Создан заказ №2035265
6 мая 2017
Самостоятельная работа + 2 ситуации на выбор из предложеннных
Как заказчик описал требования к работе:
самостоятельная работа + 2 ситуации на выбор из приложенных:
УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Ситуация 1. Педагогический дневник
Прочтите и проанализируйте ситуацию, которая была описана в дневнике по педагогической практике.
«Я побывала в школе на уроке музыки. У учителя очень
необычные приемы и методы воздействия на учеников. Учитель музыки – мужчина лет сорока, имеющий солидный педагогический стаж. Дети на уроке вели себя очень раскованно, шумели, заглушая речь учителя. Сначала с его стороны были угрозы: «Вот я тебе «два» в четверти поставлю!», «Я поговорю с директором, и тебя выгонят!», «Ко мне можешь больше на уроки не ходить!». Эти угрозы не имели воздействий. Педагог уже не знал, что делать. Он схватил за руку первую попавшую девочку и сказал: «Полезай в шкаф!» (У стены стоял высокий, пустой шкаф.) Опешив, ученица едва выдавила из себя: «Я лучше выйду». Учитель: «Заткнись! Я сказал – в шкаф!» и затолкал её в шкаф. Правда через 10 секунд она оттуда вышла. Учитель выгнал её из класса и велел до конца урока не возвращаться. В классе стоял хохот.
Я думаю, он просто не умеет управлять детьми и поэтому кричит, но это тоже не дает положительного результата. Он начинает диктовать ученикам текст песни, который у них уже есть, немного переделав слова. Сбивается, замечает, что повторяется в словах. Говорит детям: «Оставьте место, я потом придумаю, и мы допишем» Дети начинают веселиться, сами что-то рифмуют. Учитель злится. Говорит ученику, рядом с которым в данный момент стоит: «Ты что пищишь, как курица с яйцами?». И в таком роде идет весь урок»
Подумайте, какие статьи Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» нарушает педагог?
Какие последствия для детей может иметь такое «управление»?
Какие меры могут и должны быть предприняты по отношению к такому педагогу со стороны администрации школы?
Ситуация 2. На уроке
Заполните таблицу.
На уроке русского языка была намечена самостоятельная работа. Урок начался вовремя, но ученик N, находившийся на последней парте, не мог никак успокоиться, а именно продолжал разговаривать с другими учениками, что-то громко выкрикивал, создавая шум в классе (1). В течение 2–3 минут ученик смог успокоиться и приготовиться к уроку, но при этом выяснилось, что он забыл дома ручку, за что и получил замечание учительницы «А голову ты не забыл!» (2). Во время объяснения учительницей правил выполнения всей самостоятельной работы постоянно отвлекался, чем привлекал к себе внимание остальных учеников (3). В итоге самостоятельную работу ученик N так и не выполнил и огорчённый со звонком ушёл с урока.
Специфика личности ученика – синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Фрагмент ситуации
В чём заключалась ошибка учителя?
Возможный вариант конструктивной деятельности учителя в данной ситуации
Ученик N, находившийся на последней парте, не мог никак успокоиться, а именно продолжал разговаривать с другими учениками, что-то громко выкрикивал, создавая шум в классе (1)
В течение 2–3 минут ученик смог успокоиться и приготовиться к уроку, но при этом выяснилось то, что он забыл дома ручку, за что и получил замечание учительницы: «А голову ты не забыл?» (2)
Во время объяснения учительницей правил выполнения всей самостоятельной работы ученик N постоянно отвлекался, чем привлекал к себе внимание других учеников (3)
Ситуация 3. Выбор
Укажите три наиболее верных ответа.
При обучении детей с правополушарным стилем мышления учитель не должен:
– задавать домашнее задание;
– вести объяснение громким голосом в нарастающем темпе;
– использовать методику глобального чтения;
– использовать зрительные наглядные примеры;
– чаще использовать обращение «Как вы думаете?»;
– чаще использовать обращение «Повтори, что я сказал(а)!»;
– начинать урок с объяснения теории;
– начинать урок с демонстрации эксперимента.
Ситуация 4. Стоп конфликт
Установите соответствие фразы из конфликтной ситуации с её реальным смыслом.
Я не понимаю, почему вы это делаете
Вам дают понять, что вы обязаны объяснить свои действия. Пока вы не сделаете этого, вы будете считаться плохим
Как вы могли это сделать?
Этой фразой пытаются не только высказать свое раздражение, но и заставить поверить, что вы сделали нечто непростительное
Я никогда такого не слышал
Этой фразой пытаются не только высказать свое раздражение, показать, что вас не одобряют, но и заставить поверить, что вам не доверяют
Как вы можете, обладая светлой головой и хорошим образованием, делать такие вещи?
Этой фразой пытаются не только высказать свое раздражение, но и заставить поверить, что вы сделали нечто непростительное, приправляя ее чувством вины, упрятанным в лести
Этой фразой пытаются заставить поверить, что вы говорите глупости или неприемлемые вещи. Если вы будете повторять сказанное, вами будут бесконечно манипулировать
Ситуация 5. Мое слово
Укажите верные ответы.
Недопустимые высказывания в деятельности учителя:
– «Наша организация заинтересована в сотрудничестве с семьёй».
– «Мы не хотели бы, чтобы на уроках ваш ребёнок отвечал, он ещё плохо говорит по-русски».
– «Мы учитываем индивидуальные особенности каждого ученика».
– «Результаты педагогической диагностики вашего ребёнка вы можете посмотреть на сайте нашей школы».
– «Я всегда поддерживаю инициативу ваших детей».
– «Я могу проконсультировать вас в вопросах подготовки домашнего задания вашим ребёнком».
Ситуация 6. Мотивация
Предложите и обоснуйте.
Предложите и обоснуйте административные, экономические, социально-психологические способы мотивации руководителем образовательной организации педагога на участие в профессиональном конкурсе (по 3 в каждом из указанных направлений).
Ситуация 7. Здравствуйте!
Продемонстрируйте и обоснуйте.
Учитель начинает проявлять себя как управленец с первых мгновений урока. Познакомьтесь с рассуждениями В. М. Лизинского об особенностях организации начала занятия. «Настрой, с которым учитель приходит в класс, фактически определяет характер взаимодействия, линию успеха, степень включенности учащихся, дисциплину на уроке, качество урока, успешность процесса и результат. Излишняя легкость и веселость педагога приводит к повышенному возбуждению, когда трудно переключить внимание ребят на познавательную деятельность; жесткость и холодность учителя создает обстановку негативного напряжения, отчужденности, нервозности. Безразлично бросив: «Здравствуйте», сев за учительский стол и забыв об учащихся, педагог как бы показывает, что ему все давно надоело, и становится как-то даже неудобно отвлекать учителя от его переживаний. Вот и получается, что учитель обязан… внести в класс свое лицо, фигуру, настроение таким образом, чтобы за дверью кабинета остались неурядицы, проблемы и переживания, чтобы его сангвиническая собранность, уверенность, благожелательность, организованность стали очевидны для учащихся и дали бы им необходимый импульс для уверенной и эффективной познавательной работы». (В. М. Лизинский. Приемы и формы учебной работы. М. : Центр «Педагогический поиск», 2002).
Продемонстрируйте различные варианты и комбинации вербальных и невербальных средств проведения организационно-психологического момента на занятии.
Обоснуйте с точки зрения педагогического менеджмента необходимость создания позитивного эмоционального настроя у детей, педагогов для выполнения задания.
Ситуация 8. Идеальный менеджмент
Руководитель образовательной организации решил на время отдалиться от дел, но при этом контролировать деятельность по системе показателей, которую должен разработать его заместитель по воспитательной работе.
Под силу ли эта задача заму?
Кому заниматься стратегией развития образовательной организации, если сам руководитель загружен оперативным управлением?
Ситуация 9. Методы и стили управления
Директор образовательной организации решил повысить руководителя методического объединения Екатерину Сергеевну до должности своего заместителя. Конечно, это решение взято не с бухты-барахты. Екатерина Сергеевна уже шесть лет работает в этой образовательной организации, хорошо разбирается в содержании образовательной деятельности и отлично справляется со своими обязанностями. На должность заведующей методическим объединением предложили молодого педагога со стажем работы три года.
Но с повышением Екатерины Сергеевны перед директором встала дилемма. По идее, руководитель методического объединения должен заниматься руководством педагогов. Но новый заведующий еще не готов к самостоятельной работе, и поэтому большую часть времени Екатерина Сергеевна продолжает заниматься делами методического объединения. Директор видит, что новый заведующий методическим объединением обученным не становится, а Екатерина Сергеевна 60 % времени как занималась делами методического объединения, так и занимается. Директор образовательной организации не хочет терять ни нового зама, ни нового заведующего методическим объединением.
Как же ему поступить и организовать работу заместителя так, чтобы и управленческие задачи выполнялись, и новый заведующий был обучен, был в интересе и мотивирован к работе?
В подготовке заданий использованы материалы Новосибирского института мониторинга и развития образования, Практикум по педагогическому менеджменту. Учебное пособие / Тольяттинск. гос. универс. – Тольятти, 2003. – 91 с.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Самостоятельная работа + 2 ситуации на выбор из предложеннных.docx
2019-04-17 13:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работы выполнена на отлично. Автор присылал промежуточный вариант, учитывает все пожелания. Всё в срок.