Создан заказ №202422
5 мая 2014
Гендерные особенности творческой деятельности детей младшего школьного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Происходящие в российском обществе изменения затрагивают все сферы общественной жизни: общественно-политическую, социально-экономическую, научно-образовательную. Интенсификация научных контактов с зарубежными учеными способствовала распространению и развитию в нашей стране гендерных исследований, в рамках которых изучаются практически все вопросы взаимодействия мужчин и женщин и на уровне общества, и в семье, и в личной жизни. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Данная проблема в науке изучалась по таким направлениям, как система личностно-ориентированного образования, средство обучения и воспитания, развитие коммуникативных компетенций. (Г.С. Абрамова [3], В.Н. Белкина [11], А.А. Бодалев [16], В. В. Давыдов [23], Н.Н. Обозов [37], Л. В.Обухова [38]). Проблема взаимоотношений представителей разного пола и гендерного развития ребенка рассматривалась, главным образом, для подросткового и юношеского возраста.
Термин «гендер» по отношению к младшим школьникам стал использоваться лишь в настоящее время. Только исследования последних десятилетий позволили выявить тот факт, что гендерное развитие охватывает и период младшего школьного возраста, который является этапом для дальнейшего становления личности ребенка (В.В. Абраменкова [1], А.С. Алешина [4], Т.В. Бендас [12], Ш. Берн [13], Е.Ю. Гусева [22], Е.П. Ильин [28], Д.Н. Исаев [29], А.И. Захаров, В.Е. Каган [29], И.С. Клецина, Я.Л. Коломенский, И.С. Кон [31], А.А. Митрофанова, В.С. Мухина [33], Л.В. Попова).
Конкретизация ситуации важна не только для выявления динамики изменения отношений младших школьников, но и для повышения эффективности образовательного процесса. Традиционно отношения в младшем школьном возрасте изучались в диаде «учитель – ученик», которые рассматривались как прототип будущих социальных отношений. Данный тип отношений построен на строгой иерархии. Педагог оценивает предписываемые младшим школьникам содержания и формы деятельности, формируя у них отказ от самостоятельности. Подобные сложности возникают в отношении ребенка с другими взрослыми.
Взаимодействие со сверстниками противоположного пола позволяет младшим школьникам выстраивать самостоятельную, независимую от мнения взрослого модель поведения, которая позволяет учащимся начальных классов проявлять себя в качестве полноправного участника общественных отношений.
В младшем школьном возрасте появляются новые виды деятельности, доступные для самореализации. Кроме учебной деятельности, к ним можно отнести выполнение общественных поручений, спортивные достижения, а также творческую деятельность [1].
Поэтому тема нашего исследования формулируется как «Гендерные особенности творческой деятельности детей младшего школьного возраста».
Цель исследования: выявить гендерные особенности творческой деятельности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: творческая деятельность детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: гендерные особенности творческой деятельности младших школьников.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. Определить специфику гендерной социализации детей младшего школьного возраста.
2. Выявить психологические особенности развития детей младшего школьного возраста.
3. Охарактеризовать творческую деятельность детей младшего школьного возраста.
4. Провести опытно-экспериментальное исследование гендерных особенностей творческой деятельности детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования заключается в том, что творческая деятельность младших школьников имеет гендерные отличия, которые имеют специфические проявления у мальчиков и девочек, а именно:
у мальчиков больше изображений острых, чем круглых, открытого пространства, чем замкнутого, а у девочек больше круглых изображений и замкнутого пространства;
у мальчиков больше вытянутых деталей, у девочек – круглых.
у девочек стиль лояльного поведения героев, у мальчиков – агрессивный.
Методологическую основу исследования составляют теоретические разработки о межполовых взаимоотношениях, представлены в трудах классиков психологической науки: А. Адлера, К. Хорни, 3. Фрейда, К. Юнга; о психологии отношений В.Н. Мясищева, о подходах к исследованию идентичности личности и социальных отношений, разрабатываемые в рамках тендерного подхода (К. Уэст, Д. Зиммерман).
Теоретической основой работы явились исследования в области психологии половых различий: В.В. Абраменковой, И.С. Кона [31], В.Е. Кагана [28], Т.А. Репиной, И.И. Лунина, Г.В. Турецкой, Т.И. Юферевой.
Заметный вклад в гендерные исследования внесли психологи Ш. Берн, Д.В. Воронцов, Е.П. Ильин [28], И.Г. Малкина, разработавшие различные подходы к проблеме взаимоотношения полов.
Исследованию творческой деятельности посвящены работы Т.В. Андреевой [6], А.В. Дистервега, А.Г. Асмолова, Д.Б.Богоявленской [15], Л.С. Выготского [20], А.Н.Леонтьева, Э.П. Торренс и др.
В нашем исследовании мы использовали следующие методы:
Теоретические: анализ научной литературы, синтез, конкретизация, сравнение и обобщение.
Эмпирические: тестирование и анкетирование; а также методы статистической обработки результатов исследования.
Исследование проводилось на базе МБОУ Лицей №8.
В эксперименте участвовало 49 учеников в возрасте 7-10 лет, их которых 27 мальчиков и 21 девочка.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Общий объем дипломной работы 69` страниц машинописного текста, в работе приведены таблицы и диаграммы. Список литературы включает 46 источников. Приложение содержит подробное описание методик исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
12 мая 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Гендерные особенности творческой деятельности детей младшего школьного возраста.docx
2016-03-15 19:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
УРА!!!! Преподаватель пропустила работу на след. этап и написала - МОЛОДЕЦ! Спасибо Вам! Это Вы большая умница!!!