Создан заказ №2323767
11 октября 2017
Культура контрольно-оценочной деятельности учителя
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность проблемы формирования культуры оценочной деятельности учителя, обусловлена современными тенденциями в системе образования России начала 21-го столетия, ее не разработанность, и необходимость в практике беспристрастного оценивания результатов учеников.
Происходящие сегодня модификации в организации образовательного процесса и содержании образования требуют новых конструкций, методов, инструментария для оценки результатов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Один из главных компонентов развития школьного образования - пересмотр существующей системы оценки и отношений ученика и педагога в ходе оценивания. В программе "Российское образование 2020. Модель образования для экономики" учитель рассматривается как ассистент, консультант ученика.
Последние годы концепции качества образования с концепцией оценки и культуры оценки рассматриваются во взаимосвязи. Культура оценивания - процесс обработки и сбора информации, дающая возможность участникам образовательного процесса находить решения, нужные для совершенствования деятельности.
Сегодня формируется коммуникативная компетентная личность и возникает проблема, как ее оценивать. Современную систему оценивания необходимо менять, так как на сегодняшний день она не дает реальной картины и не отражает качество образовательного процесса.
Поэтому цель данного исследования: изучить особенности формирования культуры контрольно-оценочной деятельности педагога.
Объект исследования: культура оценочной деятельности педагога. Предмет исследования: особенности оценочной деятельности педагога при оценивании знаний по математике у учащихся 8-класса.
В процессе оценки деятельности учеников могут возникать проблемы. 1) Тенденция. Оценка имеет прямую зависимость от отношения учителя к ученику (Н. А. Курдюкова, Е. П. Ильин, А. Дрейер и др.). Если отношение положительное, то оценка - объективная или завышенная, если отношение отрицательное, то оценка занижена (A. Дрейер). Отношение учителей к ученикам влияет на процесс оценки.
2) Наблюдается жесткость оценок учителей авторитарного стиля. Эти учителя недооценивают учеников, у них довольно сложно получить хорошую оценку. В оценках преобладают негативные аспекты.
3) Ошибки великодушия. Есть учителя, которые завышают оценку. Они больше говорят о преимуществах и не говорят о недостатках. Они ставят более высокие оценки, чем заслуживают ученики. У такого учителя просто получить хорошую оценку, в итоге дети не выказывают особого усердия по этому предмету. Это ведет к недостаточному развитию по предмету.
4) Ошибки центральной тенденции. Учитель не решается выставлять крайние оценки, особенно тем, кто не совсем хорошо владеет материалом. Оценки устанавливаются в диапазоне от трех до четырех. Вся шкала не используется.
5) Логические ошибки. Педагог оценивает ответ согласно его логике. Если логика ответа ученика верна, но отличается от логики учителя, ответ оценивается ниже.
6) Состояние учащихся. Оценка зависит от способности учеников контролировать себя в ситуации опроса: «... известно, что ситуация опроса нарушает нормальное состояние ученика, его «психическое равновесие», возбуждает или угнетает его, расстраивая его систему мышления и памяти» (Б.Г. Ананьев). У учеников со слабой нервной системой ошибки в контрольной работе чаще встречаются, чем в тренировочной.
7) Отсроченность отметки. Оценки выставляются в дневнике отсроченно. Она может быть выставлена в конце недели или через две. Дневник, таким образом, превращается в «кладбище оценок» (Н. А. Курдюкова, Е. П. Ильин). Данный подход не дает стимул ребенку заниматься этим предметом.
8) Объявление рейтингов. Объявление отрицательных оценок перед всеми унижает достоинство детей.
9) «Счетоводный подход». То есть оценка устанавливается в зависимости от того, сколько примеров заданного числа решил ученик, какое количество синтаксических и грамматических ошибок в сочинении. При одинаковом подходе ко всем ученикам определение уровня успеха «счетоводным» способом ведет к игнорированию успеваемости школьников и их достижений по сравнению с предыдущим уровнем (Б. Г. Ананьев, Н. А. Курдюкова).
10) Критерии оценки. В их списке и в их использовании нет однозначности, конкретности и ясности.
Таким образом, учитель должен умело использовать по крайней мере четыре критерия: объем, понимание, трудолюбие, формулирование работы. Правильность задачи является частью области действия. Если задача выполнена неправильно, то полного объема нет.
Гипотеза исследования. Культура контрольно-оценочной деятельности будет сформирована на высоком уровне, если:
- культуру контрольно-оценочной деятельности рассматривать как набор профессиональных, личностных качеств и технологических характеристик управленческих умений, осуществляющих оценочную деятельность;
- созданы условия в образовательной среде, в которой происходит процесс формирования навыков осуществления оценочной деятельности педагога.
Задачи:
- выявить сущность культуры оценочной деятельности педагога;
- изучить функции контроля и психологические аспекты оценочной деятельности педагога;
- проанализировать оценочную деятельность педагога в условиях реализации ФГОС;
- изучить эффективность теста, как инструмента контрольно-оценочной деятельности, мониторинга результатов.
Методологическая основа работы: теории философии, психологии, педагогики, открывающие суть культуры оценочной деятельности учителя. Теоретическую основу исследования составляют: историко-культурная теория (JI.C. Выготский); мониторинг образования (В.И. Байденко, С.И. Григорьев, А.И. Субетто, Н.А. Селезнева, Ю.Г. Татур, В.В. Щипанов); исследования проблемы оценки (Л.П. Буева, О.Г. Дробницкий, М.С. Каган, А.А. Ивин, И.С. Кон, В.П. Тугаринов, Г.Х. Шингаров); теория деятельности (В. Оконь, Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, А.Н. Ксенофонтова, И.Я. Лернер, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий).
Методы исследования: исторический, теоретического анализа; общенаучных методов (синтез, моделирование, анализ, абстрагирование, систематизация, индукция, обобщение, классификация); изучение педагогического опыта, наблюдениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Культура контрольно-оценочной деятельности учителя.docx
2017-10-17 21:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5

Положительно
Однозначно рекомендую данного автора!!! Спасибо большое, очень быстро и качественно выполнены все корректировки по моей работе, с учетом всех требований. Автор очень корректный, терпеливый, всегда идет на контакт. Спасибо!