Создан заказ №2160390
3 июня 2017
Эмоциональная саморегуляция старшеклассников, сдающих выпускные экзамены
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Эмоциональная сфера играет в жизни человека огромное значение. Особенно ярко это прослеживается в периоды становления личности, которым является возраст старшеклассников. Данный период характеризуется не только изменениями физиологических параметров организма, но и формированием различных сфер психической структуры.
На всех этапах развития общественной системы особая роль придавалась способности человека контролировать свое поведение и эмоции. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Это позволяло быстро адаптироваться к условиям реальности.
В подростковом возрасте происходят глобальные перемены в жизни, знаменующие переход ко взрослой жизни. В связи с этим обусловлено усложнение процессов социальной жизни, среди которых особое место занимает интенсификация учебной деятельности, в частности сдача выпускных экзаменов. От их результата зависит во многом дальнейшая профессиональная жизнь старшеклассников.
В связи с этим возрастает нагрузка на эмоциональную сферу, провоцируя развитие негативных эмоциональных состояний. Как следствие возникает общее напряжение, трудности в саморегуляции, адаптации, сотрудничестве, общении, ведущее, в конечном счете, к дезинтеграции жизненных сил и снижению психологического здоровья юного поколения.
Воспитание нравственности и эстетических чувств, в том числе эмоциональной сферы, которая так «ранима» на данном возрастном этапе, формирует у подростков отношение к окружающей среде, а так же гармоничное развитие личности.
В поисках путей решения проблемы исследования эмоциональной сферы, особое внимание психологов и педагогов было уделено изучению особенностей эмоционального восприятия и реагирования детей в кругу неформального общения со сверстниками и более или менее значимыми взрослыми, а так же в сфере обучения.
Успехами изучения эмоционального развития в ХХI веке стало: расширение круга объектов и сторон рассмотрения, а также усовершенствование методов исследования. Появились различного рода эксперименты, статистические, математические методы обработки полученных данных.
Одним из возможных способов решения проблемы снижения нагрузки на эмоциональную сферу подростков является образование, ставящее перед личностью требование активизации глубинных ресурсов развития личности, интегрирующим компонентом которого выступает способность к саморегуляции эмоциональных состояний и развитию волевых свойств.
Подростковый период создает для формирующейся личности много эмоциональных проблем. На данном этапе стоят серьезнейшие задачи: построение новых отношений с окружающими, профессиональное самоопределение, автономизация от семьи и другие важные составляющие процесса вхождения во взрослость. Для этого периода характерны частые стрессы. А стрессы часто порождают неуверенность в будущем. В связи с этим изучение эмоциональной сферы подросткового возраста является приоритетным направлением в современной возрастной и социальной психологии. Анализу эмоциональной сферы подростков уделяли внимание в своих изданиях по социальной, возрастной и педагогической психологии А. Е. Личко, В. Р. Кисловская, Э. Фромм и другие научные деятели, они в своих работах указывают на ряд эмоциональных проблем, с которыми могут столкнуться молодые люди. Однако работ, посвященных именно проблемам эмоциональной сфере и саморегуляции старшеклассников, довольно мало. Внешкольная и школьная работа учителей, классных руководителей, школьных психологов в основном направлена на профориентацию юношей и девушек, на мотивацию более интенсивной умственной деятельности в связи с окончанием школы, и часто внимание на эмоциональную сферу отходит на второй план. Однако происходящие изменения социально-политической ситуации, стремительное развитие научно- технической сферы, изменения системы образования - все это не могло не повлиять на состояние эмоциональной сферы молодого поколения.
Экзамены представляют собой нелегкую и неприятную, но неизбежную составную жизни. В школе учащиеся сталкиваются с экзаменационной ситуацией при выполнении каждой классной работы и при устном ответе. Затем следуют экзамены в процессе обучения и выпускные экзамены.
Сопоставление данных психологической литературы по психолого-педагогической проблеме стрессовых ситуаций подготовки старшеклассников к экзаменам показал, что их эмоциональная сфера имеет следующие особенности. Чрезмерные нагрузки и перегруженность выпускников в этот период приводят к различным функциональным отклонениям в состоянии здоровья и повышенной эмоциональной напряженности, проявляющейся в высоком уровне тревожности, нервозности, страхе. Однако бывает и так, что ожидание, порождающее этими негативными эмоциями, затягивается, и организм вынужден тогда затрачивать много энергии для поддержания своей «дееспособности». В результате развивается состояние стресса.
Анализ литературы, рассматривающей эмоциональную саморегуляцию старшеклассников, особенно в период сдачи выпускных экзаменов показал актуальность выбранной темы, необходимость ее тщательного исследования с целью оказания помощи и сопровождения молодежи на этапе серьезных изменений.
Цель работы. Рассмотреть эмоциональную саморегуляцию старшеклассников, сдающих выпускные экзамены.
Объект работы. Процесс саморегуляции.
Предмет работы. Особенности эмоциональной саморегуляции старшеклассников, сдающих выпускные экзамены.
Гипотеза работы. Недостаточно развитая эмоциональная саморегуляция подростков находит выражение в проявлении тревожности в период сдачи выпускных экзаменов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач работы:
Рассмотреть понятие саморегуляции и эмоциональной саморегуляции.
Проанализировать специфику эмоциональной саморегуляции в подростковом возрасте.
Изучить вопрос влияния выпускных экзаменов на эмоциональное состояние старшеклассников.
Провести практическое исследование эмоциональной саморегуляции старшеклассников, сдающих выпускные экзамены.
Методы работы. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы:
Содержательный анализ психологической литературы по проблеме исследования; тестирование; сравнительно - сопоставительный анализ; интерпретация результатов.
Эмпирическая база работы. В исследовании приняли участие 20 старшеклассников, сдающих выпускные экзамены.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты работы могут быть использованы педагогами и психологами в процессе сопровождения старшеклассников, сдающих выпускные экзаменыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
10 июня 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Эмоциональная саморегуляция старшеклассников, сдающих выпускные экзамены.docx
2018-06-01 20:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Отличный автор! 💮 Мы писали диплом! 📚 Были корректировки, автор все исправляла, без проблем. Тема была сложная! Справилась. Все отлично!))) Спасибо Вам огромное!!! 💐💐💐