Создан заказ №2113027
27 мая 2017
Образовательная среда в ДОУ для успешной социализации дошкольников с ОВЗ
Как заказчик описал требования к работе:
Тема вся не умещается, звучит так " Развивающая образовательная среда в ДОУ, как условие. обеспечивающее успешную социализацию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с ограниченными возможностями. Современное общество признает уникальность каждой личности и право индивидуума на сохранение и развитие своей уникальности.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, по состоянию на 2011 год в мире проживает примерно 15% людей с инвалидностью, что составляет, приблизительно, 1 миллиард землян, причем, по прогнозам ВОЗ, численность людей с инвалидностью будет расти. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В зависимости от социального статуса и места проживания лица с инвалидностью находится показатель социальной недостаточности, проявляющийся в отсутствии или резком сужении доступного круга общения, появлением сложностей с получением образования, в том числе и профессионального, проблем с трудоустройством и т.д. Согласно международному законодательству, любая дискриминация по признаку инвалидности признается незаконной.
Социализация – это ключ к успешной деятельности и ресурс эффективности и благополучия будущей жизни школьника. Современное общество требует от человека умения жить, сосуществовать в обществе.
На современном этапе развития системы образования выявляется ряд противоречий, касающихся воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ. С одной стороны, несоответствие требований социальной адаптации к возможностям и готовности детей, с другой - выявляются специфические трудности, которые испытывают дети с ОВЗ вследствие недостаточной коммуникативной готовности. Кроме того, наблюдается недостаточность теоретико-методического обоснования сущности развивающей среды, ее функционирования с учетом специфики процесса социализации дошкольников с ОВЗ.
Необходимость разрешения указанных противоречий обусловливает постановку проблемы поиска, обоснования и реализации оптимальных возможностей развивающей среды в ДОУ, способствующих позитивному процессу социализации детей с ОВЗ. Решение данной проблемы определяет тему исследования; «Развивающая образовательная среда в ДОУ, как условие, обеспечивающее успешную социализацию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».
Целью нашего исследования является изучение особенностей развивающей образовательной среды в ДОУ как условия, обеспечивающего успешную социализацию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования: процесс социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: особенности развивающей образовательной среды в ДОУ как условия, обеспечивающего успешную социализацию дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть психологические особенности и характеристика личности дошкольника с ограниченными возможностями здоровья;
определить особенности социально-личностного развития дошкольников с ОВЗ;
выявить сущность развивающей образовательной среды и её влияние на успешную социализацию детей с ОВЗ;
провести экспериментальную работа по созданию условий успешной социализации дошкольников с ОВЗ в ДОУ.
Методологическая основа исследования. Изучением проблемы социализации и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья занимались многие ученые: Т.А. Добровольская, Н.Б. Шабалина, Л.М. Шипицина, Е.Р. Ярская, П.В. Романов. К вопросу создания реабилитационных служб на местном уровне обращались К.М. Астахова, Е. Вишневская, Н. Галь, Л.С. Лукъяненко А.А. Осипова.
Теоретико-методологическим основам решения проблемы взаимодействия человека и среды, его значимости для развития личности в онтогенезе посвященные исследования А. Бандуры, Р. Бейкера, П. Белла, Л. Выготского, П. Гампа, Г. Ковалева, К. Левина, М. Моисеева, И. Ойла, Дж. Роттера, С. Рубинштейна, Д. Стоколса, Е. Толмена, М. Хейдметса, М. Черноушека, В. Ясвина и других.
Разные аспекты влияния развивающей среды на развитие ребенка с ОВЗ нашли отражение в современных научных исследованиях, Б. Бим-Бада, И. Булах, А. Валицкой, В. Вербицкого, Б. Вульфова, И. Ермакова, А. Каташова, Е. Климова, Н. Кудикиной, Ю. Мануйлова, Л. Новиковой, А. Петровского и других.
Важное значение в исследовании данной проблемы приобретает подход к рассмотрению ребенка как активного субъекта жизнедеятельности в среде, освещенный в трудах К. Абульхановой-Славской, Б. Ананьева, Г. Балла, Л. Божович, П. Блонского, Д. Эльконина, О. Леонтьева, В. Рыбака, Г. Щукиной и других.
Для решения поставленных задач нами применялись следующие методы научного исследования:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
3 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образовательная среда в ДОУ для успешной социализации дошкольников с ОВЗ.docx
2019-06-19 19:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень грамотно подошла к работе. Сделала всё очень достойно. Советую всем. Человек действительно мастер своего дела. От всей души благодарна за выполненную работу.