Создан заказ №2120587
24 июня 2017
Сущность процесса обучения в трудах отечественных ученых
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Система образования современного общества характеризуется многообразием научно-методологических концепций, программ и методов обучения и воспитания. Но все это не меняет того всеобщего положения, что ученик должен обладать определенными возможностями, необходимыми для освоения учебного материала.
Основная образовательная задача школы состоит в обеспечении активного, сознательного, прочного и систематического усвоения знаний. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Если педагог в процессе планирования и подготовки уроков будет учитывать структуру учебной деятельности, её особенности, а также уровень подготовки учащихся и затем на этой основе выберет наиболее эффективные методы и средства обучения, то добьется повышение уровня познавательной активности учащихся, эффективности учебной деятельности школьников [2, c. 78].
Компонентами целостного педагогического процесса, как отмечено выше, являются обучение и воспитание. Протекают они в единстве и взаимосвязи. Однако каждый из этих компонентов имеет свои особенности, самостоятельное значение, поэтому в педагогике более традиционным является рассмотрение их в отдельности.
Центральное место в структуре педагогического процесса занимает процесс обучения, в ходе которого усваиваются знания, умения и навыки, формируются личностные качества, позволяющие человеку адаптироваться к внешним условиям и проявить свою индивидуальность.
Несомненно, процесс обучение является необходимым и важным как в жизни отдельного человека, так и в развитии общества. С одной стороны, без систематического обучения, человечество не сможет передать накопленный опыт, а с другой, не обучаясь человек не сможет состояться в современном мире как личность. Существует множество определений обучения, к примеру, Л.С.Выготский рассматривает обучение как «процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта» [5, c. 132], в трудах Д.Б. Эльконина обучение трактуется как «ведущая сила развития детской психики» [26, c. 78]. Говоря об обучении, Л.Б. Ительсон выделяет ещё один близкий процесс – научение. По его мнению, научение – это процесс, который возникает стихийно в общении и взаимодействии человека с другими людьми и окружающим миром, а под целенаправленным научением автор рассматривает процесс обучения. В своей монографии «Лекции по современным проблемам психологии обучения» Л.Б. Ительсон даёт определение обучению как процессу: «Обучение – это процесс стимуляции и управления внешней и внутренней активностью ученика, в результате которой у последнего формируются определенные знания, навыки и умения» [13, c. 56]. В своей работе мы понимаем обучение как совместную деятельность учителя и учащихся, направленную на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры, способов действия с ними.
Исследованием проблемы обучения занимались многие выдающиеся психологи. В отечественной науке она нашла отражение в работах К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева, Н.Х. Весселя, К.Н. Вентцеля, П.П. Блонского, С.Т. Шацкого, В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и др.
В нашей работе мы постарались проследить динамику развития представлений о процессе обучения в трудах выдающихся отечественных учёных XX века. Именно в двадцатом столетии наметился значительный интерес к проблеме обучения со стороны различных ученых, поэтому на различных этапах становления педагогической мысли выявлялись те или иные особенности и специфические черты, которые в том числе повлияли и на содержание образования.
Все многообразие взглядов имело один общий момент – обосновать теорию, наиболее адекватную, с точки зрения их авторов, требованиям общества к системе обучения. Соответственно формировались определенные направления обучения, которые отражали особенности мировоззрение их авторов. В рамках всех направлений можно выявить общие проблемы: активизация форм обучения, педагогическое сотрудничество, общение, управление усвоением знаний, развитие обучающегося как цель и др. Ряд направлений, в процессе применения их на практике, показали свою несостоятельность, некоторые подходы остаются, и по сей день, ведущими в учебной деятельности.
Объект исследования: сущность процесса обучения.
Предмет исследования: взгляды отечественных ученых на сущность процесса обучения и их анализ.
Цель: теоретически изучить сущность процесса обучения в трудах отечественных ученых.
Задачи:
Изучить и проанализировать литературу по проблеме сущности процесса обучения в трудах отечественных ученых.
Представить концепции процесса обучения в трудах отечественных ученых в конце XIX и начала ХХ веков, К.Н. Вентцеля, С.Т. Шацкого, А.П. Нечаева, В.М. Бехтерева, П.П. Блонского и Л.С. Выготского;
Раскрыть особенности процесс обучения в трудах выдающихся отечественных учёных XX века А.Н. Леонтьева, Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Л.В. Занкова, В.С. Юркевич, И.В. Дубровиной.
Методы исследования: для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих исследовательских методов: теоретический анализ и обобщение психологической, педагогической литературы; публикаций по данной проблеме; анализ и обобщение полученных данных.
Методологическую основу исследования составляли взгляды известных педагогов К.Н. Вентцеля и С.Т. Шацкого на процесс обучения; экспериментальное направление в обучении А.П. Нечаева и В.М. Бехтерева; взаимосвязь обучения и развития П.П. Блонского Л.С. Выготского; сознательность учения А.Н. Леонтьева; методики обучения Ю.К. Бабанского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина; концепции развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Л.В. Занкова и дифференцированное обучение В.С. Юркевич, И.В. ДубровинойПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Сущность процесса обучения в трудах отечественных ученых.docx
2019-04-29 10:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор не плохой, доделываем быстро то, что говорят, но и много пропускает. Не всегда понимает тему, качает и не поправляет.