Создан заказ №2234578
28 августа 2017
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить методику развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Как заказчик описал требования к работе:
МБДОУ "Детский сад # 19 "Василек" Республика Коми г. Инта ул. Мира 15
Кол-во детей участвующих в эксперименте -
минимум 20
Методичка приложена
Оригинальность от 70% по антиплангиат.ру
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современное демократическое общество нуждается в творческих людях, которым присущи такие личностные черты, как независимость, открытость ума, развитое эстетическое чувство, целеустремленность. В окружающей нас действительности творчество есть необходимое условие существования, и всё, что выходит за пределы рутины жизни и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческой деятельности человека.
Общеизвестно, что именно в дошкольный период детства развиваются многие психические свойства человека, качества его личности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ни одному явлению при изучении психологии развивающегося ребенка не уделялось столь пристального внимания, как мышлению и воображению.[2, c.34]
Дети раннего возраста, очень часто бывают зажатыми и не всегда могут выразить свои чувства и эмоции. В таком возрасте окружающие предметы лучше воспринимаются при взаимодействии с взрослыми, при непосредственном общении, а затем самостоятельно. Такие способы восприятия помогают в развитии детей и становятся особенно актуальными, когда дети начинают заниматься театрализованной деятельностью, при этом у них начинают проявляться творческие способности, помогающие им в дальнейшем развитии.
Вопрос о формировании творческих способностей, диагностики их развития у детей остается актуальным. К числу спорных относятся вопросы о структуре и компонентах творческих способностей, о методах исследования уровней их сформированности.
Новая функция образования призвана формировать творческую личность и одновременно человека культуры.
По своей способности вызывать в человеке творческую активность искусство занимает одно из первых мест среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Все это в полной мере относится и к музыкальному искусству.
Именно сециализированные занятия могут способствовать формированию творческих способностей детей. Заметное место в выполнении этой задачи отводится театрализованной деятельности. Его импровизационная основа дает педагогу исключительные возможности для свободного формирования творческих способностей детей. [3, c.34]
Интеграция театрализованной деятельности помогает в эмоциональной, познавательной и волевой сфере развития жизни ребёнка.
В период среднего дошкольного возраста дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Особое внимание необходимо уделять созданию условий для развития творческого потенциала в деятельности ребёнка. Одним из важнейших факторов творческого развития детей дошкольного возраста является создание условий, способствующих формированию их способностей.
Степень разработанности:
В настоящее время многими отечественными педагогами разработаны программы, методические рекомендации по развитию детского творчества в театрализованной деятельности (Доронова Т.Н. [27], Комаров Т.С. [38], Игнатьев Е.И. [31], Поляк Л.Я. [50], Лурия А.Р [40], Репина Т.А. [53], Преображенская, Н.А. [48] и др.).
На основе актуальности данной проблематики была сформулирована тема выпускной квалификациооной работы: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности».
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить методику развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Объект исследования: процесс творческого развития детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей.
Гипотеза исследования: применение средств театрального искусства помогает развитию у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей.
Для того, чтобы достичь поставленную цель и доказать гипотезу в выпускной квалификационой работе, необходимо сформулировать следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты театрализованной деятельности с точки зрения различных авторов.
Определить основные методики развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Проанализировать возможности ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников.
Разработать и реализовать проект по развитию творческих способностей дошкольников
Определить эффективность разработанного проекта.
Методы и методики исследования.
В процессе работы использовались следующие методы и методики работы:
Анализ психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования;
Анализ нормативных документов;
Педагогический эксперимент;
Тестирование;
Математические методы
Для диагностики результатов эксперимента использовалась методика В. Кудрявцевой и В. Синельниковой [35] бальной оценки исследования уровня развития творческих способностей детей 3-6 лет (использовались серии заданий), которые включали следующие методики:
Методика «Солнце в комнате», целью которой является диагностика реализации воображения;
Методика «Складная картинка», направленная на диагностику способности ребенка видеть целое раньше частей;
Методика «Как спасти зайку», определяющая надситуативно-преобразовательный характер творческих решений.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты способствуют дальнейшему научному осмыслению проблемы формирования творческой личности дошкольника.
Практическая значимость исследования заключается в апробации предложенных методов развития и формирования творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности, и возможности их применения в ДОУ.
База эксперимента: Данное исследование выполнено на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения МБДОУ Детский сад «Василек»: 169810, Республика Коми г. Инта ул. Мира 15, в котором реализуется данная программа.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, соствляющих основную часть, заключения и списка использованной литературы, состоящего из 40 источников. Общий объем работы составляет 62 страницы (без приложений), содержит 2 таблицы и 3 рисунка.
Во введении обосновывается актуальность данного исследования, ставятся основные цели и задачи данной выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, рассмотрено понятие и сущность творчества, творческих способностей, раскрыт процесс развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии, определены основы развития способностей детей дошкольного возраста к творческой деятельности, рассмотрены основные методы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности, значение творческой игры в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Вторая глава посвящена экспериментальному исследованию по выявлению роли театрализованной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников.
В заключении подведены итоги настоящего исследованияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить методику развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности..docx
2020-06-22 10:58
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Очень довольна работой проделанной автором ! Всё выполнила в срок, делала исправления до момента сдачи диплома. Очень рада что мне повелось работать с таким специалистом! Моей благодарности нет предела, спасибо 😍