Создан заказ №2308226
6 октября 2017
Развитие понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: в последнее время в нашей стране увеличилось количество детей с речевыми нарушениями, что обусловлено рядом внешних и внутренних факторов. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в произношении, темпе и плавности речи, бедности словарного запаса, а также в не правильном формировании грамматического строя речи.
Дошкольный возраст является сензитивным для овладения первоначальными грамматическими навыками и предполагает определенный уровень речевой подготовки ребенка, который формируется в процессе его естественного развития. (работа была выполнена специалистами Автор 24) У детей с речевыми нарушениями данные процессы затруднены в связи с недоразвитием фонетики, лексики, грамматики. Особенно распространены ошибки в употреблении предлогов (согласовании различных частей речи). Дети с ОНР не слышат предлоги, не понимают их значение.
Особенностями речевого развития дошкольников с ОНР, в частности, формированием у них грамматического строя речи, занимались такие ученые как М. М. Алексеева [2], Н. С. Жукова [22], В. А Ковшиков [27], Т. Б. Филичева [63] и др. В своих работах авторы отмечали, что у детей с ОНР нарушения грамматического строя речи характеризуются неправильными синтаксическими конструкциями, несформированностью процессов словообразования и словоизменения, а также неправильным употреблением грамматических форм (существительных с предлогами) выражающих эти отношения.
Данная проблема является актуальной, так как наиболее употребляемыми грамматическими средствами, выражающими пространственные отношения, являются предложно-падежные конструкции. Употребление предлогов с пространственным значением представляет для детей с ОНР дошкольного возраста значительные трудности. Так, в исследованиях И. К. Колповской [30], Р. Е. Левиной [34], С. Н. Шаховской [37] и др. обнаружено, что у большинства детей с недоразвитием речи наблюдаются трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве, поэтому пространственные понятия часто оказываются несформированными.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, содержание коррекционной работы с детьми с различными речевыми нарушениями направлено на создание системы комплексной помощи в освоении основной программы образования. На основании данного документа дети с ОНР дошкольного возраста должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в общеобразовательной школе.
Таким образом, изучение литературы по проблеме исследования позволило выявить противоречие: между требованиями образовательного стандарта о необходимости создания системы комплексной помощи детям с различными речевыми нарушениями в освоении основной программы образования и недостаточной разработанностью организации коррекционной работы по развитию понимания и навыков употребления предлогов детьми данной категории в практике дошкольных учреждений.
Исходя из выше изложенного, была определена тема ВКР «Развитие понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного возраста».
Объект исследования: процесс понимания и навыки употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного возраста.
Цель исследования: определить особенности понимания и навыков употребления предлогов дошкольниками с общим недоразвитием речи; разработать и апробировать коррекционную программу по развитию понимания и навыков употребления предлогов детьми данной категории.
Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
Проанализировать литературу по проблеме понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного возраста;
Определить направления логопедической работы по развитию у дошкольников с ОНР понимания и навыков употребления предлогов;
Экспериментально выявить уровень сформированности понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного возраста;
Разработать и апробировать коррекционную программу по развитию понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного возраста.
Гипотеза исследования основывается на предположении, что логопедическая работа по развитию понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного возраста, будет проходить эффективно при условии:
систематического воздействия на все стороны речи ребенка с ОНР;
учета индивидуальных особенностей ребенка с ОНР;
взаимодействия логопеда, воспитателя и семьи ребенка с ОНР.
Методы исследования:
- теоретические (теоретический анализ и обобщение научной литературы по проблеме исследования, определение понимания и навыков употребления предлогов в онтогенезе и детьми с ОНР, описание логопедической работы по развитию понимания и навыков употребления предлогов у дошкольников с ОНР);
- организационные (изучение опыта коррекционной работы в дошкольном учреждении, анализ медико-педагогической документации экспериментальной группы, определение методик выявления уровня сформированности понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного возраста);
- эмпирические (анализ коррекционно-развивающего процесса в дошкольном учреждении, беседа, наблюдение за речью детей с ОНР, разработка коррекционной программы по развитию понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного возраста, проверка эффективности разработанной коррекционной программы).
Теоретико-методологическую основу исследования составили: положения Л. С. Выготского, Т. А. Власовой и др. о наличии общих закономерностях нормального и нарушенного развития; научные подходы к понятию формирования речи детей с трудностями в обучении в исследованиях Н. Ю. Борякова, В. В. Коноваленко, Р. И. Лалаева, С. А. Миронова и др.; исследования различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста Г. А. Каше, Р. Е. Левина, Н. А. Никашина, Л. Ф. Спирова и др.; идеи представителей логопедии и педагогики в области разработки методик развития предложно-падежных конструкций у детей А. Н. Гвоздев, О. И. Соловьева, Е. И. Тихеева, А. П. Усова, К. Д. Ушинский, Е. А. Флерина и др.; система обучения детей с нарушением речи Н. В. Нищева, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, и др.
Практическая значимость исследования заключается в разработке и реализации коррекционной программы по развитию понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР в рамках дошкольного учреждения. Материалы исследования могут использоваться в деятельности дошкольных учреждений компенсирующего типа.
База исследования.
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
13 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного возраста..docx
2017-10-16 08:21
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа замечательная, логичная и грамотная, выполнена даже раньше срока, работаю с автором уже не первый раз, очень довольна!