Создан заказ №2232481
25 августа 2017
Доработка дипломной
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что количество детей, страдающих общим недоразвитием речи, ежегодно увеличивается, а вторичные нарушения и расстройства интеллектуальной, эмоционально-аффективной и личностной сферы волнуют родителей и педагогов все больше, поскольку успешное обучение и воспитание детей данной категории в дошкольном возрасте является предпосылкой их полноценной подготовки к усвоению школьных навыков.
Большинство детей с ОНР III уровня, после окончания логопедических дошкольных учреждений обучается по программе массовой школы. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Имеющаяся в последние годы тенденция к усложнению и интенсификации школьных программ, особенно в начальном звене, ставит таких детей в еще более неравные «стартовые» условия по сравнению с детьми, не имевшими проблем в речевом развитии.
Общепризнанно, что популяция детей с ОНР неоднородна по этиологии данного речевого дефекта, но, безусловно, что нарушения речевого развития сопровождаются несформированностью других психических функций.
Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту.
Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и других нарушений звукопроизношения различного этиопатогенеза чрезвычайно затруднена. Фонетические нарушения при стертой дизартрии, являясь выраженными и внешне сходными по своим проявлениям с другими звукопроизносительными расстройствами, вместе с тем имеют свой специфический механизм. Они с трудом поддаются коррекции, отрицательно влияют на формирование других компонентов речевой функциональной системы, затрудняют процесс школьного обучения детей.
Дизартрия (речедвигательное расстройство) — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование речевого высказывания, а моторная реализация речи.
Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи и просодики, а также нарушения речевого дыхания, голоса и артикуляционной моторики. Разборчивость речи при дизартрии нарушена, речь смазанная, нечеткая.
По данным доцента кафедры специальной педагогики и психологии МГПУ Л.С. Вакуленко, это заболевание имеет место у 40,8% из 240 обследованных детей с речевой патологией в возрасте от 4 до 7 лет.
Исследования Е.А. Гайворонской и Н.А. Гординой свидетельствуют о том, что дети в массовых садах в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60 % имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространенных нарушений: дислалия, ринофония, фонетико-фонематическое недоразвитие, стертая дизартрия.
Дети, проживающие в условиях севера, имеют более тяжелые речевые нарушения, там дизартрия распространена сильнее (на 13-15% среди детей 5-8 лет). Это связано с тем, что условия, в которых находится ребенок с рождения, являются неблагоприятными для качественного речевого развития: (не хватает социального общения, витаминов, сильно загрязненная окружающая среда, недостаток солнечного света и т.д.).
В группах для детей с общим недоразвитием речи до 50 % детей, а в группах с фонетико-фонематическим недоразвитием – до 35 % детей имеют стертую дизартрию [1].
Такие дети нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи.
В трудах Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, Э.Я. Сизовой, Э.К. Макаровой и Е.Ф. Соботович поднимаются вопросы диагностики, дифференциации обучения и логопедической работы в группах дошкольников со стертой дизартрией [1].
Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное участие родителей и воспитателей в коррекционном процессе, подгрупповые и индивидуальные занятия, которые длятся, как правило, несколько лет. Поэтому логопедическая практика в своем стремлении к повышению качества коррекционно-развивающих услуг, их оптимизации и стандартизации, гуманизации и индивидуализации.
Таким образом, налицо противоречие между практической необходимостью использования дидактических игр и упражнений в логопедической работе с дошкольниками со стертой дизартрией и общим недоразвитием речи III уровня и отсутствием методической и методологической разработанности данной проблемы.
Противоречие породило проблему исследования: какова роль дидактических игр и упражнений в логопедической работе с дошкольниками со стертой дизартрией и речевым недоразвитием III уровня.
Цель исследования – выявить и обосновать педагогические возможности использования дидактических игр и упражнений в коррекционной логопедической работе с дошкольниками со стертой дизартрией.
Объект исследования: процесс применения дидактических игр и упражнений в работе логопеда с дошкольниками со стёртой дизартрией.
Предмет исследования: роль дидактических игр и упражнений в работе логопеда с дошкольниками со стёртой формой дизартрии
Гипотеза исследования – коррекционная логопедическая работа по коррекции стертой дизартрии и общего недоразвития речи III уровня будет успешной, если:
использовать педагогический потенциал дидактических игр и упражнений в логопедической деятельности;
содержание логопедической работы по коррекции стёртой дизартрии и ОНР III уровня будет подобрано с учетом возрастных возможностей дошкольников и возможностями дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Дать психолого-клиническую характеристику дошкольникам со стертой дизартрией.
Изучить особенности логопедической работы с детьми 5-7 лет со стертой дизартрией.
Исследовать особенности речевого развития, двигательной функции речевого аппарата, фонематического слуха и восприятия, состояния звукопроизношения и просодики у дошкольников со стертой дизартрией и общим недоразвитием речи III уровня.
Спланировать и реализовать систему логопедической коррекции с использованием дидактических игр и упражнений с дошкольниками со стертой формой дизартрии.
Оценить эффективность коррекционной деятельности с использованием дидактических игр и упражнений.
Методы теоретического исследования: анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, аналогия.
Методы эмпирического исследования: изучение литературы, изучение результатов деятельности детей, педагогический эксперимент.
База исследования: логопедическая группа детей старшего дошкольного возраста МАДОУ № 3 города Екатеринбурга.
Практическая значимость работы заключается в том, что в ней собран передовой отечественный опыт по коррекции стертой формы дизартрии и общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений, проанализированы возможности применения дидактических игр и упражнений в коррекционной деятельности логопеда. Проект имеет теоретическое обоснование, тематическое планирование и может использоваться логопедами дошкольных образовательных учрежденийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Доработка дипломной.docx
2017-09-04 19:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
спасибо за понимание и отзывчивость. за 100% качество работы в столь короткий срок!