Создан заказ №2271997
20 сентября 2017
Практическое обоснование особенностей воображения детей среднего дошкольного возраста с онр
Как заказчик описал требования к работе:
В данной курсовой работе необходимо провести исследования на основе двух методик "Дорисовывание фигур" Дьяченко и методики "Небылица"
Фрагмент выполненной работы:
Введение
На сегодняшний день проблема развития воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является актуальной и социально значимой. Современные тенденции в развитии психологической науки и образовательной практики поднимают новые вопросы в ее изучении. Все психологии, изучавшие воображение ребенка, отмечали существенную его роль в познавательном развитии. При этом зарубежные исследователи (В. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Штерн, Л. Дьюи др.) рассматривали воображение дошкольника как изначально заданную способность, полагая, что детское воображение является более ярким и оригинальным по сравнению с воображением взрослого человека. В советской же психологии, начиная с работ Л.С. Выготского, воображение рассматривается как постепенно развивающаяся в процессе овладения различной деятельностью функция. Также было отмечено, что на развитие этой функции большое влияние оказывает речевой дефект. Творческие способности у детей с речевыми нарушениями развиваются иначе, так как их представления о предметах оказываются неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие чего запаздывает формирование понятий.
Согласно концепции Р.Е. Левиной, общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, при котором страдает нормативное усвоение всех основных компонентов языковой системы. Данное речевое нарушение может сопровождаться незрелостью отдельных психических функций, эмоциональной неустойчивостью, коммуникативными нарушениями и нарушением познавательных процессов, в частности воображения (Б.М. Гриншпун, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Л.Б. Халилова, С.Н. Шаховская).
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время увеличилось количество детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нарушением воображения, тем самым, если мы не будем развивать воображение, то это приведет к нарушению других познавательных процессов. Между тем, нами обнаружено недостаточное количество научно-методических разработок, посвященных оказанию психолого-педагогической помощи детям с общим недоразвитием речи в развитии воображения.
Несмотря на актуальность нашего исследования, на сегодняшний день имеется недостаточно исследований по развитию воображения в работе учителя-логопеда в условиях дошкольного образовательного обучения.
В настоящий момент сложилось противоречие между необходимостью развития воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и недостаточной разработанностью соответствующих технологий в деятельности учителя-логопеда.
Данное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования: какова особенность развития воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования состоит в изучении особенностей воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Объектом исследования являются дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предметом исследования являются особенности развития воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотезой нашей работы является предположение о том, что своевременная диагностика особенностей развития воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи позволит выявить учителям-логопедам основные трудности в этой сфере и разработать рекомендации по их преодолению.
В соответствии с целью, предметом, объектом и гипотезой в исследовании ставились и решались следующие задачи:
Изучить состояние проблемы развития воображения в специальной психолого-педагогической литературе;
Охарактеризовать нарушение формирования воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, определить основные направления учителя-логопеда по развитию воображения;
Изучить уровень развития воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
Разработать рекомендации по развитию воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Методологическая основа исследования:
Важнейшие принципы психологии и логопедии об обусловленности личностного развития биологическими и социальными факторами; деятельностного подхода к построению коррекционной работы; дифференцированного подхода, принципы анализа речевого нарушения.
Теоретическими основами исследования стали труды Л.И. Божович, О.М.Дьяченко, В.С. Мухиной, Л.Ф. Обуховой о формировании воображения в онтогенезе; труды Л.С. Волковой, Л.С. Выготского, В.П. Глухова, Р. Е. Левиной, Т.Б. Филичевой о нарушении формирования воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; исследования О.А. Белобрыкиной, Т.К. Казаковой, О.С. Лапутиной об этапах и содержании логопедической работы по развитию воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические: анализ специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования особенностей развития воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
- эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование, анализ психолого-педагогической документацииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Практическое обоснование особенностей воображения детей среднего дошкольного возраста с онр.docx
2017-09-26 14:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо за помощь в работе! Очень грамотный специалист, всем советую! Быстро и качественно!