Создан заказ №1775963
26 февраля 2017
Коммуникативные игры как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Как заказчик описал требования к работе:
Сделать дипломную по готовому содержанию.Содержание прикреплено!До 20.03.17
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблемой развития процесса общения обеспокоены многочисленные исследователи, которые наиболее благоприятным для него считают период дошкольного детства, когда ребенок только начинает постигать азы. Среди исследователей есть педагоги, психологи и социологи как зарубежные, так и русские, но все они задаются вопросом о роли и функции общения в жизни ребенка-дошкольника в настоящий момент и в дальнейшем, а также, рассматривают степень влияния процесса общения в развитии психологических особенностей личности.
Известно, что детям дошкольного возраста важно уметь правильно воспринимать и понимать обращенную к ним речь, знать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Именно этому обучаются дети в период дошкольного детства. Но здесь существует разделение мнений ученых, одни из которых придерживаются точки зрения о превалировании процесса общения ребенка со взрослым (такие как Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М.И. Лисина), а другие, наоборот, отмечают более значимый процесс общения детей со сверстниками (это В.В. Ветрова, Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко).
А, как известно, коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: понимать и принимать позицию и состояние другого человека, несовпадающие с его собственными, распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески. Сами же коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, коммуникативных, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх.
Поскольку старший дошкольник не может играть в одиночестве, то возникает огромная потребность в эмоциональном контакте со сверстниками, вовлечение в их деятельность, что вытекает в процесс общения. Дети стремятся помочь друг другу, объединиться в микрогруппы по интересам, установить дружеские и доверительные отношения, а иногда дети шести-семи лет сплочаются ради достижения общей цели. Естественно, что вся вышеприведенная деятельность детей сопровождается общением между ними. Именно здесь, пока еще неосознанно, дети выстраивают свою культуру поведения, отрабатывают манеру общения и учатся утанавливать прочные дружеские связи.
Отсюда вытекает актуальность нашего исследования – поскольку успешное развитие общения детей старшего дошкольного возраста – это часть социальной компетентности, означающей готовность ребенка к встрече с новыми социальными ситуациями, готовность к школьному обучению и возникновение предпосылок психологической готовности к построению диалога, то этому следует целенаправленно и планомерно обучать, согласуя процесс обучения с ведущим видом деятельности дошкольников – игрой, но вполне конкретного характера – коммуникативные игры, когда дети понимают и принимают цель, предполагают конечный результат [12]. Детское переживание радости со сверстниками в дальнейшем превращается в жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей.
Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей играет дезорганизующую роль, приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции.
Следовательно, коммуникативно-игровая деятельность может быть педагогически направлена на развитие социальных качеств детей. Педагог может использовать потенциал коммуникативных игр для развития навыков общения между детьми, воспитания у детей доброго отношения друг к другу.
Отсюда мы определяем значение исследования – оптимизация и организация воспитательно-образовательного процесса, согласно требованиям ФГОС, учитывая интеллектуальное и коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Объект нашего исследования: процесс общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Предмет нашего исследования: коммуникативные игры, как средство развития процесса общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Исследование построено на следующей гипотезе - развитие общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками будет происходить более эффективно, если в качестве обучающего средства использовать комплекс коммуникативных игр.
Мы поставили следующую цель – выявить эффективность использования коммуникативных игр в развитии процесса общения со сверстниками старших дошкольников.
В ходе исследования попытаемся решить такие задачи:
Установить суть комплексного подхода к проблеме развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками, определить понятийно-категориальный аппарат проблемы исследования.
Определить основные условия развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в коммуникативной игре.
Выявить специфику работы с детьми по коммуникативному развитию в ДОУ.
Обосновать целесообразность использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста коммуникативных игр.
Провести оценку результативности работы по развитию общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
В ходе работы нами были применимы следующие методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
диагностические методы, такие как наблюдение, беседа и опрос;
обобщение полученных результатов.
Степень разработанности проблемы: методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов (Г.М. Андреева, В. М. Бехтерева, Л. С. Выготского, А. Кимпински, Б. Коутс, Леонтьева, М. И. Лисиной, Ж. Пиаже С. Л. Рубинштейна, А.Н. Б. Спок, супругов Х. и М. Харлау, У. Хартап и других).
База исследования МБДОУ «ДСКВ № 84, подготовительная группа в составе 23 детей.
Практическая значимость работы состоит в подборе картотеки коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Теоретическая значимость заключается в возможности дальнейшего использования результатов исследования и картотеки коммуникативных игр в практике воспитателей ДОУ.
Структура работы: ведение, две главы, 6 параграфов, выводы после каждой главы, заключение, список литературы, приложения. Объем работы - 79 страниц с приложениямиПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Коммуникативные игры как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.docx
2017-03-08 10:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа была выполнена раньше срока, очень качественно, добросовестно, автор учёл все пожелания и делал нужные поправки, скидывал промежуточные варианты работы. В целом очень довольна всем и буду обращаться повторно, ОГРОМНОЕ СПАСИБО