Создан заказ №2272377
20 сентября 2017
целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка учебного занятия по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» в рамках технологии проблемного обучения.
Как заказчик описал требования к работе:
Глава 1. Теоретические основы технологии проблемного обучения
1.1 История развития проблемного обучения
1.2 Общая характеристика технологии проблемного обучения
1.3 Методы и виды технологии проблемного обучения
Глава 2 Методическая разработка учебного занятия по дисциплине "..........." (можно взять
Административное право, ТГП, Психологию, Общую и проф. Педагогику и т.д.)
2.1 Разработка проекта учебного занятия на тему "......."
2.2 Разработка дидактического материала к занятию
2.3 Разработка контрольно-оценочных средств к заняти
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Как известно, одной из возможностей развития личности в педагогике является технология проблемного обучения. Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Актуальность рассматриваемой темы в современной педагогической науке весьма высока. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Технология проблемного обучения является весьма эффективным способом организации педагогического процесса и предполагает проведение под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
Теория проблемного обучения разрабатывается в отечественной и мировой педагогике с середины 50-х годов XX столетия. Сегодня теория проблемного обучения - достаточно глубоко разработанная и стройная отрасль педагогической науки [13].
До середины 50-х годов методы обучения исследовались по преимуществу с точки зрения деятельности учителя, тогда как сущность учебно-познавательной деятельности учащихся оставалась в стороне.
Постепенно нарастало осознание того обстоятельства, что обучение - бинарный, двусторонний процесс, что при изучении этого процесса одинаково важно исследовать и деятельность учителя, и деятельность учащихся. Появилось несколько концепций деятельности обучаемых в учебном процессе. Одной из этих концепций является и теория проблемного обучения, которая по-своему раскрывает сущность познавательной деятельности учащихся, а главное, описывает уровни их познавательной самостоятельности, достигаемые разными методами. Проблемное обучение стало ответом на тот вызов, который сделали педагогической науке собственно процесс обучения, изменившиеся условия жизни и деятельности человека и сам человек с его стремлением к самосовершенствованию. Таким образом, возникновение теории проблемного обучения вызвано потребностями жизни и самого учебного процесса.
Следующая причина связана с научно-техническим прогрессом. Вторая половина XX века - это эпоха четвертой в истории человечества научно-технической революции: меняются технологии производства (автоматизация, биотехнология), транспорт, связь, развиваются космические исследования, найдены новые виды энергии (атомная, термоядерная) и т.п. НТР и социальный прогресс все настойчивее требуют, чтобы образование формировало свойства творческой личности, способной к созидательной деятельности в изменившихся условиях существования. С этим весьма успешно «справляется» технология проблемного обучения [13].
С применением технологии проблемного обучения изменяется характер и структура познавательной деятельности учащегося, приводящее к развитию творческого потенциала личности учащегося. Главным и характерным признаком проблемного обучения является проблемная ситуация, реализуемая в рамках урока. Урок может носить как целиком проблемный характер, так и иметь включенные элементы технологии проблемного обучения [8].
Несмотря на то, что изучение проблемного обучения ведется с середины прошлого века, фундаментальные работы, посвященные теории и практике проблемного обучения, появились лишь в конце 60-х - начале 70-х гг. XX столетия. Большой вклад в разработку технологии проблемного обучения внесли ученые Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмудов, В. Оконь и многие другие, к мнению которых мы будем апеллировать в тексте курсовой работы. Как подчеркивали упомянутые авторы, в качестве проблемных заданий могут выступать решительно любые учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. При этом, нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий [3].
Таким образом, в общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т. е. строят гипотезу, намечают и обсуждают способы проверки ее истинности, аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.
Итак, целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка учебного занятия по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» в рамках технологии проблемного обучения.
Объектом исследования является технология проблемного обучения.
Предмет исследования: методическая разработка учебного занятия по дисциплине общая и профессиональная педагогика в рамках технологии проблемного обучения.
В рамках работы предполагалось выполнение следующих задач:
- рассмотреть понятие «технология проблемного обучения»;
- изучить сущность и виды проблемного обучения в рамках технологии проблемного обучения;
- разработать содержание учебного занятия по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» в рамках технологии проблемного обученияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
целью курсовой работы является теоретическое обоснование и разработка учебного занятия по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика» в рамках технологии проблемного обучения..docx
2020-03-16 14:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
все отлично. курсовая работа на 5, спасибо большое. автор исправил все недочеты и ошибки, которые на взгляд преподавателя были. корректировка была очень быстрой.