Создан заказ №198879
2 мая 2014
Цель курсовой работы: изучить необходимость возникновения средних таблиц ББК.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по библиотечно-информационной деятельности с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня Библиотечно-библиографической классификации (ББК) - признанная зарубежными экспертами Национальная классификационная система России. ББК - самая молодая из универсальных классификационных систем и поэтому в наилучшей мере отражает логику развития и структуру современной науки.
Настоящие средние таблицы Библиотечно-библиографической классификации (ББК) являются итогом многолетней работы по совершенствованию классификации. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Их издание знаменует собой начало нового этапа в развитии ББК, получившей статус Национальной классификационной системы России и вошедшей в ряд крупнейших в мире универсальных систем.
Основу издания Средних таблиц Библиотечно-библиографической классификации (ББК) поставило перед библиотеками ряд сложнейших задач, объединенных с определением дальнейших перспектив развития системы каталогов. Современное развитие структуры и содержания систематических каталогов (СК) совпала по времени с другими сложными и трудоемкими мероприятиями, такими как освоение автоматизированных информационно-поисковых систем (АИБС), начало конверсии карточных каталогов и пр.
Центральные библиотеки субъектов Федерации с начала 90-х гг. осуществляли свою деятельность без какого-либо единого методического руководства. Проблемы каталогов не входили в сферу интересов ни органов руководства, ни национальных библиотек страны. Каждая библиотека решала свои проблемные вопросы самостоятельно, не имея централизованных методических рекомендаций.
В подобных условиях трудно было представить объективную картину состояния каталожного хозяйства. Никаких исследований, охватывающих десятки библиотек различных регионов страны, не проводилось. По той информацией, которой мы располагали, (по письмам библиотекарей, по личным впечатлениям во время посещения библиотек), в наиболее трудном положении находились СК, призванные обеспечить тематический поиск, всестороннее открытие фондов библиотек в содержательном аспекте. На первых этапах компьютерной модернизации все находились в состоянии эйфории - казалось, что электронные каталоги (ЭК) отберут у карточного СК традиционно выполняемые им функции. На самом деле этого не произошло. Одна из самых интересных, любимой читателями возможность «порыться в каталоге» исчезла вовсе. Если зарубежный пользователь имеет открытый доступ к огромным (нередко многомиллионным) фондам книгохранилищ, где может реализовать свою потребность «рыться в книгах», наши читатели этого лишены. Электронный каталог требует предъявить конкретный, четко сформулированный запрос и выдает по нему информацию. Она может быть представлена десятками, сотнями, тысячами библиографических записей (БЗ). Релевантны ли все они запросу?
Классификационные системы имеют большое будущее. Все понимают, что рано или поздно нашим библиотекам придется открывать свои книгохранилища. Пока человечество не придумало (и вряд ли в обозримом будущем придумает) иной, заменяющий систематический, способ рациональной организации фондов открытого доступа. Вследствие этого отрицать необходимость классификационного подхода нет никакого смысла.
Классификационное мышление формируется в человеческом сознании в процессе его развития. Оно универсально и никак не связано с естественным языком. Классификационный подход пронзает всю систему образования на протяжении всей жизни человека. Традиционный вербальный поиск, как известно, разрешает пользоваться справочниками, энциклопедиями, словарями. Но, по общему признанию, он не содействует формированию системного представления об изучаемом объекте. Даже в том случае, если такой объект возникает в виде простейших одноклеточных организмов, мы понимаем, что любой объект существует в той или иной среде, в общем виде - в системе. Зачем же способствовать усложнению процесса обучения? По энциклопедиям, как известно, наводят справки. Учебные предметы, курсы и дисциплины, пока еще изучают по учебникам, строение которых всегда систематично.
Классификационный поиск, особенно в том случае, если системный каталог функционирует в двух взаимосвязанных частях: собственно систематической и алфавитно-предметном указателе (АПУ) к ней, обладает высокой эффективностью. Мы еще не реализовали эти возможности? Но мы сознаем это, хорошо представляя, в каком направлении должны развиваться возможности наших электронных каталогов.
Цель курсовой работы: изучить необходимость возникновения средних таблиц ББК.
Объект работы: Библиотечно-библиографическая классификация (ББК).
Предмет работы: Средние таблицы ББК.
Задачи:
1. Изучить общую концепцию развития Библиотечно-библиографической классификации;
2. Выявить основные направления модернизации Библиотечно-Библиографической Классификации;
3. Изучить Средние таблицы ББК, как новый шаг в развитии национальной классификационной системы России;
4. Изучить рекомендации Всероссийского совещания библиотек -методических центров «Средние таблицы ББК. Организация, методика, технология использования»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 мая 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Цель курсовой работы: изучить необходимость возникновения средних таблиц ББК..docx
2016-11-23 03:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4

Положительно
Благодарю за выполненную работу. Буду рекомендовать своим друзьям и знакомым студентам. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Спасибо автор 24!!!