношений и т. д., что дает возможность определить пути и специфику индивидуальной работы с управленцем; • методика может быть использована как инструмент, позволяющий получить целостное представление о состоянии взаимоотношений конкретного менеджера в системе управления, о его трудностях и проблемах в этом плане; • методика позволяет диагностировать неблагополучные, слабые звенья в системе управления путем сравнительного анализа актуальных проблем роли руководителя у начинающих и опытных, успешных и неуспешных руководителей и т. д., что необходимо для подготовки, обучения и повышения квалификации управленческого персонала; • показатели, полученные по шкале РК, могут входить как один из составляющих компонентов в оценку деловых и личных качеств управленцев и учитываться при определении возможностей и перспектив конкретного руководителя. Инструкция к тесту Вам предлагается перечень суждений, отражающих ситуации, с которыми вы как руководитель первичного звена управления встречаетесь в своей повседневной работе. Внимательно прочитайте суждения и ответьте, в какой мере каждое из них вызывает у вас негативное отношение, эмоциональную напряженность и конфликтные переживания. Возможные ответы, представленные в бланке ответов, следующие: • «в очень высокой степени», • «в высокой степени», • «в средней степени» (иногда вызывают эмоционально напряженные и конфликтные переживания, иногда – нет), • «в слабой степени», • «в очень слабой степени» (я совсем безразличен к этим ситуациям). Если вы не можете решить, как ответить, постарайтесь выбрать предпочтительный вариант ответа, исходя из того, что все-таки чаще вы испытываете в этой ситуации.ТЕСТ 1. Мне случается действовать в условиях, когда люди, чьи мнения мне приходится учитывать (чьи мнения для меня важны), имеют противоположные представления (мнения) о том, как я должен действовать. 2. Бывает, что руководство требует от меня выполнения плана любой ценой, а исполнители ждут от меня чуткого и внимательного отношения к себе. 3. Мне приходится решать производственные вопросы, когда у исполнителей и руководства цеха различное понимание конкретных ситуаций, целей, задач и сроков их выполнения. 4. Бывает, что руководство и исполнители имеют противоположное (разное) мнение о том, какие воздействия (руководства) на группу я должен применять. 5. Руководство считает, что я должен обладать настойчивостью, умением требовать, исполнители считают, что я должен прежде всего быть чутким, внимательным, входить в «их положение». 6. Случается, что разные представления о моих обязанностях у руководства и исполнителей доставляют мне много хлопот, неприятностей. 7. Бывает, что я получаю одновременно два или более срочных задания от руководителей разного уровня управления (например, от непосредственного и вышестоящего или от начальника и его заместителей). Оба считают свое задание первоочередным. 8. Случается, что когда я применяю «мягкие» меры воздействия, мной недовольно руководство, а если «жесткие», то исполнители. 9. Мне приходится работать в ситуациях, когда исполнители ждут от меня одного решения, а руководство другого. 10. При решении производственных вопросов мне приходится совершать такие поступки (действия), которые признаются одними людьми и отвергаются другими, причем мнение и тех и других я должен учитывать в одинаковой степени. 11. Бывает, что я должен одновременно удовлетворять требованиям (ожиданиям) и руководства, и исполнителя, а они не всегда совпадают. 12. Иногда знаешь, что нельзя так делать, но в интересах дела, производства приходится поступать (выполнять). 13. Бывает, что заработная плата не компенсирует моих усилий по выполнению моих производственных обязанностей. 14. Я чувствую, что у меня слишком много обязанностей и маловато прав. 15. Случается, что я должен и имею право наказать за проступок «по всей строгости закона», а обстоятельства таковы, что приходится ограничиваться только разговором или другим легким наказанием. 16. Мне приходится требовать соблюдения трудовой дисциплины в условиях неритмичности и простоев производства. 17. Мне случается получать задания без необходимых для их выполнения людских резервов и материалов. 18. Бывает, что требуют выполнять задание немедленно, а мы в это время выполняем другое, не менее срочное задание. 19. Бывает, что приходится жертвовать качеством, для того чтобы сделать большее количество, а это лежит на моей совести. 20. Я постоянно работаю на пределе моих сил. 21. Бывает, что для того, чтобы выполнить задание, приходится поступиться некоторыми установленными правилами (инструкциями). 22. Бывает, что за одну смену невозможно сделать все, что нужно, весь планируемый объем работ. 23. Мне приходится выполнять работу, которая не соответствует моим желаниям, устремлениям. 24. Случается, что меня затрудняет работа в условиях, когда я обращаюсь к исполнителям с просьбами, советами (уговорами), а руководство ко мне – с приказами и «нажимами». 25. Мне приходится разрешать споры, разногласия (конфликты) среди исполнителей, а я чувствую, что роль судьи не для меня. 26. Мне приходится делать ежедневно большое количество бесполезной, ненужной и несвойственной моему положению работы, а это выводит меня из себя. 27. Меня тяготит постоянный контроль за поведением и работой других. 28. Мне приходится работать в условиях, когда я не вижу перспективы своего служебного роста. 29. Мне приходится работать в условиях, когда престиж непосредственно руководителя на нашем предприятии не так высок, как мне хотелось бы. 30. Мне часто приходится выполнять работу не так, как мне хотелось бы. 31. Мне приходится работать в условиях, когда мое мнение о способах выполнения работы расходится с мнением руководства, а это осложняет работу. 32. Меня беспокоит (угнетает), что не мне лежит большая ответственность. 33. Мне приходится выполнять задания (действовать) по указке руководителя, хотя я лично имею совершенно другое мнение на этот счет. 34. Бывает, что, когда я действую против ожиданий, требований моей группы, подчиненных мне исполнителей, мне не по себе. 35. Бывает, что количество обязанностей, которые я должен выполнять, мешает хорошему качеству их выполнения. 36. Случается, что моя работа служит помехой (препятствием) для моей семейной (личной) жизни из-за большой занятости и постоянных задержек на производстве. 37. На мне «висит» столько обязанностей и всяких дел на работе, что не передохнуть. 38. Мне приходится выполнять противоречивые обязанности, а это всегда вызывает внутреннюю напряженность. 39. Случается, что нелегко учитывать интересы разных людей, групп, так как часто они слишком противоречивы. ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА Все утверждения, отнесенные опрашиваемым к группе: • «в очень высокой степени», оцениваются пятью баллами; • «в высокой степени» – четырьмя баллами; • «в средней степени» – тремя баллами; • «в слабой степени» – двумя баллами; • «в очень слабой степени» – одним баллом. Итоговый балл складывается из суммы баллов по каждому вопросу. Полученный путем суммирования общий балл по шкале рассматривается как «сырой», который затем переводится в стандартные единицы (Т). Эта процедура осуществляется по таблице. Таблица перевода «сырых» значений (Х) в стандартные (Т) X T X T X T 46 22 92 42 127 57 58 27 95 43 129 58 60 28 97 44 131 59 63 29 99 45 133 60 64 30 101 46 136 61 70 32 104 47 139 62 71 33 106 48 140 63 74 34 108 49 143 64 76 35 110 50 145 65 79 36 113 51 147 66 81 37 115 52 151 67 83 38 117 53 152 68 85 39 120 54 154 69 87 40 122 55 157 70 90 41 124 56 164 73 168 75 После этого полученное выражение сопоставляется с величиной, характеризующей зоны ролевого конфликта по степени выраженности. Таких зон три: высокая, средняя, низкая; соответственно этому выделяются и три группы лиц по степени выраженности ролевого конфликта. • 133 балла и выше относятся к группе с высоким уровнем ролевого конфликта. • В группу с низким уровнем конфликта попадают руководители при наличии 85 баллов (по шкале РК) и ниже. • К группе со средней степенью выраженности ролевого конфликта относятся респонденты, получившие свыше 85 баллов и до 133. После вывода о том, к какой группе по степени выраженности РК относится опрашиваемый, следует провести качественный анализ полученной информации. Он должен дать нам ответ на вопрос, какие же ситуации, какого типа ролевого конфликта вызывают наибольшую напряженность и негативное отношение со стороны респондента. Это удобно сделать на основе регистрационного бланка, в котором типы РК обозначены символами АВДС. По мнению С.И.Ериной, операциональные типы РК основаны на степени выраженности «противоречивости-непротиворечивости» и «совместимости-несовместимости» между: • А (утверждения с 1 по 11) – различными ожиданиями от разных групп «сверху» и «снизу»; • В (утверждения с 12 по 22 ) – сложившимися условиями (например, частичная оплата труда или существенные сроки ее задержки, жесткие временные сроки и ограниченные средства) и соблюдением ролевых требований руководителя (поддержание трудовой дисциплины, соблюдение сроков и качества выполняемой работы и т. п.); • С (утверждения с 23 по 33) – ожиданиями, обращенными к нескольким ролям для одной и той же личности, которые порой требуют противоречивого поведения, то есть РК, вызванные рассогласованиями в множественном ролевом диапазоне руководителя; • Д (утверждения с 34 по 39) – внутренними устремлениями, стандартами, ценностями личности и требованиями выполняемой роли, например, когда тяготит ответственность в роли руководителя, побуждающая к осуществлению необходимого контроля за поведением и работой подчиненных. Для повышения корректности сравнения уровня выраженности исследуемых типов РК, на наш взгляд, целесообразно ввести для показателя С коэффициент 1,85, то есть полученные данные умножить на предложенный коэффициент. В этом случае объективность сравнительного анализа РК, несомненно, возрастет. ИСТОЧНИКИ Диагностика ролевого конфликта в деятельности руководителя (С.И.Ерина) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.203-207 Вам необходимо будет изучить методику ДИАГНОСТИКА РОЛЕВОГО КОНФЛИКТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ (С.И.ЕРИНА). Если Вы сами являетесь руководителем, хотя бы среднего звена, то можете сделать этот тест сами. Если возможно дать Вашему руководству или кому-то из знакомых, то проведите его с кем будет возможно. В работе надо дать немного информации о том, кем является испытуемый. Ход работы и полученные результаты, затем выводы, если возможно рекомендации
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Bystrizki
5
скачать
Управление конфликтами и медиация в организации. .docx
2019-03-25 21:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору за помощь в написании реферата, отлично справился с заданием!рекомендую данного автора.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Презентация по конфликтологии и медиации
Презентации
Конфликтология
Стоимость:
300 ₽
Ваххабитские течения в исламе
Реферат
Конфликтология
Стоимость:
300 ₽
Манипуляции и защита от манипуляций
Реферат
Конфликтология
Стоимость:
300 ₽
Конфликтология - управление конфликтами
Реферат
Конфликтология
Стоимость:
300 ₽
Реферат по дисц-Конфликтология. тема на выбор
Реферат
Конфликтология
Стоимость:
300 ₽
Этапы развития конфликтологии
Реферат
Конфликтология
Стоимость:
300 ₽
Теория межличностных коммуникаций
Реферат
Конфликтология
Стоимость:
300 ₽
исторические особенности отношения общества к конфликту
Реферат
Конфликтология
Стоимость:
300 ₽
технология урегулирования внутригруппового конфликта
Реферат
Конфликтология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Этапы развития конфликта
Границы конфликта представляют собой внешние структурно-динамические пределы конфликта, которые могут быть трех видов:
Длительность конфликта зависит от следующих факторов:
В динамике конфликта можно выделить три основных периода:
Предконфликтный период состоит из следующих этапов:
На данном этапе возникновения проблемы формируется противоречие между субъектами, в частности между их целями, мотивами...
подробнее
Методы управления конфликтами
Метод ухода от конфликта является самым распространенным методом управления, суть которого состоит в стремлении избегания конфликтной ситуации. Решение о таком методе принимается очень быстро, что является преимуществом метода.
Метод может быть применим в случае ненужности возникшей конфликтной ситуации, когда она не подходит к положению, которое сложилось в компании.
Существует несколько причин, по...
подробнее
Пути управления конфликтами
Важное место в управлении конфликтами внутри организации занимает их прогнозирование и предупреждение посредством контроля степени социальной напряженности.
В социологии конфликта существуют методики оценивания конфликтности предприятия на основании выявления интегрального показателя, отражающего уровень социальной напряженности.
Для назревающего конфликта в компании характерны следующие признаки:
подробнее
Факторы управления конфликтами
Управление конфликтами рассматривается с двух сторон – внутренней и внешней. Внутренний аспект заключается в процессе управления собственным поведением в конфликтной ситуации. Этот аспект несет чисто психологический характер.
Внешняя сторона управления конфликтными ситуациями показывает организационные и технологические стороны этих процессов, при которых субъектами управления могут являться руково...
подробнее
Этапы развития конфликта
Границы конфликта представляют собой внешние структурно-динамические пределы конфликта, которые могут быть трех видов:
Длительность конфликта зависит от следующих факторов:
В динамике конфликта можно выделить три основных периода:
Предконфликтный период состоит из следующих этапов:
На данном этапе возникновения проблемы формируется противоречие между субъектами, в частности между их целями, мотивами...
подробнее
Методы управления конфликтами
Метод ухода от конфликта является самым распространенным методом управления, суть которого состоит в стремлении избегания конфликтной ситуации. Решение о таком методе принимается очень быстро, что является преимуществом метода.
Метод может быть применим в случае ненужности возникшей конфликтной ситуации, когда она не подходит к положению, которое сложилось в компании.
Существует несколько причин, по...
подробнее
Пути управления конфликтами
Важное место в управлении конфликтами внутри организации занимает их прогнозирование и предупреждение посредством контроля степени социальной напряженности.
В социологии конфликта существуют методики оценивания конфликтности предприятия на основании выявления интегрального показателя, отражающего уровень социальной напряженности.
Для назревающего конфликта в компании характерны следующие признаки:
подробнее
Факторы управления конфликтами
Управление конфликтами рассматривается с двух сторон – внутренней и внешней. Внутренний аспект заключается в процессе управления собственным поведением в конфликтной ситуации. Этот аспект несет чисто психологический характер.
Внешняя сторона управления конфликтными ситуациями показывает организационные и технологические стороны этих процессов, при которых субъектами управления могут являться руково...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы