Создан заказ №190559
25 апреля 2014
Цель исследования: изучить кризис в рисовании у младших школьников.
Как заказчик описал требования к работе:
Кризис рисования в младшем школьном возрасте
Примерный
План
Стадии становления детского рисунка (кратко, надо выбрать наиболее проработанный вариант из тех, что ниже)
Особенности детского рисунка в дошкольный период, стадия схематического (символического) рисунка – сравнительны
й анализ разных взглядов.
Особенности детского рисунка на стадии правдоподобного рисования – сравнительный анализ разных взглядов.
Проблемы перехода со стадии схематического рисунка на стадию правдоподобных изображений – сравнительный анализ разных взглядов.
Сравнительный анализ: изобразительная деятельность (простое рисование) и художественное творчество (создание рисунков и живописных работ, обладающих художественной ценностью, в которых удалось создать художественный образ).
Роль педагогической оценки в ориентации ребенка на определенный тип рисования (про типы есть у Венгера, а вот про педоценку тебе придется поискать у Неменского, Юсова, Полуянова, Рыловой, Мелик-Пашаева, а также публикации на сайте Института художественного образования РАО).
От руководителя :
Екатерина, главное во всей работе - понять логику возрастного развития детского рисования и причины резкого изменения целей для ребенка - что и для чего рисует ребенок до 7 лет, а что и почему - после. Это и есть ключ к пониманию кризиса или проблем) рисования в возрасте от 7 до 12 лет.
надо про психологическую составляющую, про то, зачем ребенку рисунок.
И не стадии сравнивать, а все рисование до этого возраста и после. Найти обобщающую составляющую.
Вот очень хорошая статья, в которой этот кризис относится к более позднему времени. Но на самом деле речь идет о том же:
http://sibac.info/12139
И там есть список источников
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Детство - период интенсивного становления психических и физиологических функций. Рисование при этом играет роль первого из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики, самовыражения ребенка.
Все дети, в своем роде, являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Она вырабатывается по мере становления психики ребенка и, таким образом, может служить стимулом и показателем его психического развития.
Рисование тесно связанно с важнейшими психическими функциями - зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Занятие рисованием способствует развитию каждой из этих функций, и, в то же время, согласовывает их между собой, помогая ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.
Рисунок – отрасль изобразительной деятельности, одна из форм проявления и характерный показатель развития ребенка. Изобразительная деятельность появляется в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном этапе своей жизни, обычно начиная с 2-3-лет, с увлечением рисует. К началу подросткового возраста это увлечение, однако, в частности проходит; «верность» рисованию сохраняют только художественно одаренные дети.
Что касается особенностей детского рисунка, то они четко отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, дети примерно до 6 лет не признают пространственного изображения, они рисуют только вид спереди или сверху. Обучение при этом крайне малоэффективно: даже учась рисованию в кружках.Дети в неформальной обстановке предпочитают выполнять те изображения, которые соответствуют их уровню развития и которые соответствуют их уровню развития и которые они сами считают более правильными.
Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и рисование предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, несмотря на нехватку слов. Большинство специалистов сходится во мнении, что детское рисование – это один из видов аналитико-синтетического мышления. Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметного и социального мира. Дети, как правило, рисуют не предмет, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками.
Изобразительная деятельность требует согласованного участия многих психических функций. По мнению ряда специалистов, детское рисование способствует также согласованности межполушарного взаимодействия. В процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария головного мозга, а также абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие.
Таким образом, становление изобразительной деятельности выступает как определенная сторона целостного процесса психического развития ребенка, не сводимая к проявлению какой-либо одной психической способности. Она имеет синтетический характер и выражает особенности зрительного восприятия и представлений ребенка, его двигательного развития, мышления, речи и отношения к действительности.
Рисование ребенка, как мы уже отмечали, составляет преимущественный вид детского творчества в раннем возрасте. «По мере того как ребенок растет и входит в период позднего детства, у него обычно наступают разочарование и охлаждение к рисованию». Люкенс, написавший исследование о рисунках детей, относит это охлаждение к возрасту между 10 и 15 годами. После этого охлаждения, по его мнению, наступает снова интерес к рисованию в возрасте от 15 до 20 лет. Но это новый подъем изобразительного творчества, и его переживают только дети, обладающие повышенной одаренностью в художественном отношении. Большинство детей застывает уже на всю жизнь, на той стадии, в которой застает их этот перелом, и рисунки взрослого- человека, никогда не рисовавшего, в этом смысле очень мало отличаются от рисунков 8-9-летнего ребенка, заканчивающего свой цикл увлечения рисованием. Эти данные показывают, что в интересующем нас возрасте рисование переживает упадок и обычно забрасывается детьми. Барнес, который изучил больше 15000 рисунков, устанавливает, что этот перелом падает на 13-14 лет.
Так рисование в переходном возрасте не может быть массовым явлением, и для одарённых детей, и даже для детей, которые не собираются впоследствии быть художниками-профессионалами.
Цель исследования: изучить кризис в рисовании у младших школьников.
Объект исследования: младшие школьники.
Предмет исследования: Кризис рисования в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
Рассмотреть основные стадии становления рисунка.
Изучить схематическую стадию рисунка, основы дошкольного изображения. Провести сравнительный анализ взглядов.
Изучить особенности правдоподобного изображения. Проблемы перехода от схематической стадии к правдоподобной стадии изображения. Провести сравнительный анализ взглядов
Сделать анализ художественного творчества и тзобразительного исскуства.
Рассмотреть роль педагогической оценки рисования по типу Л.А. Венгера.
Методика исследования: Сделать анализ теоритической, методологической и психологической литературы по теме исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
28 апреля 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить кризис в рисовании у младших школьников..docx
2019-02-22 12:36
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо за хорошую работу! Автор сделал ее раньше назначенного срока. Работу приняли без проблем.