Создан заказ №236891
30 мая 2014
Цель данной работы – исследование семьи, как источника травматизации личности и в частности – детей с ограниченными возможностями здоровья.
Как заказчик описал требования к работе:
С эмпирической частью.оригинальность -80%,(проверка на антиплагиат).строго в сроки.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Проблемы семьи представляют интерес как для специалистов различных профилей, так и не для специалистов, так как эти проблемы касаются каждого и являются одним из показателей качества жизни населения и благополучия общества.
Любое нарушение или отклонение поведения члена семьи, как элемента семейной системы ведет к изменению ее структуры и всех внутрисемейных взаимоотношений. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Часто такие изменения являются фактором травматизации для других членов семьи, что в свою очередь еще в большей степени ухудшает положение члена семьи, обнаружившего отклонения в поведении или развитии. Особенно ярко это проявляется в отношении детей, при появлении негативного изменения в поведении ребенка происходит перестройка функционирования всей семьи, но, прежде всего это касается детско-родительской подсистемы – нарастает напряжение во взаимоотношениях, у родителей появляется чувство вины и тревога за будущее ребенка, и, наконец, под действием этих и других факторов происходит трансформация отношения к самому ребенку. И уже подобное измененное отношение начинает оказывать влияние на формирование личности ребенка, отношение к нему начинает предшествовать его самосознанию, ребенок усваивает обращенную к нему точку зрения по поводу него самого, таким образом, не давая возможности ребенку преодолеть первоначальное негативное изменение, или еще больше ухудшая его.
Семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями здоровья, испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие. Случается, что родители не проявляют активности и заинтересованности во взаимодействии с детьми, что наносит неизлечимую рану ребенку. В большинстве семей родители стесняются своего ребенка, не умеют предъявить адекватных требований к нему. Между тем, ребенку с ОВЗ необходима и теплота семейных взаимоотношений и целенаправленно систематическое воспитание и обучение. Поэтому актуальным является изучение семьи и семейных отношений, как источников травматизации личности.
Разработанность. Изучением семейного воспитания занимались многие ученые (А.А. Бодалев, Л.И. Божович, И.В. Дубровина, М.И. Лисина, А.С. Спиваковская и др.). Разработкой темы психологических особенностей лис с ограниченными возможностями здоровья занимались: Т.А. Добровольская, Н.Б. Шабалина, Л.В. Молчанов, В.Н. Стрижаков, Л.И. Демидова, Н.И. Пивоварова, М.В. Молоканов, Н.П. Вайзман. Исследованию проблем семей, имеющих детей c проблемами здоровья, посвящено сравнительно немного работ (Т.Г. Богданова, Н.В. Мазурова, Т.А. Добровольская, С.Д. Забрамная, А.И. Захаров, В.В. Ткачева, В.Л. Мартынова, Е.М. Мастюкова, и др.).
Цель данной работы – исследование семьи, как источника травматизации личности и в частности – детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования – семья, как источник травматизации личности.
Предмет исследования – особенности семьи с ребенком с ОВЗ, как источника травматизации личности.
Гипотеза исследования. Предполагается, что особенностями семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является: гиперопека, симбиоз с матерью, что препятствует социально – психологической адаптации ребенка. Предполагается различие в особенностях семейного воспитания детей из полных и неполных семей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, как фактора травматизации личности.
2. Организовать и провести эмпирическое исследование особенностей семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, как фактора травматизации личности..
3. Сделать выводы по исследованию.
Методы исследования: теоретический анализ, психодиагностические методы, проективный метод, статистический метод.
В качестве методик исследования использовались:
1. Беседа по методике Рене Жиля;
2. Шкала наблюдения за взаимодействием родителя и ребенка (Observation of Parent Child Interaction);
3. Опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин).
Для обработки данных использовался коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявление особенностей семейного воспитания детей с ОВЗ поможет в построении программ психологической помощи таким семьям, в создание благоприятных социальных условий и поддержки, что будет способствовать улучшению жизни детей с ограниченными возможностями здоровья и их семейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
2 июня 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель данной работы – исследование семьи, как источника травматизации личности и в частности – детей с ограниченными возможностями здоровья..docx
2020-01-07 18:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Мне этот автор очень помогает!!!! Можно обратиться в любой момент и всегда все отлично!!!