Создан заказ №2148699
30 мая 2017
Цель исследования: выявить и апробировать наиболее эффективные методы, приемы, средства воспитания у старших дошкольников дружеских взаимоотношений.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав как со стороны взрослых, так и детей.
Исследования ученых показывают, что отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
Особую важность проблема взаимоотношений ребенка со сверстниками приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной “интеллектуализацией” воспитания, «технологизацией» нашей жизни. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.
Известный ученый в области детской психологии М.И Лисина отмечала, что ребёнок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвлённым и отвергнутым, что может привести впоследствии к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения. Во всех случаях такой ребёнок сосредоточен на своём “Я”, которое замкнуто на своих преимуществах (недостатках) и обособлено от других. Доминирование такого отчуждённого отношения к сверстникам вызывает естественную тревогу, поскольку оно не только затрудняет общение дошкольника со сверстникам, но и в дальнейшем может принести массу всевозможных проблем.
В общении со сверстниками в дошкольном возрасте большое значение приобретает такой феномен, как детская дружба. Ученые, изучавшие проблему дружеских взаимоотношений (А.А. Аржанова, Т.А. Маркова, А.В. Булатова и другие) отмечают, что такие отношения делают человека жизнерадостным, счастливым, создают особое оптимистическое настроение.
Однако не у всех детей такие отношения благополучно складываются в дошкольном возрасте. В группе есть дети, которые не принимаются другими детьми, отвергаются ими. Задача взрослых, как свидетельствуют многие исследования, помочь ребенку преодолеть тот барьер, который возник у ребенка во взаимоотношениях со сверстниками. Необходимо постоянно пробуждать у детей подлинный интерес к окружающим их людям, их потребностям, обучать совместному поиску взаимовыгодных решений в конфликтных ситуациях, поддерживать стремление всё время оставаться в контакте, извлекая опыт из неудачного общения. Все эти навыки и позволят ребёнку управлять своим эмоциональным состоянием, что является условием дружественного и плодотворного общения с окружающими.
Исходя из актуальности выдвинутой нами проблемы исследования мы разработали следующий методологический аппарат исследования.
Цель исследования: выявить и апробировать наиболее эффективные методы, приемы, средства воспитания у старших дошкольников дружеских взаимоотношений.
Объект исследования: процесс воспитания дружеских взаимоотношений у детей шестого года жизни
Предмет исследования: методы, приемы, средства воспитания дружеских взаимоотношений у детей.
Гипотеза: воспитание дружеских взаимоотношений у детей шестого года жизни
будет проходить успешно, если:
- педагоги в своей работе будут учитывать исходный уровень проявления дружбы между детьми, выявленный в процессе диагностики;
- использовать в работе наиболее целесообразные методы, приемы, средства воспитания дружеских взаимоотношений у детей;
- процесс воспитания дружеских взаимоотношений будет охватывать все формы организации образовательного процесса в ДОО (организацию непосредственно образовательной деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе организации режимных процессов, самостоятельную деятельность детей);
- если работа по воспитанию дружеских взаимоотношений у детей будет осуществляться в тесном сотрудничестве с семьей.
Задачи исследования:
- изучить сущность дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста;
- раскрыть особенности проявления дружеских взаимоотношений в дошкольном возрасте;
-исследовать наиболее эффективные методы, приемы, средства воспитания дружеских взаимоотношений у старших дошкольников:
- изучить исходный уровень проявления у детей старшей группы дружеских взаимоотношений;
-провести опытно – экспериментальную работу по воспитанию у старших дошкольников дружеских взаимоотношений, оценить ее результаты.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, беседы; социометрия, педагогический эксперимент, методы математической обработки материалов.
Теоретической основой исследования являются труды таких исследователей, как Т.А. Марковой, Я К. Коломенского, А.А. Аржановой, А.В. Булатовой и других исследователей.
База исследования: МБДОУ детский сад комбинированного вида №27 п. Разумное, старшая группаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить и апробировать наиболее эффективные методы, приемы, средства воспитания у старших дошкольников дружеских взаимоотношений..docx
2019-12-21 18:25
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Аня ,спасибо большое за отличную работу.Работа выполнена качественно и в срок.Все недочеты были устранены грамотно и своевременно.Аня очень отзывчивый,гибкий и грамотный автор. Рекомендую!