Создан заказ №1802737
7 марта 2017
Кружок "Робототехника" как средство развития технического творчества у дошкольников
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ определено развитие у детей технического творчества, формирование у них первичных представлений о технике и ее свойствах, назначении в жизни человека. Это связано с тем, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Актуальность разработки программы кружка «Робототехника» как средства развития технического творчества у дошкольников обусловлена тем, что в настоящее время происходит активное массовое внедрение робототехнических устройств во многие промышленные и непромышленные сферы производства.
Все новые и новые технические достижения проникают в различные сферы жизнедеятельности человека и вызывают интерес подрастающего поколения.
Образовательная робототехника – это достаточно новое направление в деятельности учреждений образования, которая даёт возможность на ранних шагах выявить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении.
Робототехника является универсальным инструментом для образования. Она идеально вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность в школе, и в преподавание предметов школьной программы, и в кружковую работу в ДОУ, причём в четком соответствии с требованиями ФГОС. Она подходит для всех возрастов – от дошкольников до студентов.
Использование робототехнического оборудования в образовательном процессе в ДОУ – это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию увлеченных своим делом людей, активных, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
Образовательная робототехника позволяет на ранних шагах выявить технические склонности детей и развивать их в этом направлении.
Такое понимание робототехники позволяет педагогам выстроить модель преемственного обучения для всех ступеней образования – от воспитанников детского сада до студентов. Такая преемственность становится значимой и необходимой в целях решения задач подготовки современных инженерных кадров. По данным социологов и педагогов, ребенок, который не познакомился с основами конструкторской деятельности до 7-8 лет – в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.
Вследствие этого, реализация модели технологического образования требует разработки соответствующих методик. Каждая, из которых должна соответствовать возрасту воспитанников и обучающихся.
В основе образовательной робототехники в ДОУ лежит конструирование. Конструирование в детском саду тесно связано с игрой, кроме того позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей в соответствии ФГОС ДО, т.е. решать задачи: познавательного, социально-коммуникативного, речевого, физического и художественно-эстетического развития.
Особенности процесса формирования конструктивных умений детей рассматривался во многих психолого-педагогических исследованиях: Л.И. Божович [2], А.В. Белошистой [3], Л.А. Венгера [6], Е.М. Ерофеевой [13], Л.В. Куцаковой [21, 22], З.В. Лиштвана [25], Л.А. Парамоновой [36, 37, 38], Н.Ф. Тарловской и Л.А. Топорковой [50], И.А. Яковлевой [60].
Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки, игровые механизмы. Дошкольники уже пытаются разобраться, как эти игрушки и игровые механизмы устроены.
Робототехника в детском саду является одним из важных способов ранней профессиональной ориентации детей, способствует развитию их устойчивого интереса к науке и технике, способствует формированию конструктивных, изобретательских, рационализаторские умений.
Опыт работы по внедрению робототехники в образовательный процесс представлен в пособиях Варяховой Т.Е. [53], Емельяновой И.Е., Маскаевой Ю.А. [12], Комаровой Л.Г. [16], Мамровой В.Н. [23], Лусс Т.В. [29], Рыковой Е.А. [43], Селезнёвой Г.А. [46], Фешиной Е.В. [54], Филиппова С.А. [56].
Вместе с тем, вопросы обеспечения комплексного подхода к реализации программ технического творчества в системе дополнительного образования ДОУ недостаточно разработаны.
Цель дипломного проекта: разработка рабочей программы, методических материалов кружка робототехники для детей старшего дошкольного возраста в МАОУ «Детский сад №5» г. Перми.
Предмет исследования: образовательная робототехника.
Объект исследования: кружок «Робототехника» как средство развития технического творчества у дошкольников.
Задачи:
Раскрыть понятие технического творчества как создания нового технико-технологического объекта.
Охарактеризовать психолого-педагогические основы, значение и методические подходы внедрения образовательной робототехники в работу дошкольных учреждений.
Подготовить и провести экспериментальное исследование, направленное на определение сформированности конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста. Выполнить количественный и качественный анализ полученных данных.
Разработать программу, методические материалы кружка робототехники для детей старшего дошкольного возрастаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 марта 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Кружок "Робототехника" как средство развития технического творчества у дошкольников.docx
2019-03-07 09:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Рекомендую автора. Работа выполнена в срок и подошла по всем требованиям педагога.