Создан заказ №1759815
20 февраля 2017
Методика работы над составом слова на уроках русского языка в начальной школе
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте! Надеюсь на Вашу помощь в написании курсовой работы по русскому языку.
Тема звучит так: Методика работы над составом слова на уроках русского языка в начальной школе.
План курсовой работы в прикрепленном файле. Имеются наработки только по разделу 1.1
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Слово является значимой единицей языка и одним из "предметов", над устройством которого люди задумывались очень давно. Слово – это объект, имеющий две стороны: формальную и содержательную. Формальная сторона – это буквы и их составляющие. Содержательная сторона – это лексическое и грамматическое значение в слове. Грамматическая компонента, формально выражающаяся в слове с помощью окончаний, выделяется лишь в результате анализа его содержательной стороны. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Все, что остается в слове, за вычетом грамматической компоненты, составляет его лексическую часть, а формально выражается той частью слова, которая остается за вычетом окончания, и которую принято называть основой.
Анализ внутренней структуры слова, который в школе называют разбором слова по составу, относится к числу самых сложных видов работы на уроках русского языка, и одновременно является средством пополнения словарного запаса учащихся. Правильный морфемный анализ предупреждает большинство орфографических ошибок, ведь русская орфография основана на морфологическом принципе (общие для родственных слов морфемы передаются при письме единообразно). Применение морфологического принципа требует от пишущего умения находить и выделять в слове его значимые части, то есть осознавать морфемный состав слова.
Практические наблюдения и исследования показывают, что чем быстрее, увереннее и правильнее учащиеся анализируют состав слова, тем выше их орфографическая грамотность. Если ученики будут свободно ориентироваться в структуре слова, научатся выделять и отождествлять повторяющиеся в сотнях слов морфемы, они и слова будут писать правильно. Умение анализировать состав слова значительно облегчает усвоение орфографических правил. Морфемный анализ слов важен и в другом отношении. Выделяя морфемы, определяя их значение, ученик должен перебрать множество слов в поисках родственных, задуматься над их смыслом. Тем самым обогащается словарный запас, развивается речь и расширяется кругозор ученика.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена, с одной стороны, пристальным интересом современной методики к вопросам лингвистической науки, в том числе и из области морфемики и словообразования, а с другой стороны, недостаточной ясностью в порядке и объеме введения знаний из области морфемики и словообразования в курс русского языка начальных классов, открытым остается вопрос об эффективности сложившихся приемов работы над составом слова.
В связи с этим, наше исследование посвящено проблеме: как совершенствовать системе работы над составом слова на уроках русского языка в современной начальной школе.
Цель исследования: изучить методика работы над составом слова на уроках русского языка в начальной школе, а так же проанализировать особенности работы над корнем слова по программе «Перспектива» и «Гармония»
Объект исследования: учебный процесс на уроках русского языка в начальной школе.
Предмет исследования: методика работы над изучением морфемного состава слова.
На основании поставленной цели были определены следующие задачи:
Рассмотреть морфемику как науку и классификацию морфем.
Изучить систему работы над составом слова на уроках русского языка в начальной школе.
Проанализировать изучение однокоренных слов программе «Гармония» и методику работы над корнем слова по программе «Перспектива»
В работе использовались следующие методы исследования: прием сплошной выборки (для определения корпуса упражнений, посвященных морфемному и словообразовательному анализу), метод структурно- семантического анализа(использовался при анализе единиц, представленных в УМК), а также описательный и сравнительно-сопоставительный методы.
Теоретической базой исследования явились классические и современные работы по морфемике и словообразованию русских ученых Е.А. Земская, В.В. Виноградов, В.В. Лопатин, И.С. Улуханов, Н.А. Янко-Триницкая
Методологической основой исследования явились лингвистические работы по морфемике и словообразованию А.А. Грузберг, Н.С. Валгина, Т.А. Гридина, Ю.В. Гладких, Л.С. Фоминых, М.М. Козлова, Е.В. Хоменко.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут использоваться при преподавании курса «Русский зык» в начальной школе.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, списка использованной литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 февраля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методика работы над составом слова на уроках русского языка в начальной школе.docx
2019-06-29 19:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
все отлично, автор всегда была на связи, оперативно отвечала. работа выполнена очень хорошо и в срок, несмотря на сложную тему. рекомендую!