Создан заказ №1924655
9 апреля 2017
Цель – теоретически обосновать и эмпирически выявить особенности проявления толерантности во взаимодействии старших дошкольников со взрослыми и со сверстниками.
Как заказчик описал требования к работе:
Составить первую главу по намеченным параграфам и используя литературу со знаком - ! (в файле).Объем параграфа:10-12 страниц.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема толерантности у старших дошкольников в настоящее время актуальна, поскольку дети часто испытывают трудности, связанные с неумением, а отсюда и нежеланием принять и понять другого, именно как Другого. Поэтому перед педагогами встает задача – в совместной деятельности научиться быть толерантными в своих мыслях, действиях, поступках на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.
Толерантность проявляется, прежде всего, во взаимодействии с другими людьми – в межличностных отношениях. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Отношения к другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте.
Анализ литературы позволяет выделить критерии толерантности, существенной составляющей которой является действие (общение, диалог, взаимодействие). Толерантность в дошкольном возрасте проявляется в готовности к взаимодействию в различных социальных ситуациях с целью достижения поставленных целей и выстраивания конструктивных отношений, умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками на основе сотрудничества и взаимопонимания.
Определения толерантности, представленные в психологической литературе, отличаются большим многообразием. На психологическом уровне толерантность рассматривается как личностная ценность (А.Г. Асмолов), установка (С.Л. Братченко), настроенность на диалог с другим (Г.С. Кожухарь), характеристика поведения индивида (С.К. Бондырева), активное отношение (Е.Г. Виноградова), активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости (А.А. Погодина).
Разнообразие исследовательских работ, раскрывающих явление толерантности, не позволяет получить системное представление о данном явлении. Остается неопределенность значения этого понятия, ощущается недостаточная исследованность психологического содержания толерантности, ее сущностных характеристик, которые внешне проявляются в общении и в деятельности.
Областью нашего исследования явилось изучение особенностей проявления толерантности у детей старшего дошкольного возраста во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. К данной возрастной категории мы обратились не случайно. Дошкольное детство – это период, когда человек делает первые шаги по достаточно сложной дороге постижения всех таинств окружающего мира. В этом возрасте в процессе общения с предметами, объектами, явлениями окружающей действительности у ребенка формируется не только система представлений о мире. Взаимодействуя с предметами, объектами окружающей действительности, он учится видеть прекрасное и безобразное, понимать и ценить добро и противостоять злу. Вместе с тем, возрастная специфика дошкольного возраста объективно обуславливает эмоциональную основу всех проявлений ребенка. Это возраст, когда эмоции «господствуют» над всеми сторонами жизни ребенка, управляют и регулируют многие его психические процессы и функции. Именно эмоции, эмоциональный интерес стимулирует ребенка к познанию мира, в котором он живет. Вместе с тем, накопление знаний, расширение личного поведенческого и оценочного опыта способствует становлению и упрочению, углублению нравственных представлений детей. Постепенно, по мере овладения этим опытом, формируются «понятийные правила поведения», которые, трансформируясь в один из важнейших регуляторов поведения, стимулируют проявление детьми таких качеств, как сострадание, сочувствие, сопереживание, ответственное, ценностное, толерантное отношение ко всему тому, что ребенка окружает и с кем он взаимодействует.
Таким образом, актуальность исследования проблемы толерантности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками у старших дошкольников и недостаточная ее изученность определили выбор темы данного исследования.
Объект – толерантность в межличностных отношениях старших дошкольников.
Предмет – Особенности проявления толерантности у старших дошкольников во взаимодействии со сверстниками и со взрослыми.
Цель – теоретически обосновать и эмпирически выявить особенности проявления толерантности во взаимодействии старших дошкольников со взрослыми и со сверстниками.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы, выделить основные понятия и определить основные теоретические подходы к проблеме исследования.
2. Подобрать диагностический инструментарий для изучения проявлений толерантности во взаимодействии старших дошкольников.
3. Выявить особенности проявления толерантности во взаимодействии старших дошкольников со сверстниками и со взрослыми.
Гипотеза - существуют особенности проявления толерантности у старших дошкольников во взаимодействии личностно со мнению взрослыми и со сверстниками.
Методы:
Организационный.
Эмпирические:
1. себя Наблюдение возникающие за дошкольниками в условиях сотру повседневного взаимодействия только со взрослыми и сверстниками (проявление своих ориентированности на сотрудничество, однако проявление ответственна дружелюбия, жизнерадостности общение при согласовании терпение своих действий вынужден с действиями взрослых людьми и сверстников).
2. Игровая психолога диагностическая методика агрессивности М. И. Лисиной по выявлению психолога уровня развития аспекта коммуникативной деятельности аффективных дошкольников.
3. Методика «Рукавички» (Г. А. Цукерман). Цель: доступными выявление уровня работе сформированности действий таким по согласованию усилий данный в процессе организации таким и осуществления сотрудничества.
III. ребенок Методы чебник обработки результатов мышления исследования – отражением количественный деятельностный и качественный анализ. достигают
IV. Интерпретационный достижению метод.
База проведения точкам исследования - муниципальное плане бюджетное дошкольное плане образовательное учреждение перераб муниципального образования границы г. Бугуруслан Оренбургской безусловную области, «Детский существуют сад №13», развитие старшая и подготовительная изото группы. Выборка развития составила 30 человек.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель – теоретически обосновать и эмпирически выявить особенности проявления толерантности во взаимодействии старших дошкольников со взрослыми и со сверстниками..docx
2017-04-19 20:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Защитила диплом на 4 ! Работа с автором была долгая и затяжная. Но все закончилось хорошо.